СРАВНЕНИЕ ИГРУШЕК СОБАКИ И ЩЕНКА
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели:познакомить с домашними животными (собака и щенки), учить рассматривать и сравнивать игрушки по величине, различать и называть их части, отвечать на вопросы, произносить звукоподражания; развивать речь, слуховое внимание, общую моторику, тактильные ощущения. Планируемые результаты:проявляет желание играть в подвижную игру «Догони мяч!», может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «Собака и щенки», об игрушках «собака» и «щенок», сравнивать их по внешним признакам, отвечает на простейшие вопросы по содержанию картинки, принимает участие в игре «Кто лает?». Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Собака со щенятами», игрушечные собака и щенок, ширма. Содержание организованной деятельности детей Организационный момент. Воспитатель. Ребята, послушайте загадку и отгадайте: Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается. (Собака.) - Хотите посмотреть картинку? Основная часть. Рассказывание по сюжетной картине. Воспитатель (показывает сюжетную картинку с изображением собаки со щенками, будки). Жила-была собака со своими щенками. Мама-собака большая, а ее щенки - маленькие. Какая собака? (Большая.) А щенки какие? (Маленькие.) Они живут в будке, будку построил человек, он кормит собаку и щенят мясом, кашей, косточками, ухаживает за ними. Щенята любят играть: бегают друг за другом, кувыркаются на земле, весело рычат и лают: «Р-р-ры-ы-ы, аф-аф-аф!». А мама-собака им отвечает: «Аф-аф-аф!». (Произносит лай собаки и щенков по-разному: высоким и низким голосом). Как лают щенки? А как собака? (Дети произносят звукоподражания.) Физкультминутка Воспитатель. Представьте, что вы - маленькие щенки, которые играют с мячами. Подвижная игра «Догони мяч!». Каждому ребенку воспитатель дает маленький мяч, показывает выполнение действий и дает инструкцию: «Сядьте на корточки, положите мяч на пол и толкните его ладонями. Мяч покатится вперед, а вы его догоните и возьмите в руки». Дети выполняют действия по очереди, воспитатель хвалит детей, затем просит сложить все мячи в большую коробку. 3. Рассматривание игрушек.Воспитатель. Пока мы играли, к нам прибежали собака и ее щенок (показывает детям игрушки). Погладьте их. Какая шерстка у щенка и собаки? (Мягкая, пушистая, теплая.) Какие ушки у щенка? (Маленькие.) А у собаки? (Большие.) Какой хвост у собаки? (Длинный.) А у щенка, какой хвостик? (Короткий.) Собака какая? (Большая.) А щенок? (Маленький.) Давайте назовем щенка и собаку ласково: щеночек, собачка и поиграем с ними в игру. Игра «Кто лает?». Воспитатель ставит на стол небольшую ширму, за которую прячет собаку и щенка, дает детям инструкцию: «Вспомните, как лает щенок, собака (произносит звукоподражание высоким и низким голосом). Сейчас собака или щенок будут лаять, а вы угадайте, кто это?» Воспитатель произносит звукоподражание низким, высоким голосом, а дети говорят, кто лает: щенок или собака.
Рефлексия. Воспитатель предлагает детям построить собаке и щенку будку из кубиков, затем организует сюжетную игру с этими игрушками. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|