Здавалка
Главная | Обратная связь

Иисус был Богом с начала Его зачатия и рождения от Марии



Бог явился во плоти в Иисусе Христе. Но в какой момент Бог "вошел" в Сына? Библия недвусмысленно заявляет, что полнота Бога была в Иисусе с момента рождения Иисуса.

1. В Мф. 1:23 говорится: "Вот, дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему: "Еммануил, что значит: с нами Бог". Он был "Бог с нами" уже при рождении.

2. Ангелы поклонились Ему при Его рождении (Евр. 1:6). Симеон признал в младенце Христа (Лк. 2:26), Анна увидела в младенце избавителя Израиля (Лк. 2:38), и мудрецы (волхвы) поклонились ребенку (Мф. 2:11). Михей 5:2 приписывал Божество Мессии при Его рождении в Вифлееме, а не после Его жизни в Назарете и не после Его крещения в Иордане.

3. В Лк. 1:35 объясняется, почему Иисус был Богом с самого начала Своей человеческой жизни. Ангел сказал Марии: "Дух Святой найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; поэтому и рождаемое Святое наречется Сыном Божьим". Иисус был рожден девой. Его зачатие произошло от Святого Духа, что доказывает Его Божественное происхождение. Другими словами, Иисус — Сын Божий, потому что Он рожден не от человека, а от Бога. Бог был Его Отцом: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного" (Ин. 3:16).

Исайя 7:14 также говорит, что Сын, рожденный от девы, будет Богом. Другими словами, в момент зачатия Бог поместил Свою Божественную природу в утробу женщины. Ребенок, который должен был родиться, имел жизнь и природу Отца. Иисус имел Свою Божественную природу уже в самом зачатии; Он не приобрел Божественные качества при помощи какого-то более позднего действия ЯХВЕ. Непорочное зачатие Иисуса устанавливает Его Божество.

Некоторые полагают, что Иисус получил всю Божью полноту в более поздние годы Своей жизни, например, при крещении. Однако в свете непорочного зачатия и свидетельства от Луки 1:35 этого не может быть. Иисус имел Свою Божественную природу при зачатии. То, что Святой Дух, подобно голубю, сошел на Него при крещении, не значит, что это было крещение Святым Духом: Иисус уже имел всю полноту Божества телесно (Кол. 2:9). Его крещение, помимо всего остального, имело символическое помазание, указывающее на начало его служения, а также было подтверждением для Иоанна Крестителя Его Божества (Ин. 1:32-34).

Тайна благочестия

То, что Бог явился во плоти, — один из наиболее прекрасных и в то же время один из наиболее непостижимых догматов о Боге. "И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти..." (1 Тим. 3:16). Иисус не похож ни на какого другого человека, который когда-либо был или будет. В Нем Божественная природа явилась в полноте под покровом внешне человеческой плоти.

Большинство проблем в человеческом сознании по поводу Его Божества возникает в силу этой великой тайны. Многие не могут понять природу Христа и не могут правильно истолковать значение Его искупительного служения. Они не могут постичь, как Бог мог принять форму ребенка и жить среди людей.

Мы не можем полностью понять, как чудесное умаление Бога до зачатия произошло во чреве Марии, но мы можем принять это верой. В действительности, если мы не верим, что Иисус пришел во плоти, то мы антихристы (2 Ин. 7), но если мы примем это учение Христово, то мы будем иметь и Отца, и Сына (2 Ин. 9). Оба, Отец и Сын, открыты во Христе (Ин. 10:30,14:6-11).

Тайна Бога во плоти была камнем преткновения для иудеев. Они никак не могли понять, как Иисус, имевший обычный человеческий облик, мог быть также Богом (Ин. 10:33). Из-за того, что Он провозгласил Себя Богом, они отвергли Его и искали, чтобы убить Его (Ин. 5:18,10:33).

Даже в наше время многие иудеи по этой причине не могут принять Иисуса. В разговоре один ортодоксальный иудейский раввин сказал нам, что никогда не примет Иисуса как Бога.[10] Он чувствовал, что, поскольку Бог вездесущий, невидимый Дух, Он не может быть видимым для человека, то есть не может предстать во плоти. Его объяснения напомнили нам об иудеях в дни Иисуса. Подобно этому раввину, они старались ограничить Бога своими собственными предвзятыми идеями о том, как должен поступать Бог и каким Он должен быть. Более того, они не имели глубоких знаний книг Ветхого Завета, которые свидетельствовали о Божестве Мессии и явлениях ЯХВЕ во плоти еще до рождения Христа.

