Здавалка
Главная | Обратная связь

Свидетельства неочевидцев



 

Книга, действительно воздействует на читателя, но не «через сочетания букв и комбинации слов», а через противоречивость и эзотерическую разорванность информации. Полностью отключается логическое мышление. При спорах о сущности Анастасии мне все время показывали разные места из книги и говорили: «О Ней академики, космонавты, ученые высказывались одобрительно. Они поддерживают нас! Ты рядом с ними букашка»

Согласен. Букашка. Я кто? Я простой психолог, старший преподаватель университета. Только пользуясь вашими словами, букашки, кусая «расширяют поры и выводят токсины». А информационных токсинов накопилось в головах анастасйицев безо всякой меры.

Ссылки из работ ученых (или псевдоученых?) приведены по книге В. Мегре. Зная, как он обращается с другими источниками, подозреваю, что и здесь не все чисто.

Профессор философии, член-корреспондент МАИ К.И. Шилин:

«Творческий потенциал Анастасии – это всеобщий, а не чисто индивидуальный дар Божий, дар Природы»[130]

Если профессор философии, презрев все критерии науки, самой скептической сферы человеческого бытия поверил на слово Владимиру Мегре – это его дело. Непонятно в его фразе – где в книге творческий потенциал Анастасии. 2 % налогов с пылесборников? Чайный гриб как летающая тарелка? Ненужность образования и медицины? Облизывание картошки перед посадкой?

Уважаемый К.И. Шилин. Вас работы лишают, а вы туда же… О даче мечтаете, чтобы удалится на заслуженный отдых? Без Анастасии не получается?

И определитесь, дар Божий или дар Природы? Во всей истории философии природа и Бог противопоставлялись. Кроме одного направления – пантеизма, где природа=Бог. Уважаемый философ! Вы последователь Спинозы?

«Все мы, и каждый из нас в отдельности, связаны с Космосом»[131].

Читатель, надеюсь, помнит про неразбериху с космосом и Космосом. Если слово «Космос» пишется с большой буквы – речь идет об эзотерическом оккультистском Комсосе, населенном различными духами разной окраски. Так, что увольте, нет у меня с таким Космосом желания быть связанным. Скорее всего, по рукам и ногам. За всех не надо говорить. Я теософским столоверчением не занимаюсь.

«Выход из идущей катастрофы видится в гармоничном синтезе культур-начал»[132].

Если катастрофа уже идет, синтезировать культуры мы не успеем. Так, что мне кажется, здесь было бы уместнее говорить о грядущей катастрофе, т.е. о будущей катастрофе. Мы, православные, тоже знаем о грядущей катастрофе Конца света. Только как этому могут помочь ритуальные пляски шаманов рядом с православным храмом, понять не могу. Ах эта теософская мечта о синтезе религий… И чего хорошего в ней – я не понимаю. Синтез иногда ведь и термоядерным бывает.

«Развитие этого тип культур гармонично-чистого Детства дает «женский» тип культур. Наиболее полно и ярко этот тип культур выразился в буддизме, - но и в нашей Анастасии тоже»[133]

Вот это да! Анастасия близка к буддизму, о котором, как мы уже знаем, читать не читала, знать не знает. Ура! Разобрались! Честное слово, большое спасибо, уважаемый К.И. Шилин! А то надоели уже постоянные неточные ссылки на Библию и православие. Ссылайтесь на Будду и шагайте в дацаны.

«Потому-то ниже и дана следующая «цепочка» отождествлений «Анастасия=Каннон=Тара=Будда-Майтрея»[134]

Люблю непонятные слова. Найдешь определения и, сразу, так все просто становится:

Каннон - японское имя бодхисаттвы Авалокитешвары, богиня милосердия.

Тара - наиболее популярна в ламаизме, являющется женским проявлением Авалокитешвары, который в Тибете еще выступает в мужском обличье, опять же богиня милосердия.[92]

Будда-Майтрейя - Майтрейя, будда грядущего, вообще не имеет женского облика. Своего рода мессия в буддизме.

Так ведь выгонят анастасийцев из дацанов. Как только они заявят, что Анастасия это Майтрея.

«Анастасия является совершенным человеком, подобным Богу»[135]

Здесь утверждается равенство Анастасии и Бога? Я не дочитался?

Приплыли, дальше некуда.

Теперь, понятно недоумение В. Мегре, почему православные так резко и негативно отвергают все учение Анастасии.

Для меня это кощунство – отождествлять себя с Богом. Я думаю, что к моим словам присоединятся и мусульмане, и иудеи, и протестанты ряда деноминаций, и католики[93].

Директор Международного института теоретической и прикладной физики Академии Естественных Наук России, академик[94] А.Е. Акимов. Честно говоря, аж в дрожь бросает. Меня растопчут как котенка.

