Здавалка
Главная | Обратная связь

Бог явился во плоти в Иисусе



 

Положение, что Иисус есть Бог, обязательно предполагает, что Бог явился во плоти. Вот что говорит об этом Библия.

1. "Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верой в мире, вознесся во славе" (1 Тим. 3:16; см. ст. 15 для дальнейшего подтверждения, что Бог есть субъект 16 стиха). Бог явился (стал видимым) во плоти; Бог был оправдан (показана Его правота) в Духе; Бог был виден Ангелам; в Бога поверили в мире; Бог был вознесен во славе. Как и когда это произошло? – В Иисусе Христе.

2. "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... И Слово стало плотью..." (Ин. 1:1, 14). Слово (Бог) явлено во плоти. Каким образом? – В Иисусе Христе.

Оба стиха Писания доказывают, что Иисус есть Бог – что Он есть Бог во плоти (открытый, ставший известным, явным).

Для того чтобы обитать между людьми (Ин. 1:14) и чтобы пролить невинную кровь за наши грехи, Он явился во плоти, способной пострадать. Иисус не другой Бог или часть Бога, а Он – Бог Ветхого Завета в теле, подобном человеческому. Он – Отец, Он – ЯХВЕ, Который пришел во плоти, чтобы стать мостом между человеком и Богом, так как грех человека отдалил его от Бога.

Многие стихи Писания провозглашают, что Иисус Христос есть Бог Ветхого Завета, явившийся во плоти для целей самооткровения и примирения.

3. "Потому что Бог во Христе примирил с Собой мир" (2 Кор. 5:19).

4. "Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отца, Тот изъяснен" (Ин. 1:18).

5. "Бог многократно и многообразно говоривший издревле отцами в пророках, в последние дни эти говорил нам в Сыне. Этот, будучи сияние славы и отпечаток сущности Его..." (Евр. 1:1-3).

6. Иисус – "образ невидимого Бога" (Кол. 1:15; 2 Кор. 4:4).

7. Он есть Бог во плоти (Евр. 10:20). Как пророчествовал Авраам, вероятно, без полного понимания значения собственных слов, "Бог усмотрит Себе агнца" (Быт. 22:8). Бог действительно дал тело Себе: "Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне" (Евр. 10:5).

8. Иисус был строителем дома (Бог Отец и Творец), и так же сыном своего собственного дома (Евр. 3:3-6).

9. Он пришел к Своему собственному созданию и к Своему собственному избранному народу, но они не узнали Его и не приняли Его (Ин. 1:10-11).

Слово

Иоанн прекрасно раскрывает понятие Бога во плоти. В начале было Слово (греч. LogoV=Logos). Слово не было отдельной личностью от Бога или другим богом, так же как нельзя считать человека и его слово двумя отдельными личностями. Такое сравнение в Евангелии Иоанна вовсе не случайно. Слово было, скорее всего, идеей или планом в уме у Бога. Оно было у Бога в начале и было в действительности Самим Богом (Ин. 1:1). Явление во плоти существовало в плане Бога еще до создания мира. Действительно, в уме у Бога Агнец был закланным еще до сотворения мира (1 Пет. 1:19-20; Откр. 13:8). В греческом языке "Logos" может значить выражение или план в том виде, как он существует в уме того, кто его разработал (как пьеса в уме у драматурга), или оно может означать мысль, высказанную вслух, то есть выраженную как пьеса, поставленная на сцене. В 1-й главе Евангелия от Иоанна говорится, что Logos существовал в уме у Бога с самого начала. Когда пришло время, Бог воплотил этот план в действие. Он выразил этот план во плоти, в Иисусе Христе, то есть в Самом Себе. Logos есть Бог выраженный. Как говорит Дж. Миллер, Logos есть "Бог, выражающий Себя".[7]

Действительно, Иоанн говорит: "и Слово было Бог" (Ин. 1:1). Фландрес и Крессон пишут: "Слово было средством Бога для самораскрытия".[8] Эта мысль опять упоминается в ст. 14, который говорит, что Слово, пришедшее во плоти, имело славу, как единородное от Отца, и в ст. 18, который говорит, что Сын изъяснил Отца.

В греческой философии слово "Logos" использовалось в таком значении: причина или мудрость как управляющий принцип вселенной. В дни Иоанна некоторые греческие философы и иудейские богословы находились под влиянием греческой мысли (особенно иудейский мыслитель Филон из Александрии) и считали, что Logos – младшее, вторичное божество или эманация Бога во времени.[9] Некоторые христианские ереси, включая развивающуюся форму гностицизма, уже включали эти теории в свои доктрины, вследствие этого отводя Иисусу более низкую роль. Иоанн сознательно использовал их собственную терминологию для того, чтобы опровергнуть эти доктрины и провозгласить истину. Слово не было меньше Бога: это был Бог (Ин. 1:1). Слово не было порождено от Бога через какое-то время; оно было у Бога с самого начала (Ин. 1:1-2).

Иисус Христос, Сын Божий, был никто иной, как Слово или Бог во плоти. Заметим также, что греческое слово proV, переведенное в ст. 1 на русский словом "у" или в славянском "к", – в Евр. 2:17 и 5:1 имеет значение принадлежности к чему- или кому-либо. Поэтому Иоанн 1:1 включаете себя следующее значение: "Слово принадлежало Богу, и Слово было Бог".







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.