Несмотря на то, что по-человечески трудно понять, как безграничный Бог мог явиться во плоти, Писание утверждает, что это так. Мы напомнили раввину о явлении Бога в образе мужа Аврааму в Быт. 18. Он признал, что это была проблема для него, но он всё же пытался объяснить это, используя понятия антропоморфизма или метафорического языка. Затем мы обратились к другим стихам Писания, таким, как Ис. 7:14, 9:6; Иер. 23:6; Мих. 5:2, чтобы показать, что Мессия – это Бог ЯХВЕ. Раввин не мог ничего ответить, кроме того, что наши переводы этих стихов Писания были, вероятно, неточны. Он пообещал изучить их более внимательно.

Тайны об ипостасях (личностях) в Божестве не существовало никогда. Библия четко констатирует, что есть только один Бог, и это очень легко понять всем.

Единственная тайна в Божестве – как Бог мог явиться во плоти, как Иисус мог быть Богом, имея человеческую внешность и страдающую плоть. Но правда этой тайны была открыта тем, кто верит. Тайна Иисуса Христа держалась в секрете со дня сотворения мира, но была открыта во времена Нового Завета (Рим. 14:24-26; Кол. 1:25-27). Тайна в Новом Завете оказалась просто планом Господа, который не был понят в дни Ветхого Завета, но который стал известен нам. "То вы, читая, можете усмотреть моё разумение тайны Христовой, которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым апостолам Его и пророкам Духом Святым" (Еф. 3:4-5).

Мы можем познать тайну Бога и Отца, Который является Христом (Кол. 2:2). Павел объяснил эту тайну, говоря, что в Иисусе Христе сокрыты все сокровища премудрости и ведения и полнота Божества телесно (Кол. 2:3,9). Тайна Бога была открыта нам Божьим Духом (1 Кор. 2:7-10). Это откровение приходит нам через Слово Божье, которое освящено Духом Святым (1 Кор. 2:7-10). Свет Христа, Который есть образ Божий, озарил наши сердца (2 Кор. 4:3-4). Таким образом, не существует библейской тайны о Божестве и, конечно, нет тайны о количестве ипостасей (личностей) в Боге. Единственная тайна – Иисус, и Он был открыт нам! Тайна Бога и тайна Христа сведены воедино и воплощены во Христе. Эта тайна гласит о том, что единый Бог Израиля пришел на землю во плоти. Эта тайна была раскрыта, и Слово Божье сделало её нам известной.

Иисус есть Отец

 

Если есть только один Бог, и Бог есть Отец (Мал. 2:10), и если Иисус есть Бог, тогда логически следует, что Иисус и есть Отец. Для тех, кто каким-то образом считает, что Иисус может быть Богом и всё же не быть Отцом, мы предложим дополнительное библейское доказательство того, что Иисус есть Отец. Оно будет служить еще одним доказательством того, что Иисус есть Бог. Достаточно двух стихов Писания, чтобы доказать этот пункт.

1. Исайя 9:6 называет Сына "Отцом вечности" (что в еврейском языке значит "Вечный Отец"). Иисус есть Сын, предсказанный нам, и есть только один Отец (Мал. 2:10; Еф. 4:6) – таким образом, Иисус должен быть Богом Отцом.

2. Кол. 2:9 говорит, что вся полнота Божества была во Христе. Божество включает и роль Отца – таким образом, Отец не только лишь в смысле простого присутствия, но во всей полноте должен пребывать в Иисусе.

3. В дополнение к этим двум стихам Сам Иисус учил, что Он был Отцом. Однажды, когда Иисус говорил об Отце, фарисеи спросили: "Где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца" (Ин. 8:19). Иисус продолжал: "Потому Я и сказал вам, что вы умрете в грехах ваших: ибо если не уверуете, что Я Есмь, то умрете в грехах ваших" (Ин. 8:24). Иисус отождествлял Себя с "Я Есмь (=ЯХВЕ)" из Исхода 3:14. Иудеи, которые не поняли Его, спросили: "Кто же ты?" Иисус ответил: "От начала Сущий (=ЯХВЕ), как и говорю вам" (Ин. 8:25). Однако они "не поняли, что Он говорил им об Отце" (Ин. 8:27). Другими словами, Иисус пытался сказать им, что Он был Отец и "Я Есмь" и что, если они не примут Его как Бога и Отца, они умрут во грехах.