Да только я с физикой спорить не собираюсь. Я поспорю с философией. Так называемые «торсионные» поля еще ничего не доказывают в случае с Анастасией. Я ведь их и не отрицаю. Я только сомневаюсь в том, что Анастасия не воображает ли свой лучик. А если он действительно существует – обязательно ли надо его использовать. И к чему это приводит. Две тысячи лет православие предупреждает: «Осторожно! Никто не знает откуда идут чудеса и голоса. А потому, лучше отказаться от телепатии, но спасти свою бессмертную душу, нежели наоборот».

Мне скажут – а если эти чудеса от Бога?

Напомню догматическое богословие, то есть основы веры. Если хотите конституцию православной жизни.

Один из первых даров человеку – свобода.

Господь не отнимает ее и не нарушает.

А потому, мистические способности, скорее придут от беса, дабы эту свободу нарушить.

С этим можно спорить. Но именно спорить! На рациональном уровне. Интуиция может завести и не туда. «У меня есть интуитивное убеждение, что правы были те, что говорили: материя, на полевом уровне заполняющая всю Вселенную, есть некая взаимосвязанная структура»[136]. Уважаемый А.Е. Акимов! Интуитивное значит не доказанное, не правда ли? То есть это пока вера, а не знание. И не смотря на то, что вы сожалеете об утрате эзотерического пути и добыче знаний путем медитации, я надеюсь, вы не отказались от пути научного мышления.

А то получится ситуация, когда сотрудники Вашего института будут медитировать по ночам, а утром спорить: «Я видел, что Вселенная – это суперкомпьютер с незаросшим темечком! – Ты не прав! У меня метод медитации лучше! Я видел, что Вселенная – это шеллинговский Абсолют!».

Мне кажется, что вы таких сотрудников просто разгоните по домам. Лечится. Только как бы они на дачи не разъехались – с травой разговаривать[95].

Интересно, что как только дело доходит до религии, опять начинаются ляпы. Уважаемый «академик»! Ваши или Мегре? «Шуньята, древней ведической литературы как раз и есть суперсовременная вычислительная машина»[137] И никому из читателей подобных откровений нет дела до того, что в ведах нет ни слова о шуньяте, что это понятие буддийской философии, обозначающее бессущностность, ничтожность, пустотность всех явлений, что сама идея шуньяты резко критиковалась как раз индуистскими философами.

Напомню, в православии Бог – Личность. Не холодный Абсолют, не безэмоциональный компьютер, не пустая шуньята. Им до меня нет никакого дела. Иисусу Христу до меня дело есть. Он за меня на кресте мучался, умер и Воскрес. Теперь моя очередь.

Абсолют Шеллинга вообще обо мне не подозревает, так зачем он мне. Я о нем тоже подозревать не буду.

В суперкомпьютере я просто кластер, причем, скорее всего, бэд-кластер[96]. Не хочу быть кластером. Хочу быть личностью.

А для шуньяты меня вообще нет. Тогда и ее для меня тоже нет.

Московский исследовательский центр. Какой именно, не указывается. Известно только, что, по словам В. Мегре, исследует явления, связанные с Анастасией. Ссылаться на самих себя, право не грешно…

«Величайшие духовные наставники, известные человечеству религиозными учениями, философскими и научными изысканиями, не достигают скорости воздействия Анастасии на человеческий потенциал»[138]

Опять Христа опустили. Ниже плинтуса. И не только его. А вообще всех.

Православные! Католики! Иудеи! Мусульмане! Протестанты! Буддисты! Коммунисты!

Весь мир сейчас опустили ниже сибирской блудницы!

Как нам не стыдно!

Если экуменизм и возможен, то только на основе всеобщего аутодафе Московскому исследовательскому центру и В. Мегре лично.

«Их учения возымели ощутимое проявление в реальной жизни, спустя столетия и тысячелетия с момента появления»[139]

Это вы о ком? Об Иисусе Христе, чьи ученики начали проповедовать едва ли не на следующий день после воскресения? О Ленине, чье коммунистическое государство образовалось еще при его жизни? О Фрейде, чьи последователи развили психоанализ с такой скоростью, что сам Фрейд изгнал их из своего кружка? Перечисления могут быть бесконечны.

О, эта великая безграмотность, нежелание читать, неумение слышать!

Доколе?!

Впрочем, может это не умение оформлять свои мысли? Вы хотели сказать, учения продолжают ощутимо проявлять себя спустя тысячелетия?

«Анастасия за дни и месяцы, неведомым образом, минуя нравоучения и духовные трактаты, воздействует напрямую на чувства, вызывая эмоциональные всплески, творческий подъем, реализующийся в реальных творениях разных людей, мысленно соприкоснувшихся с ней»[140].

Во-первых – ведомым образом. Свои-то книжки назубок знать надо. Лучиком она без спроса воздействует.

Во-вторых – на разум нельзя воздействовать, сразу сообразит, что к чему. А на чувства как раз можно. Правда, после таких воздействий, подобные эмоциональные всплески лучше всего купировать сульфазином. Достаточно почитать безграмотные послания В. Мегре и стишата его последователей и становится понятно, к чему это может привести.

