Здавалка
Главная | Обратная связь

Организационный момент.



Воспитатель обращает внимание детей на предметы, которые находятся в группе: тряп­ки, лейка для полива цветов, веник, совок, фартук, косынка, кастрюля, половник (те предметы, которыми пользуется помощник воспитателя (няня).)

Дети рассматривают предметы.

2. Основная часть. Рассматривание предметов-помощников.

Воспитатель, показывая предметы, спрашивает детей: «Что это? Дети отвечают; если затрудняются, воспитатель называет предметы сам, побуждая детей повторять за ним.

Воспитатель. Для чего нужны тряпки (мыть, вытирать ими), веник и совок (подметать, собирать мусор), кастрюля и половник (в кастрюле приносят суп, половником наливают его в та­релки), лейка (поливать цветы.) А кто в нашей группе надевает фартук и косынку? (Няня.)

Игра «Мы помогаем».

Воспитатель предлагает детям помочь няне, показывает имитационные движения, а дети повторяют: «вытирают» тряпкой стол, «подметают» пол, «поливают» цветы и т. д. Каждое движение воспитатель комментирует: «Вытрем стол тряпкой, чтобы был чистый; подметем пол, весь мусор соберем; цветы польем, чтобы не завяли».

Во время игры звучит песня «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).

 

 

Беседа о няне.

Воспитатель. Кто нам помогает одеваться на прогулку, приносит обед, моет посуду, пол подметает? (Няня.) Правильно, нам во всем помогает наша няня, она всегда рядом с нами, и с прогулки нас встречает, помогает раздеться, и обедом накормит. Послушайте, что однажды случилось.

О НЯНЕ

Как-то раз ребята ушли домой, а игрушки не убрали. Мишка и кубики лежали на полу, кукла на столе, игрушечная посуда под столом. Пожалела няня игрушки, стала их убирать на места: мишку посадила на полочку, кубики в коробку сложила, куклу положила в кроватку, укрыла одеялом, а посуду подняла, вытерла тряпочкой и поставила в шкафчик. Пришли ребята утром, а в группе порядок. Все игрушки убраны.

Вопросы детям:

- Почему няня не ушла домой, а стала собирать игрушки? (Дети не собрали игрушки, а няня пожалела их.)

- Кто должен убирать игрушки? (Дети.)

- Как мы будем помогать няне? (Убирать за собой игрушки, не разбрасывать их.)

Игра «Кто что делает?».

Воспитатель раскладывает на столе сюжетные картинки с одним действием: мальчик складывает кубики в коробку или вытирает стол тряпкой, девочка кладет кукольную одежду в игрушечный шкаф или ставит кукольную посуду на полочку и т. п.

На соседнем столе разложены изображенные на картинках предметы и игрушки. Воспита­тель предлагает каждому ребенку выбрать картинку, рассказывает о том, что на ней изо­бражено, показывает всем. Затем подводит ребенка к соседнему столику, помогает найти нужные предметы и воспроизвести изображенное действие на картинке.

Рефлексия.

Воспитатель читает четверостишии (под музыку), показывает движения, дети повторя­ют за ним:

Мы сегодня помогали, Стучат одним кулачком по другому.

Очень сильно мы устали, Наклоняются, опускают руки вниз.

А теперь мы отдохнем Ставят руки на пояс.

И скорей играть пойдем. Шагают на месте, затем идут играть.

«БАЮ-БАЙ, БАЮ-БАЙ, ТЫ, СОБАЧКА, НЕ ЛАЙ...».

МИСКА ДЛЯ СОБАЧКИ

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:познакомить с содержанием русской народной песенки; обогащать и активизировать словарь; учить добавлять слова, заканчивать фразы, выполнять упражнение на звукоподражание; раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями, аккуратно уклады­вать готовое изделие на дощечку, прививать интерес к лепке.

Планируемые результаты:проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение {русская народная песенка «Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, не лай...»), с интересом рассматривает иллюстрации, может рассказать об изо­браженном, принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка миски для собач­ки), владеет основными движениями при выполнении упражнений.

 

 

Материалы и оборудование: иллюстрации к русской народной песенке или сюжет­ные картинки по теме, игрушка-собачка, кукла, косточка для собаки резиновая, пластилин, до­щечки, салфетки по количеству детей, пластилин.

Содержание организованной деятельности детей







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.