4. В другом месте Иисус сказал: "Я и Отец – одно" (Ин. 10:30). Некоторые пытаются сказать, что Он был един с Отцом, подобно тому, как муж и жена составляют одно целое, или как два человека могут по соглашению действовать, как одно. Эта интерпретация пытается ослабить силу сделанного Иисусом заявления. Однако другие стихи полностью подтверждают, что Иисус был не только Сыном по Своему уничиженному человеческому образу, но также и Отцом по Своему Божеству.

5. Например, Иисус заявляет в Евангелии от Иоанна 12:45: "И видящий Меня видит Пославшего Меня". Другими словами, если человек видит Сына, он видит Отца. Следовательно Сын есть Сам Отец.

6. В Евангелии от Иоанна 14:7 Иисус говорит Своим ученикам: "Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего; и отныне знаете Его и видели Его". Услышав это заявление, Филипп попросил: "Господи! Покажи нам Отца и довольно для нас" (Ин. 14:8), то есть он попросил Иисуса показать им Отца, и тогда они будут удовлетворены. Ответ Иисуса был следующим: "Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видящий Меня видел Отца: как же ты говоришь: "Покажи нам Отца?" Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце, и Отец во Мне: а если не так, то верьте Мне по самым делам" (Ин. 14:9-11).

7. Это заявление больше, чем просто отношения согласия: это не что иное, как провозглашение Христом, что Он Отец во плоти. Напомним, что согласно Кол. 2:9 Бог пребывает во Христе во всей полноте, а не только присутствует. Поэтому слова "Отец во Мне" свидетельствуют именно о полноте Отца в Иисусе. Подобно многим людям и в настоящее время, Филипп не понял, что Отец есть невидимый Дух и что увидеть Его человеку можно через плоть Иисуса Христа.

8. Иисус сказал: "Отец во Мне и Я в Нем" (Ин. 10:38).

9. Иисус обещал быть Отцом всех вновь приходящих сынов (Откр. 21:6-7).

10. В книге от Ин. 14:18 Иисус говорит: "Не оставлю вас сиротами; приду к вам". Иисус, говоря как Отец, обещает, что Он не покинет Своих учеников сиротами, подобно сыновьями без отцов. Ниже даны несколько сравнений, которые дают дополнительное свидетельство, что Иисус есть Отец.

11. Иисус предсказывал, что Он Сам воскресит Своё собственное тело из мертвых через три дня (Ин. 2:19-21), а Петр проповедовал, что Бог (Отец) поднял Иисуса из мертвых (Деян. 2:24).

12. Иисус сказал, что Он пошлет Утешителя нам: "пошлю Его к вам" (Ин. 16:7), но Он также сказал, что Утешителя "пошлет Отец" (Ин. 14:26).

13. Только Отец мог привлекать людей к Богу: "Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец" (Ин. 6:44), и всё же Иисус сказал: "Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе" (Ин. 12:32).

14. Иисус воскресит всех верующих в последний день (Ин. 6:40), и Бог Отец даст жизнь мертвым и воскресит нас (Рим. 4:17; 1 Кор. 6:14).

15. Иисус обещал выполнить просьбы верующих (Ин. 14:14), и в то же время Он сказал, что Отец ответит на молитвы (Ин. 16:23).

16. Христос освятил церковь (Еф. 5:26), Отец освятил нас (Иуда 1).

17. В 1-м послании Иоанна 3:1,5 говорится, что Отец любил нас и "что Он явился для того, чтобы взять грехи наши", а мы знаем, что именно Христос явился в мир взять на Себя грехи мира (Ин. 1:29-31). Мы можем легко понять всё это, если мы осознаем, что Иисус проявлял Себя двойственно. Он и Дух, и плоть, и Бог, и по виду человек, Отец и Сын. Как имеющий плоть, рожденную от Марии, — Он Сын Человеческий; Его Божественная сущность – Сын Божий и Отец, пришедший во плоти.

Иисус есть ЯХВЕ

 

Стихи Писания, показывающие, что Иисус есть Отец, не исчерпывают нашего доказательства, что Иисус есть единый Бог. Ниже даны двенадцать стихов Писания, доказывающих, что Иисус есть ЯХВЕ – единый Бог Ветхого Завета.

1. Исайя 40:3 пророчествовал, что глас будет кричать: "В пустыне приготовьте путь ЯХВЕ". В Матф. 3:3 говорится, что Иоанн Креститель – исполнение этого пророчества. Конечно, мы знаем, что Иоанн подготовил путь Господу Иисусу Христу. Так как имя ЯХВЕ было святым именем единого Бога, Библия не применяла бы его ни к кому другому, а только к Святому Израилеву: здесь оно применено к Иисусу.