А откуда взяться грамотности, если сам основатель учения не вдумчиво прочитал, а «за полтора года «проглотил» больше литературы, чем за все предыдущие годы жизни. Но что из этого получилось? Лишь один бесспорный вывод я сделал для себя…»[141]

Сейчас он всю правду про себя и про свои писания расскажет:

«В ряде умных книг, претендующих на историческую достоверность, духовность и искренность, содержится наглая ложь или блудодействие»[142]

Из всей его книги мы узнаем, что прочитал он, лишь журнал «Чудеса и приключения», роман В. Пикуля «У последней черты» и Библию.

Журнал не тянет на книгу.

Роман В. Пикуля не претендует духовность.

Библия?! Так простите, Владимир, по-моему, Вы ее никогда не читали.

А вот вам еще одно доказательство, уже антихристианской направленности Анастасии-Мегре. Еще один, очень своеобразный защитник Анастасии. От таких защитников бегом надо бежать.

Виссарион.

Краткая справка о Виссарионе и его последователях

Сергей Анатольевич Тороп 1961 года рождения, бывший сотрудник милиции г.Минусинска Красноярского края. С. Тороп утверждает, что в январе 1991 г. принял крещение от небесного Отца, получив новое имя - Виссарион, и "благословение" на создание единой объединяющей веры, представляющей собой воплощение всех существующих религий. Называет себя воплощением Христа.

Ориентировочно в августе 1991г. он организовал секту. Уверовав в его учение, несколько тысяч людей продали свои квартиры в Москве, Санкт-Петербурге и других городах, передали значительные суммы в кассу организации и переселились в Красноярский край. В июне 1994 г. они объединились в «Общину единой веры», а в 1995 г. перерегистрировались в «Церковь Последнего Завета».
Во второй половине 1994 г. инициативная группа последователей Виссариона выступила с предложением создать в Курагинском районе Красноярского края «экспериментальное экологическое поселение». Для построения поселения администрация района выделило из лесного фонда 250 га земли. Проектируемое в настоящее время поселение рассчитано на 120 семей.
По утверждениям сектантов, в их общине придерживаются, исходя из этических и мировоззренческих принципов, строгого вегетарианства, а рацион питания составляют исключительно продукты растительного происхождения. В реальности практикуется «агрессивная» диета, при которой беременные женщины и дети лишены необходимых питательных веществ, а кормящим матерям даже запрещается кормить детей грудным молоком. По показаниям врачей, имеется несколько случаев истощения фанатичных последователей Виссариона. Практикуются роды в воде (в обыкновенной бочке), не разрешается делать детям прививки, прибегать к медикаментам в случае болезни. Основатель секты С. Тороп подтвердил факты самоубийств среди своих последователей, что, впрочем, с его точки зрения, вполне приемлемый способ ухода из жизни. По мнению специалистов, в связи с несостоятельностью проекта Виссариона построить город избранных и невозможностью возвращения членов секты к прежним местам жительства, могут произойти массовые самоубийства последователей культа. Предпосылки к такой развязке создают и некоторые заповеди Виссариона («не осуждай уходящего»), оправдывающие самоубийство.
Одним из важнейших направлений деятельности в культе считается издание и распространение видео- и аудиокассет с проповедями Виссариона, культовой литературы, посредством чего происходит обращение новых адептов.
По данным руководства церкви, у нее около 50 тыс. последователей в 83 населенных пунктах РФ и зарубежья. Реальное количество адептов около 10 тыс. человек, половина из которых проживает в Красноярском крае, а другая занимается прозелитизмом во многих городах России.

Виссарион составил свой «Последний завет» с человечеством, чтобы совершить «Великое Священное Воссоединение» всех существующих религий. Реально учение Виссариона - смесь космологии, христианства и йоги. Христианству он отводит центральную роль, при этом фактически извращая его.
Виссарион выдвигает пять основных постулатов. Творец вселенной (Абсолют) материален, в нем нет ни добра, ни зла. Творец человеческой души - Отец Небесный - создатель добра, источник Духа Жизни, который, слившись с энергией Сердца Земли-Матушки, породил Сына Божия. Существует и ад, и рай. Из индуизма взято учение о переселении души. Души, выполнившие свое предназначение, развившиеся духовно, пребывают в раю. Неспособные к духовному росту оказываются в аду. Человек воплощается на земле до десяти раз и каждый раз получает возможность для духовного роста. Есть вирус зла, который обитает только на Земле и только среди людей. Он и есть дьявол. Дьявола породили люди, точнее, их греховные помыслы. Мысль человека материальна, она никуда не пропадает, и злые мысли породили злых духов.
Посещать другие церкви Виссарион не запрещает, но утверждает, что подлинное Откровение содержится только в его учении. В последнее время члены секты активно пытаются проникнуть в госструктуры.

В некоторых местах полная идентичность с анастасийским учением.

В приложении 3 можете прочитать рекомендации Виссариона по питанию.

А теперь – то, что пишет Мегре о Виссарионе, которого он взял за трафарет, своего рода, для создания своей организации. Диалог Владимира с дедом Анастасии.

