Здавалка
Главная | Обратная связь

Произношение звуков в слогах



Нил любил напевать песенку: «Ла-ло-лу-лы». Нелли пела: «Ле-ле-ле-ли». А вместе они пели так: «Ла-ля-ла-ля, лу-лю-лю».

5. Развитие фонематического восприятия. Произноше
ние звуков в словах. Звуковой анализ и синтез

Жил-был кот Леопольд. Был у него друг — пес Полкан. Кот Леопольд купил Полкану подарок ко дню рождения и спрятал его от мышат. Прослышали... (Нил и Нелли) о подарке и решили его найти. Они назвали спрятанный подарок другим словом. «Соберите» звуки к, л, а, д. Какое слово получилось? (Клад.) Сколько звуков в слове клад? На каком месте стоит звук л? Между какими звуками?

Дети исправляют ошибку логопедав схеме слова, символы заменяются буквами.

Добавляется буква с. Слово склад прочитывается.

«Наверное, здесь спрятали подарок», — подумали ... (Нил и Нелли). Подошли ближе и увидели круглую дверь из металла.


Какую дверь они увидели? (Металлическую.) Прочитайте, что на ней написано? (Люк.) Что они сделали? (Открыли, заглянули и... провалились.) Куда они попали? (В склад.) Вы узнаете, что там хранилось, если в слове люк вместо л' скажете л. (Лук.) Составьте из букв эти два слова.

Продолжаем нашу сказку. Что стали делать Нил и Нелли? (Плакать, думать, как вылезти.) От лука у них ... (заслезились глаза). Покажите это.

Дети изображают плачущих мышат.

Нелли... (плакала). Нил ... (плакал). Они... (плакали). Вдруг Нил ... (заулыбался, улыбнулся, засмеялся).

Покажите, как.

Не волнуйся, Нелли, вылезем! Повторение хором.

Угадайте, что Нил увидел: цу-лест-ни. (Лестницу.) Покаони ее ... (поднимали, ставили), наступила ночь. Слова сопровождаются действиями детей.

Мышата на небо ... (посмотрели, взглянули) и ... увидели у, л, н, у. Что увидели? (Луну.) И сразу же догадались — там клад кота Леопольда. На что похожа луна? (На сыр.) Что они сделали? (По лестнице полезли, поднимались, с лестницы свалились, устали.) Скажем хором: «Лазил Нил по лесенке, да свалился с лесенки. Напевал Нил песенку, не допел он песенку».

Пока они поднимались, наступило утро. Что появилось на небе? (Солнце.) Скажите ласково. (Солнышко.) Видят Нил и Нелли — летит птица. «Ласточка!» — закричала Нелли.

Слоговой анализ. Звуко-буквенный анализ

Скажите слово ласточка по слогам. Витя скажет первый слог, Надя — второй, Алеша — третий. В каком слоге есть изучаемый звук? О чем спросили ласточку Нил и Нелли? Вопросы детей от имени мышат.

Где мог Леопольд спрятать клад? Под деревом, в названии которого четыре звука, первый л', а последний — а. Это ... (липа). Слово составляется из букв. Дети прочитывают его.

Подошли Нил и Нелли к липе, а там ... (переставьте в слове буквы п и л). Что получилось? (Пила.) Это не клад. Кого они заметили на липе? (Мотылька.) О чем они его спросили? Что мог ответить мотылек? Ответы детей.


«Поиграйте со мной», — попросил мотылек.

Исправление детьминамеренной ошибки в звуковой схеме слова мотылек.

Физминутка

Звучит музыка. Нил и Нелли отдыхают вместе с детьми и вместе с ними выполняют произвольные движения под музыку.

Отдохнули Нил и Нелли, пошли дальше. Видят, ползет у_ит-ка. Какого звука не хватает в этом слове? (Звука л'.) Спросите улитку о кладе. «Где клад?» «Я думаю, на польке, — сказала улитка и ... (уползла). Вы догадались, где спрятан клад? (На полке.) Чем различаются слова полька и полка? Что такое полька? (Это танец.) Что сделали мышата? (Побежали искать клад.) Где может быть полка? (В кладовке, в чулане, в шкафу, на кухне.)







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.