Коммуникативная методика
Для обеспечения возможности понимать эмоционально-символические формы выражения детей преподавателей, консультантов и воспитателей необходимо обучить коммуникативным навыкам. Объем эмоционально-символического материала, который находится в распоряжении ребенка, нередко зависит от чуткости и мастерства взрослого. По прошествии ряда лет я установил пригодность для практического применения некоторых концепций Акслина (1947), Баруха (1949),Жино (1972) и Гордона (1970). 1.Вера в то, что беседы с детьми об их проблемах и чувствах помогают детям. 2. Активное наблюдение, слушание и восприятие слов и поступков ребенка. Этот подход предполагает внимательное отношение к текущей ситуации, в которой находится ребенок, и к способу восприятия мира ребенком. 3. Использование новых формулировок, т. е. зеркальное беседе. 4. Селективное использование вопросов. Лучше повторить почему он сделал что-либо. Обычно на наш вопрос мы получаем ответ: «Я не знаю». Вместо этого можно попросить ребенка дать описание: «Что ты сделал?» В работе с детьми можно использовать подход, который заключается в описании увиденного и использовании символов и образов в качестве основной темы для постановки вопросов. Например, описывая рисунок, можно сказать: «Я вижу горящий дом, людей, выбегающих дома, и приближающегося бурого медведя. Интересно, что эти люди думают... (здесь необходимо дать ребенку возможность высказаться) ...чувствуют... что медведь думает... чувствует... интересно, что произойдет с домом... людьми... медведем...» 5. Использование отображения чувств носит более глубо Ребенок: «Я ударил его по лицу, потом по животу, а потом ударил ногой». Взрослый: «Ты по-настоящему рассердился на Билли и хотел сделать ему больно». 6. Использование самости предполагает использование Использование самости также предполагает, что преподаватель может описать увиденное и сообщить о своих чувствах: «Джонни! Когда я вижу, как ты носишься вокруг, дергаешь девочек за волосы, кричишь и визжишь, это вызывает у меня огорчение, головную боль и раздражение. Я хочу, чтобы ты прекратил это и пошел поиграть с барабаном». 7. Использование эффективных ограничений означает,
последствия, которые наступят, если ребенок их нарушит. Последствия должны иметь непосредственный и кратковременный характер. Они не должны подкреплять негативное поведение. Обеспечение ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|