« - Вот у нас в России есть Виссарион, многие люди своим учителем называют, так он сказал своим последователям: «Читайте книжку про Анастасию, она вас будет зажигать» И многие из последователей его покупали книжку. – Так значит понял он, почувствовал, вот потому помог Анастасии и тебе. А ты спасибо сказал ему за помощь? – Я с ним не встречался. – Спасибо можно говорить душой. Беззвучно, что ли? Кто ж это услышит. – душою слышащий услышит. - Да тут еще один нюанс есть. Про книжку он хорошо сказал, про Анастасию тоже хорошо, а меня назвал: «ненастоящий мужчина». «Не встретился Анастасии настоящий мужчина», - сказал он. Я сам по телевизору это слышал, потом в газете читал»[143]

Да позавидовал он Владимиру, и все дела.

А так забавный бы брак получился.

И ребенок – Антихрист.

Право слово, если о тебе Виссарион сказал доброе слово – задумайся над этим и беги в церковь каятся.

Одним из косвенных доказательств влияния на Мегре Виссариона, является упоминание на 187 странице достаточно известной московской журналистки, члена Европарламента Марии Карпинской. Она приехала в виссарионовский «Город Солнца» в числе одной из первых поселенцев. Продав московскую квартиру за 47 тысяч долларов, он отдала все деньги на первое заграничное турне Виссариона. Также на ее деньги покупалась видеотехника для детей Виссариона. Ей же говорили, что это подношения от новых учеников. В окружении сибирского мессии она стала Марией Магдалиной. Маша разочаровалась в лжеучителе одной из первых, видя бессовестную ложь, издевательства и равнодушие Виссариона к людям.

Жаль, я не знаю, когда произошла встреча Мегре и Марии Карпинской, до ее виссарионовской эпопеи или после, и где было опубликовано указанное интервью с автором «Анастасии».

 

 

Снова о религии

 

Современные язычники, а анастасийцы относятся именно к ним, ближе всего по характеру своего мировоззрения к… материалистам. У язычников – Богиня-Мать, у атеистов – вечная материя. Богиня-Мать произвела все живое, и материя порождает все существующее. У язычников жизнь порождается случайно, вспомним индуистского Брахму, из пор кожи которого появляются миры, а он об этом даже не догадывается, у материалистов жизнь также следствие случая, вспомним мертвый опаринский «бульон».

У язычников мир буквально перенаселен духами, диктующими свою волю человеку, у атеистов – человек игрушка слепых стихий. У язычников необходимо приносить жертвы этим духами, дабы умилостивить их, материалисты же стремятся покорить природу через познание ее законов.

Эти параллели можно перечислять до бесконечности, сходство будет почти идентичным.

Единственное различие, пожалуй в том, что сегодняшние неоязычники еще хранят в душе чувство мистического, материалисты же давно перестали удивляться, вспомним скучнейшего нигилиста Базарова.

И вот это чувством мистического и играют «они», те, которые охраняют Анастасию от чужих глаз. Мол, заходите к нам на огонек, у нас тут страшновато, но безопасно.

Современные неоязычники типа анастасийцев, напоминают мне детей из пионерского лагеря – поседевших, постаревших детей, которые, впрочем, ничуть не повзрослели и не помудрели. Они также рассказывают друг другу страшилки по ночам и прячутся от своих страхов под одеяло.

Вряд ли они готовы ради своей веры поступить также как язычники-даки из одноименного старого румынского фильма. Напомню, когда начинается война с могущественным Римом, верховный жрец приносит в жертву богам самого умного и сильного юношу этого народа, чтобы он смог дойти до бога войны и попросил его помощи. Этим юношей оказался… сын жреца.

Сможет ли Мегре принести в жертву своего сына неумолимому закону, как это сделал тот седовласый жрец? Хотя, кто его знает…

Вот и Анастасия с лихой языческой бесшабашностью[97] общается с Богом. Она топает на него ногами и даже пытается хлопнуть ладошками. «Словно избалованный ребенок настойчиво просит у родителей необходимое ему»[144]

Тут на поляне появляются дед и прадед и происходит занятный диалог. Любопытный читатель может ознакомиться с ним в главе, названную извечным русским вопросом: «Кто виноват»? Страницы 225-226

Я попытаюсь побеседовать с прадедом Анастасии вместе с нее самой.

Прадеда мы обозначим буквой П., Анастасию – А., меня, скудоумного, по фамилии – И.

П.: - Кто может, минуя дарованный свет и ритм[98], обращаться прямо к Нему?

А.: - Любой человек может обращаться к Нему! Изначально Он и сам с радостью говорил человеком. И сейчас Он хочет этого.

И.: - А вы о ком, о Боге христианства? Тогда причем тут свет и ритм? Я к Нему могу и ночью обращаться, и без ритма. Кстати, не всегда Господь радостно общался. Иногда он и грустил – вспомните рассказ о грехопадении Адама и Евы, иногда гневался – вселенский потоп, а иногда и от боли кричал – когда распяли Его. Вы, наверное, опять о своем компьютере.

