Здавалка
Главная | Обратная связь

Психоаналитические теории развития.



З.Фрейд:

Фрейдом была предложена своя теория стадиального развития ребенка (после Пиаже). Он выделял оральную, анальную и фалличсекую стадии младенчества и стадию Эдипа в раннем детстве.

Фрейд был убежден, что личность формируется преимущественно в первые 6 лет жизни и ее становление имеет форму бессознательного, необратимого процесса, совершающегося под влиянием родителей.

Теория развития половой идентичности З. Фрейда является более известной. В рамках этой теории З. Фрейд считал, что в основе приобретения ребенком половой идентичности лежит процесс отождествления себя с родителем того же пола. Фрейд рассматривал половую идентичность как естественное следствие привязанности ребенка к матери.

Концепция идентификации некоторым образом сходна с имитацией, когда мальчики изображают отца, а девочки — мать, перенося наиболее привлекательные характеристики полоролевой модели на свою собственную идентичность.

Согласно теории Фрейда, латентный период развития ребенка заканчивается подростковым возрастом. Считается, что формирование чувства половой идентичности в значительной степени зависит от общения ребенка со своими родителями. В подростковом возрасте мальчики и девочки идентифицируют себя с родителем того же пола, и положительная идентификация приобретает особую силу, когда отношения между родителями строятся в соответствии с моделью специфических половых ролей.

Э. Эриксон.в общих чертах опирался на теорию З. Фрейда. Эриксон распространял свою теорию на весь жизненный путь.

Э. Эриксон (1902-1994) был учеником 3. Фрейда. Он предложил модифицировать идею Фрейда о развитии личностной идентичности. Его теория выделяет 8 психосоциальных стадий развития идентичности на протяжении всей жизни человека. Отличие взглядов Эриксона от идей Фрейда в том, что он обращал больше внимание на социальные и культурные факторы, влияющие на процесс развития. Согласно представлениям Эриксона, личность более податлива и формируется на протяжении всей жизни под влиянием друзей, семьи и общества в целом. Из его теории следует, что отдельные аспекты личностной идентичности формируются в детстве и определяются опытом, который приобретается ребенком в семье и в других социальных институтах, в частности, в школе. Процесс формирования и сохранения идентичности продолжается на протяжении жизни, в том числе под влиянием общения со своими детьми и внуками. Кроме того, на развитие идентичности взрослого человека оказывает влияние его профессиональная деятельность, работа.

Э. Эриксон полагал, что можно говорить о трех стадиях развития взрослого человека: ранней взрослости, зрелости и старости, каждая из которых связана с особенностями психосексуального развития человека, формируется в процессе его взаимоотношений с другими людьми и с собственными детьми.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.