Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЕТУШОК С СЕМЬЕЙ. СКАЗКА НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ



(ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО «ЦЫПЛЁНОК»)

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом петуха, его повадками; продолжать закреплять понятие «семья»; вос­питывать интерес к сказкам.

Планируемые результаты:с интересом слушает рассказ воспитателя о цып­ленке, петушке и курочке, с помощью взрослого сравнивает игрушки по размеру, принимает участие в игре «Собери горох»; владеет соответствующими возрасту основными движениями, изображая цыплят под аккомпанемент произведения «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, ел. Т. Волгиной), отвечает на простые вопросы воспитателя. ,

Материалы и оборудование: игрушки курочка, петушок, цыпленок, фланелеграф, плоскостные фигуры петуха, курицы, цыпленка, лягушки, кота, забора.

 

 

 

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель (привлекает внимание детей к игрушечному цыпленку в игровом уголке). Дети, посмотрите какой грустный цыпленок, он совсем один.

Основная часть. Знакомство с цыпленком.

Воспитатель (обращается к цыпленку}. Где твои мама и папа? Ребята, цыпленок не знает, где они. А вы знаете, кто у цыпленка мама, папа? (Дети отвечают.) Наверное, ты очень голод­ный. Ребята, надо накормить цыпленка. Поможете мне?

Игра «Собери горох».

Воспитатель. У меня есть вкусный горох для цыпленка, только я рассыпала его на столе, помогите мне собрать. (Подводит детей к столу, на котором рассыпаны горошины.) Соберите горошины в блюдце, а цыпленок их будет клевать.

Выполнение движений под музыку.

Воспитатель. Ребята, а хотите поиграть с цыпленком?

Воспитатель показывает, а дети повторяют музыкально-ритмические движения под ак­компанемент произведения «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, ел. Т. Волгиной): приседают, ука­зательным пальцем стучат по полу (имитация клевания), машут кистями согнутых рук как крыльями.

Сравнение игрушек.

Воспитатель (вносит игрушки петуха и курочки). Петушок с курочкой услышали, как ве­село вы играли с цыпленком, и поспешили к нему. (Сажает петушка и курочку рядом с цыплен­ком.) Теперь цыпленок со всей своей семьей. Кто рядом с ним, ребята? (Курочка, петушок.) Кто самый большой? (Петух.) А кто поменьше? (Курица.) А цыпленок самый... (маленький). Когда он вырастет, он будет большим и красивым, как петушок. Я думаю, цыпленку будет интересно посмотреть сказку о другом цыпленке, который хотел стать большим. ,| ^

Показ на фланелеграфе сказки по мотивам произведения К. Чуковского «Цыпленок».

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая ее показом плоскостных фигур персона­жей на фланелеграфе.

Рефлексия.

- Каким был цыпленок? (Маленьким.)

- Каким хотел стать цыпленок? (Большим.)

- Кто его мама? (Курица.)

- Чем кормила его мама? (Червячками.)

-Кто налетел на маму цыпленка? (Черный кот.)

-Кого увидел цыпленок? (Петуха.)

- Как закричал петух, а как - цыпленок? (Ку-ка-ре-ку; пи-пи-пи.)

-Куда упал цыпленок, когда споткнулся? (В лужу.)

- Кто засмеялся, когда цыпленок упал? (Лягушка.)

- Кто подбежал к цыпленку и пожалел его? (Мама-курица.)







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.