П.: Все пути им предначертаны? Многие, на Земле живущие, способны познать их? Ты способна видеть эти пути?

А.: Я видела предначертанное людям. Видела зависимость будущей событийности от осознанности сегодня живущих.

И.: А я всегда думал, что свободен. И предначертанной судьбы ни мне, ни Богу не надо. Так, что и познавать нечего. Судьба появляется тогда, когда человек падает с крыши небоскреба. И то есть шанс спастись. Причем не только духовно, но и физически[99]. И пути Господни неисповедимы.

П.: Его сыновья, их просветленные последователи, познавшие дух Его, достаточно сделали вразумлении плотско живущих?

А.: Они все делали и делают, не щадя плоти своей. Несли и несут истины.

И.: Он. Сын Божий – один. И Истина одна. Просто философски истин много быть не может. Правд, полуправд, четвертьправд, сколько угодно. А Истина одна. Бог есть Истина.

П.: Видящий может усомниться в разуме, доброте и величии духа его?

А. Ему нет равных! Он один! Но Он хочет общаться. Хочет, чтобы его понимали, любили, как любит Он.

И.: Не может ваш компьютер хотеть, чтобы его любили. У него органа такого нету. Сердца. А у Христа есть. Его Сердце легионер копьем проткнул. А насчет сомнения… Так видящий может сомневаться. Он глазами видит. А верующий нет. Если он верит в Бога – Личность, а не в Бога – Компьютер.

П.: Допустимо ли дерзить и требовать при общении с Ним?

А.: Он дал частичку своего духа и разума каждому живущему на Земле. И если маленькая частичка в человеке, Его частичка не согласна с общепринятым, значит Он, именно Он, не все приемлет в предначертанном. Он размышляет. Можно ли Его размышления назвать дерзостью?

И.: Дерзить, конечно не стоит. Тем более, неизвестно, чья там частичка в твоей душе бунтует и дерзит. Один такой ногой потопал, потом долго по небу летел. А ведь изначально свет нес. Люцифером звали. И если Бог не приемлет предначертанное, кто это начертал?

П.: Кому позволено ускорять ход размышлений Его?

А.: Позволять может только позволяющий.

И.: ??? В огороде бузина, а в Киеве дядька! А почему бы не ответить: «Ускорять может только ускоряющий?» Любят наши оккультисты говорить мутными словами, которые и сами не понимают.

П.: Чего просишь ты?

А.: Как уразуметь не разумеющих, дать почувствовать не чувствующим?

И.: Евангелие почитать. К духовнику сходить. Причаститься. И думать побольше. И почаще.

П.: Определена ли участь не воспринимающих истину?

А.: Участь не воспринимающих Истину определена. На ком ответственность за невосприятие Истины – на невоспринявших или на доносивших Ее?

И: Ни кем она не определена. Шанс есть всегда.

П.: Что?… Значит ты?…

А.: (молчит)

И.: Да, прадед, да. Она только что Бога обвинила в том, что Его не понимают. Это, оказывается, Господь Бог виноват, что Пузаков прелюбодействует? Это Господь Бог виноват, что Анастасия читать не умеет? Как ребенок, честное слово. Ударился о шкаф, значит шкаф плохой. Чего не на месте стоит. Ну-ка подвинься! Это называется – бунт против Бога. А попытка взбунтоваться против Бога и стать в результате этого свободным приводит к зависимости от противоположных сил.

В итоге дед пытается Анастасию выпороть.

И правильно пытается. Только не в шутку, надо бы, а всерьез. Дабы не было соблазна себя противником Бога чувствовать.

В сцене встречи Анастасии и Владимира с дедом и прадедом мы увидим кощунственную пародию на Рождество Христово. Эта сцена одна из центральных в книге.

Анастасия – мать.

Владимир – отец.

Новорожденный ребенок – мессия.

Деды – волхвы.

На ее вопрос о том, как они узнали, что внучка беременна, звучит кощунственный ответ: «Так ведь звезда!...»[145]

Это называется богохульство или я ошибаюсь?

Так почему же Владимир удивляется резкой реакции на его книгу: «Я показывал книжку разным священнослужителям, одни смотрели ее и говорили, что таких книг они не читают. Другие спрашивали, о чем она, и после краткого рассказа заявляли, что Анастасия – язычница»[146].

И чего удивляться? Честно говоря, моя первая реакция на книжку была еще более резкой: «Бред!»[100].

Эта пародия на Благовестие о рождестве Христове постепенно перетекает в диалог Анастасии и Владимира о Боге.

Для Владимира основным доказательством существования Бога являются: «ученые(!), контактеры(!!), Библия»[147]. Все ли собрал? А чего не вспомнил атлантов? Или истуканов с острова Пасха? Можно еще цивилизацию с созвездия Плеяд.

Впрочем, что можно еще требовать от человека, который в уста Анастасии вкладывает следующие определения: «разум, интеллект, существа, силы света, вакуум, абсолют, ритм, дух, Бог»[148].