2. Малахия 3:1 говорит: "...внезапно придет в храм Свой ЯХВЕ, Которого вы ищите, и Ангел Завета, Которого вы желаете". Это было выполнено Иисусом, независимо от того, имелся ли в виду действительный храм или Храм тела Иисуса (Ин. 2:21).

3. Иеремия 23:5-6 говорит о праведной отрасли от Давида – явная ссылка на Мессию – и называет Его "ЯХВЕ – оправдание наше!" (см. также Иер. 35:15-16). Итак, Иисус есть "ЯХВЕ – оправдание наше!"

4. Исайя говорит о ЯХВЕ: "И помогла Ему мышца Его" (Ис. 59:16) и "мышца Его со властью" (Ис. 40:10). Исайя 53:1-2 описывает Мессию как открытие мышцы ЯХВЕ. Таким образом, Иисус-Спаситель не другой Бог, а ЯХВЕ во плоти, явившийся, чтобы принести спасение миру.

5. Исайя пророчествовал, что славу ЯХВЕ увидит всякая плоть (Ис. 40:5). Поскольку ЯХВЕ сказал, что Он не отдаст Своей славы никому иному (Ис. 42:8, 48:11), мы знаем, что Он мог выполнить это пророчество, открыв только Самого Себя. Действительно, в Новом Завете мы находим, что Иисус имел славу Отца (Ин. 1:14, 17:5). Он есть "Господь (=ЯХВЕ) славы" (1 Кор. 2:8). Когда Иисус придет снова, Он придет в славе Отца (Мф. 16:27; Мк. 8:38). В славе же Отца не может придти никто другой, кроме Самого Отца. Поскольку Иисус имеет славу ЯХВЕ, Он может быть только Самим ЯХВЕ и Отцом.

6. ЯХВЕ сказал: "Поэтому народ Мой узнает имя Моё; поэтому узнает в тот день, что Я – Тот же, Который сказал: "Вот Я!" (Ис. 52:6). А мы знаем, что Иисус – Тот, Кто провозгласил Отца, открыл имя Отца (Ин. 1:18; 17:6, 17:26). Иисус возвестил имя ЯХВЕ (Пс. 21:23; Евр. 2:12). Таким образом, Он должен быть Самим ЯХВЕ.

7. ЯХВЕ сказал: "Передо Мной преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык" (Ис. 45:23). Павел процитировал этот стих Писания, чтобы доказать, что все предстанут на суд Христов (Рим. 14:10-11). Павел также писал: "Дабы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено" (Флп. 2:10).

8. Захария предлагает убедительное доказательство того, что Иисус есть ЯХВЕ. В отрывке, начинающемся словами: "ЯХВЕ, Бог мой", он сказал: "И они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников" (Зах. 11:4, 12). В книге Захарии 12:10 ЯХВЕ говорит нам: "И Они воззрят на Меня, Которого пронзили" (в синод. перев. это место переведено неправильно). ЯХВЕ говорит, что Он будет тем, Которого пронзят. И мы знаем, что всё это совершилось, когда был распят Иисус, Который был продан за тридцать сребренников и Который был пронзен (Мф. 26:14-16; Ин. 19:34).

9. Захария 12:8 говорит, имея в виду Мессию: "А дом Давида будет как Бог". Захария также написал: "И придет ЯХВЕ, Бог мой, и все святые с Ним", а также что ЯХВЕ выступит и ополчится против многих народов и станут ноги Его на горе Елеонской (Зах. 14:3-5). Мы, конечно, знаем, что Иисус есть Тот, Кто придет на гору Елеонскую как Царь царствующих и Господь господствующих, чтобы вести войну против народов (Деян. 1:9-12; 1 Тим. 6:14-16; Откр. 19:11-16).

10. Хотя Моисей общался с Богом ЯХВЕ, апостол Павел в Евр. 11:26 говорит, что Моисей "поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели египетские сокровища". А значит Иисус Христос был Богом Моисея.

11. Псалом 67:19 описывает сцену, в которой Бог ЯХВЕ "взошел на высоту, пленил плен", а мы знаем, что Иисус "взойдя на высоту, пленил плен". Послание к Ефесянам 4:7-10 применяет это пророчество к Иисусу.

12. Откровение 22:6 говорит: "Господь (=ЯХВЕ), Бог святых пророков, послал Ангела Своего" Иоанну, а стих 16 говорит: "Я – Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам".

В Писании много отрывков, отождествляющих Иисуса с Богом ЯХВЕ. Ниже приводится перечень стихов, которые описывают ЯХВЕ таким же образом, как стихи, описывающие Иисуса. Таким образом, все эти стихи Писания доказывают, что Иисус есть ЯХВЕ.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.