ПЕТУШОК С СЕМЬЕЙ. СКАЗКА НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ
(ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО «ЦЫПЛЁНОК») Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели:учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом петуха, его повадками; продолжать закреплять понятие «семья»; воспитывать интерес к сказкам. Планируемые результаты:с интересом слушает рассказ воспитателя о цыпленке, петушке и курочке, с помощью взрослого сравнивает игрушки по размеру, принимает участие в игре «Собери горох»; владеет соответствующими возрасту основными движениями, изображая цыплят под аккомпанемент произведения «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, ел. Т. Волгиной), отвечает на простые вопросы воспитателя. , Материалы и оборудование: игрушки курочка, петушок, цыпленок, фланелеграф, плоскостные фигуры петуха, курицы, цыпленка, лягушки, кота, забора.
Содержание организованной деятельности детей Организационный момент. Воспитатель (привлекает внимание детей к игрушечному цыпленку в игровом уголке). Дети, посмотрите какой грустный цыпленок, он совсем один. Основная часть. Знакомство с цыпленком. Воспитатель (обращается к цыпленку}. Где твои мама и папа? Ребята, цыпленок не знает, где они. А вы знаете, кто у цыпленка мама, папа? (Дети отвечают.) Наверное, ты очень голодный. Ребята, надо накормить цыпленка. Поможете мне? Игра «Собери горох». Воспитатель. У меня есть вкусный горох для цыпленка, только я рассыпала его на столе, помогите мне собрать. (Подводит детей к столу, на котором рассыпаны горошины.) Соберите горошины в блюдце, а цыпленок их будет клевать. Выполнение движений под музыку. Воспитатель. Ребята, а хотите поиграть с цыпленком? Воспитатель показывает, а дети повторяют музыкально-ритмические движения под аккомпанемент произведения «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, ел. Т. Волгиной): приседают, указательным пальцем стучат по полу (имитация клевания), машут кистями согнутых рук как крыльями. Сравнение игрушек. Воспитатель (вносит игрушки петуха и курочки). Петушок с курочкой услышали, как весело вы играли с цыпленком, и поспешили к нему. (Сажает петушка и курочку рядом с цыпленком.) Теперь цыпленок со всей своей семьей. Кто рядом с ним, ребята? (Курочка, петушок.) Кто самый большой? (Петух.) А кто поменьше? (Курица.) А цыпленок самый... (маленький). Когда он вырастет, он будет большим и красивым, как петушок. Я думаю, цыпленку будет интересно посмотреть сказку о другом цыпленке, который хотел стать большим. ,| ^ Показ на фланелеграфе сказки по мотивам произведения К. Чуковского «Цыпленок». Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая ее показом плоскостных фигур персонажей на фланелеграфе. Рефлексия. - Каким был цыпленок? (Маленьким.) - Каким хотел стать цыпленок? (Большим.) - Кто его мама? (Курица.) - Чем кормила его мама? (Червячками.) -Кто налетел на маму цыпленка? (Черный кот.) -Кого увидел цыпленок? (Петуха.) - Как закричал петух, а как - цыпленок? (Ку-ка-ре-ку; пи-пи-пи.) -Куда упал цыпленок, когда споткнулся? (В лужу.) - Кто засмеялся, когда цыпленок упал? (Лягушка.) - Кто подбежал к цыпленку и пожалел его? (Мама-курица.) ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|