Конечно, как ни называй, все сойдет. Хоть вакуумом, хоть горшком, хоть сатаной.

И тогда, контактеры – тоже сойдут за доказательство существования «вакуума». В голове.

И если эти понятия равнозначны для Пузакова и Анастасии, попробуем вставить в изречение Анастасии вместо слова Бог – слово вакуум.

Веселитесь, анастасийцы! Места замены подчеркнуты.

«Стремится ли вакуум говорить с человеком, как ты думаешь?»[149]

Вакууму нечем с нами говорить. Ему и думать-то нечем. Он – пустота. Абсолютная или стремящаяся к абсолютной. Космонавты об этом хорошо знают. Надеюсь, даже Я.И. Колтунов, некий президент объединения «Космос» при Комитете космонавтики России, посвятивший ей смешные стишата без какого-либо смысла, но с огромным эмоциональным подъемом.

С этого момента я, пожалуй, всегда буду менять в цитатах христианское слово «Бог» на более точное в данном случае, более логичное для выражения сущности анастасийского учения, чудовищно холодное и пустое слово «вакуум».

Слово, которым даже нельзя дышать. А тем более говорить с ним в сердце своем.

Постепенно разговор сворачивает на Библию. Которую, с точки зрения Анастасии, вакуум диктовал.

«Читая Библию, необходимо быстро думать и на многие вопросы самому себе отвечать»[150]

Думать быстро, читая Библию, вообще-то не стоит. Скорость чтения и точность осознания несколько разные вещи.

Быстро думая, можно только до «анастасийщины» додуматься.

Вот вам пример:

Найти тайный, эзотерический смысл, можно во всем, что угодно. Было бы желание и развитая фантазия. Например, берем телефонный справочник, открываем наугад и видим, что на одном развороте разместились роддома, ритуальные услуги, рыботорговля.

И в это перечне можно сразу увидеть «зашифрованную» составителями вековечную мудрость: жизнь человека – это краткий миг между роддомом и ритуальным агентством, и только Христос (а рыба это древний символ Христа) предлагает тебе подняться над бесконечной чередой адресов, телефонов и вообще, мирской суетой.

Ну как? Неплохое толкование?

Мне становится понятно, откуда у Владимира Мегре-Пузакова такие чудовищно безграмотные знания о религии, философии, медицине, педагогике, сельском хозяйстве, психологии, технике, экономике.

Рецепт прост: быстро думай и сам себе отвечай. Только Анастасия так может. Ей разговаривать не с кем.

Это в христианстве каждый спорный вопрос разрешался годами, умнейшие богословы и ученые того времени собирались на Вселенские соборы и спорили, рассуждали, думали.

А тут – чего думать. Вакуум, одним словом.

Только могут ли у вакуума быть сыны?

С точки зрения Анастасии могут - как просветленные, которые были, есть и будут. Люди их гонят, «Иисуса Христа, например. И вакуум снова посылает Своих сынов»[151].

именно сынов с малой буквы, здесь налицо полное отрицание Богосыновства Спасителя.

Для Анастасии что Христос, что Кришна, что художники и композиторы. Все сыны вакуума.

И несмотря на то, что «Вакуум – это любовь»[152], человечество наказывается циклической чередой «планетарных катастроф»[153]. «…так все изначально запланировано. Создано»[154].

Оказывается, наш писатель не чужд индуистских идей не только о карме, но и о цикличных катастрофах.

Произойти эта катастрофа должна была еще в 1992 году. Но дачники России спасли весь мир. Это Анастасия им так внушила. Я кстати, тоже в этом процессе участвовал. Когда на приусадебном участке выполнял свою норму работы по уборке картошки. Медаль дадут?

Следующая дата была намечена на 2002 год.[155] Для анастасийцев, как для любой деструктивной секты важно монополизировать право на конец света. Анастасия осуждает тех, кто говорит о Страшном суде (в том числе и Церковь, смотри ниже). Пузаков пишет об этом с присущим для себя корявым изяществом: «Возможно, собрав вокруг себя массы людские, за счет притягательности представлений, они осуществят поворот в осознанности»[156] А вовсе и нет никакой нужды готовиться к Суду, говорят сектанты, нужно только во всем слушаться Анастасию, - и все будет в порядке.

Но, слава Богу, уже 2004 год, а анастасийский воз и ныне там. Опять дачники спасли? Здравый смысл подсказывает, что вроде бы секта должна развалиться сразу же после обещанного, но не наступившего Апокалипсиса. Однако так не происходит, как не произошло с известной всем организацией «Свидетелей Иеговы». Те, припоминается, обещали конец света в 1874, 1914, 1925, 1975 – и тем не менее, секта, к сожалению, только ширится и растет. То же самое с анастасийцами.

Почему же так происходит? Психологам давно известен этот феномен – когнитивный диссонанс. Эта теория проста в изложении, поэтому стоит ее здесь привести – согласно ей мы чувствуем напряжение (диссонанс), когда две мысли или два убеждения (когниции) психологически несовместимы. Для уменьшения этого неприятного напряжения мы приспосабливаем наше мышление.

