Здавалка
Главная | Обратная связь

СРАВНЕНИЕ ИГРУШЕК СОБАКИ И ЩЕНКА



Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:познакомить с домашними животными (собака и щенки), учить рассматривать и сравнивать игрушки по величине, различать и называть их части, отвечать на вопросы, произно­сить звукоподражания; развивать речь, слуховое внимание, общую моторику, тактильные ощу­щения.

Планируемые результаты:проявляет желание играть в подвижную игру «Догони мяч!», может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «Собака и щенки», об игрушках «собака» и «щенок», сравнивать их по внешним признакам, отвечает на простейшие вопросы по содержанию картинки, принимает участие в игре «Кто лает?».

Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Собака со щенятами», игрушечные собака и щенок, ширма.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, послушайте загадку и отгадайте:

Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается. (Собака.)

- Хотите посмотреть картинку?

Основная часть. Рассказывание по сюжетной картине.

Воспитатель (показывает сюжетную картинку с изображением собаки со щенками, будки). Жила-была собака со своими щенками. Мама-собака большая, а ее щенки - маленькие. Какая собака? (Большая.) А щенки какие? (Маленькие.) Они живут в будке, будку построил че­ловек, он кормит собаку и щенят мясом, кашей, косточками, ухаживает за ними. Щенята любят играть: бегают друг за другом, кувыркаются на земле, весело рычат и лают: «Р-р-ры-ы-ы, аф-аф-аф!». А мама-собака им отвечает: «Аф-аф-аф!». (Произносит лай собаки и щенков по-разному: высо­ким и низким голосом). Как лают щенки? А как собака? (Дети произносят звукоподражания.)

Физкультминутка

Воспитатель. Представьте, что вы - маленькие щенки, которые играют с мячами. Подвижная игра «Догони мяч!».

Каждому ребенку воспитатель дает маленький мяч, показывает выполнение действий и да­ет инструкцию: «Сядьте на корточки, положите мяч на пол и толкните его ладонями. Мяч по­катится вперед, а вы его догоните и возьмите в руки». Дети выполняют действия по очереди, воспитатель хвалит детей, затем просит сложить все мячи в большую коробку.

3. Рассматривание игрушек.Воспитатель. Пока мы играли, к нам прибежали собака и ее щенок (показывает детям игрушки). Погладьте их. Какая шерстка у щенка и собаки? (Мягкая, пушистая, теплая.) Какие ушки у щенка? (Маленькие.) А у собаки? (Большие.) Какой хвост у собаки? (Длинный.) А у щенка, какой хвостик? (Короткий.) Собака какая? (Большая.) А щенок? (Маленький.) Давайте назовем щенка и собаку ласково: щеночек, собачка и поиграем с ними в игру.

Игра «Кто лает?».

Воспитатель ставит на стол небольшую ширму, за которую прячет собаку и щенка, дает детям инструкцию: «Вспомните, как лает щенок, собака (произносит звукоподражание высо­ким и низким голосом). Сейчас собака или щенок будут лаять, а вы угадайте, кто это?»

Воспитатель произносит звукоподражание низким, высоким голосом, а дети говорят, кто лает: щенок или собака.

 

 

 

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям построить собаке и щенку будку из кубиков, затем организует сюжетную игру с этими игрушками.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.