Например, у правоверного анастасийца есть убеждение (когниция), что через полчаса начнется конец света. Он жмурит глазки, сдерживает дыхание, медитирует на Анастасию и… через полчаса все так же поют птички и светит солнышко. Анастасиец осторожно приоткрывает один глаз и испытывает одновременно и облегчение – «Катастрофы не случилось!», и разочарование – «Как же так?!». Что же делать? Чему верить? И тут сообщается великой гуруиней через посредника типа Мегре – что «Дачники! Мои любимые дачники! Вы спасли своими лучиками весь цивилизованный и не очень цивилизованный мир!». Разочарование исчезает, а на его месте возникает вполне понятная гордость за выполненный подвиг.

Классический пример возникновения когнитивного диссонанса в среде культистов: некая миссис Кич заявила, что получила послание от представителей иного разума с планеты Кларион. Инопланетяне сообщили ей, что обнаружили дефект в земной коре, который должен вскоре стать причиной того, что вся Северная Америка погрузится в океан, в результате чего произойдет невообразимая всемирная катастрофа. Трагедия произойдет 21 декабря 1989 г. Миссис Кич и ее последователи, называвшие себя «Искателями», однако не испытывали никакого страха. В полночь 20 декабря за ними должна была прилететь летающая тарелка, чтобы увезти их в Космос, подальше от опасности.

Вечером 20 декабря «Искатели» собрались в доме руководителя группы. Они бросили свои дома, имущество, работу ради того, чтобы подготовится к концу света и отбытию с планеты Земля. Ожидание было напряженным, преданность идее была полной. Но полночь минула, а тарелка так и не прибыла и мир продолжал существовать. Для «Искателей» это было горьким и обескураживающим разочарованием.

Но вместо того, чтобы развалиться группа стала еще более сплоченной и убежденной в своей правоте, чем раньше. Около пяти утра миссис Кич объявила, что она получила еще одно послание, в котором инопланетяне благодарили «Искателей» за то, что они спасли мир своей верой.

После вечера 20 декабря с группой произошли удивительные перемены. Если раньше они не стремились к пропаганде своих взглядов, то теперь «Искатели» стали активно обращаться в прессу, чтобы объявить всему миру, что они спасли мир и стали приглашать людей в свою группу.

В данном случае мы видим характерное превращение небольшой интровертированной группы фанатичных последователей безумного лидера в жесткую экстравертированную секту. То же самое произошло в свое время с мормонами, адвентистами седьмого дня и многими другими культами. Любой рациональный аргумент, любое событие в жизни культиста чаще всего только усиливает веру в исключительность секты, в этическую правоту их учения. Тоже самое происходит и с анастасийцами.

Можно охотно принять как рабочую гипотезу, что, действительно Анастасия со товарищи спасла весь мир от разгрома, почище чингизхановского. Но, как обычно, появляется нестыковка. Как же так, не сама ли Анастасия утверждала, что есть законы, которые выше ее самой? Смотри, например «Пространство любви»: «Нарушив предначертанность событий, Владимир к цели и не мог прийти». То есть предначертанность нарушать бессмысленно.

Но ведь точно также ведут себя анастасийцы, предотвращая вселенскую катастрофу, через молитвы равнодушному и безличному вакууму.

Разве может слышать тот, у кого нет слуха и внимания к человеку?

Разве может закон отменить сам себя?

Зато с точки зрения психологии – все в порядке. Человек молится закону отменить катастрофу, которую сам же этот верующий придумал. И тут же убеждается в силе своей молитвы. Право слово, не так уж и трудно поверить во что угодно.

Только представьте себе: перед запуском очередного космического корабля собираются все техники, механики, программисты ЦУПа, наконец, сами космонавты во главе с Главным жрецом, простите с Главным конструктором, бухаются на колени и начинают радение. «О великий закон всемирного тяготения! Позволь нам недостойнейшим твоего внимания немножечко нарушить тебя! Заклинаем тебя памятью великого Ньютона, открывшего тебя миру! А ежели ты разгневаешься, то Главный Конструктор премии в твою честь лишиться!»[101].

Идиотизм…

Так кого же умоляют дачники-анастасийцы, если там нет никого, с кем можно было бы поговорить?

Какие еще идеи наш анастасийский вакуум заполняет?

Еще и сатанизм, как оказывается…

«Понимаешь, я посчитала, что катастрофы происходят не только по вине не воспринимающих Истину (читай – людей. А.И.), но и от недостаточного эффективного способа донесения его»[157]

Вот мы и увидели прямое обвинение Бога в нашей греховности. До такого даже Адам и Ева не додумались, когда нарушили первую заповедь и скушали яблоко. Они то друг на друга вину сваливали, то на змея.

А тут Анастасия «посчитала», что Бог не прав. Ну, не придумал Всеведущий способа. А она придумала.

Вот он – новый бунт против Бога. Тут даже не «будете как боги» (Бытие. 3 – 5). Тут – «буду выше Бога!»

Тут даже слово вакуум не спасает. Ибо, вакуум не может придумывать способ донесения истины.

На мой взгляд, Анастасия общалась, конечно, не с Богом. «Никто не может сказать, какой у Него голос. Его ответ как бы рождается, ну в форме открытия, собственной вдруг возникшей мысли»[158].

То есть сама с собой разговаривала. И сама себе придумала ответы на тему спасения человечества.

Первый ответ: нужно найти способ позволяющий узнать и «ощутить удовольствия иные»[159]. Какие именно – не уточняется. Но подразумевается, что люди должны бросить все и бежать за этими удовольствиями.

Второй ответ: Соединить противоположности. «Ну вот, например, когда две противоположности человеческого мышления при комментированности Аватамсаку слились в новое динамическое единство. В результате сформировалась философия Хуаянь и Кэгом, воплощая в себе большее совершенство элементов мировоззрения, параллели к моделям и теориям, как в вашей современной физике»[160]

Эту фразу анастасийцы обходят стороной.

Не мудрено. Эту фразу из них мало кто понимает. Я пробовал. Записал на листочек и спрашивал своих знакомых анастасийцев – о чем это? Большинство пожимали плечами и говорили: «Это что-то из области то ли японской, то ли китайской философии».

По своему обыкновению, Мегре привирает. Или путает. Или попросту ворует идеи.

Откроем книгу Фритьофа Капры «Дао физики», главу 6 «Буддизм». Книгу, весьма почитаемую нью-эйджерами и прочими эзотериками.

«Философия буддизма достигла расцвета в учении школы Аватамсака, которая опирается на сутру того же названия. Эта сутра считается душой буддизма Махаяны, и Д. Т. Судзуки говорит о ней с вдохновением и благоговением: «Что касается «Аватамсака-сутры», то она является обобщением философии, морали и знаний буддизма. На мой взгляд, величие рассуждений, глубина чувств и масштабность композиции, явившиеся в этой сутре, не встречаются более ни в одной из церковных литератур мира. Жизнь бьет ключом в этой сутре, и ни один религиозно настроенный человек не может расстаться с ней, испытывая жажду или утолив ее лишь наполовину»[102].

Именно эта сутра послужила основным источником вдохновения для китайских и японских мыслителей, когда буддизм Махаяны получил распространение по всей Азии. Контраст между китайцами и японцами, с одной стороны, и индийцами-с другой настолько значителен, что даже утверждают, что они представляют собой две противоположности человеческого мышления. Первые практичны, прагматичны и настроены на мысли об общественном, вторые обладают богатым воображением, склонны к метафизике и к сверхъестественному. Когда мыслители Японии и Китая начали переводить и комментировать «Аватамсаку» - одно из величайших произведений индийского религиозного гения, две противоположности слились и организовали новое динамическое единство. В результате сформировалась философия китайской школы

Хуаянь и японской школы Кэгон, которые, по словам Судзуки, воплощают в себе «верх совершенства буддийской философии, история которой на Дальнем Востоке исчисляется двумя последними тысячелетиями»

И вот ключевая фраза Мегре, вернее Анастасии. Или все же Фритьофа Капры?

«Основная тема «Аватамсаки» - единство и взаимосвязь всех предметов и явлений. Это представление не только составляет основную сущность всего восточного мировоззрения, но также является одним из основных элементов мировоззрения, порожденного достижениями современной физики. Поэтому в дальнейшем мы увидим, что древняя «Аватамсака-сутра» содержит в высшей степени поразительные параллели к моделям и теориям современной физики».(выделено мной – А.И.)

Это так вакуум с ней общается?

С существом, которое Аллаха от Велеса не отличает? Которое ничего не читало, но и так все знает? Тогда почему так дословно выражается словами Капры? Лучиком? Тогда почему переврало название японской школы Кэгон?

Прав был дед, назвав Анастасию бестолковой. Прав и Владимир Мегре – назвав ее шизофреничкой.

Причем, именно на эту фразу могут ссылаться защитники Анастасии как на доказательство ее великого разума. Согласен, великий у нее разум. Непостижимый. Но ведь она сама, только что объяснила, что виноват не тот, кто не понимает, а тот, кто не сумел объяснить.

Значит, требую – переведите эту фразу на русский язык. Как Хуаянь и Кэгом могут меня как представителя человечества (пусть и биоробота) спасти? Иначе «планетарная катастрофа» случится.

Но эти два условия (новые удовольствия и «Хуаянь и Кэгом») еще не дают ответа об избежании катастроф[103]. Они только создадут возможность нахождения этого ответа.

А пока предлагается в шесть утра просыпаться и пятнадцать минут «думать о хорошем».

Вместо молитвы.

Этим у нас, кстати, последователи Шри Чинмоя занимаются. И любители трансцендентальной медитации о всем хорошем думают по 20 минут в день. И Секо Асахара баловался подобными медитациями о «всем хорошем», до атаки зарином в токийском метро.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.