Здавалка
Главная | Обратная связь

Основная часть. Чтение русской народной песенки.



Воспитатель. В нашем дворе живут не только уточки. Кто еще? Послушайте:

 

Наши уточки с утра - кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда - га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора - бал-бал-бал! Балды-балда!

В процессе чтения воспитатель прикрепляет к фланелеграфу картинки с изображением животных или выставляет игрушки.

Воспитатель. Вот какие разные животные живут у нас. А вы запомнили, как они называ­ются? (Показывает игрушку, дети называют ее, повторяя за воспитателем.) А как они кричат? (Дети выполняют звукоподражательные упражнения.) Кто из этих животных любит плавать в пруду или в речке? (Ответы детей.) Да, только индюк не любит плавать. А вот у утки и гуся плавание - любимое занятие. Расскажите про уточку. Какие у нее ножки? (Ножки у уточки ко­роткие.) Какой у утки носик? (Нос у утки большой, лопаточкой.) А какого цвета лапки у утки? (Лапки красного цвета.) Кто покажет, как уточка ходит? (Дети выполняют задание или повто­ряют за воспитателем.) А теперь послушайте загадку и скажите, про кого она?

Пушистый матросик, лопаточкой носик. На ножках коротеньких красные ботики.

(Утка.)

Если дети не могут ответить, воспитатель демонстрирует игрушку и читает загадку по­вторно, показывая перечисленные признаки утки.

Слушание песенки.

Воспитатель. А я про уточку знаю песенку. Послушайте ее. (Поет песню «Кря-кря»,

муз. И. Арсеева, сл. Н. Чечериной.) Давайте споем эту песенку вместе. (Поет песню повторно, дети подпевают.)

 

Физкультминутка «Уточка и утята»

Воспитатель изображает маму утку, а дети утят: шагают друг за другом, переваливаясь с одной ноги на другую.

Рисование зернышек для уточек.

Воспитатель. Не пора ли нам покормить наших уточек? Что у уток сегодня на обед? (От­веты детей.) Недавно мы кормили утенка хлебными крошками. А сегодня давайте угостим их зерном. У меня есть немного пшена, но, наверное, этого им будет мало. Нужно нам еще зерны­шек подготовить. Давайте нарисуем зернышки. Подскажите, какого цвета краску мы возьмем для этого? (Дети или называют цвет краски, или выбирают из трех предложенных кубиков разного цвета нужный цвет.) Правильно, зернышки у нас желтого цвета, поэтому и краску мы возьмем желтую. Какую форму будут иметь наши зернышки? Посмотрите на зернышки пшена. Они круг­лые, поэтому мы будем рисовать кружочки.

Воспитатель показывает и объясняет приемы работы.

- Рисовать сегодня мы будем пальчиками. Для этого обмакнем палец в краску и затем сдела­ем им отпечаток на листе бумаги. (Показывает приемы выполнения рисунка.) Вот какое желтое круглое зернышко получилось у меня. Вот еще одно. Вы поможете мне? Иначе я не справлюсь, не накормлю всех уточек.

Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе рисования помогает детям, испыты­вающим затруднения, обращая их внимание на то, что зернышки нужно рассыпать по всему листочку бумаги.

Рефлексия.

Рисунки детей раскладываются перед игрушкой-утенком.

Воспитатель. Сколько зерна мы приготовили для наших уточек! По-моему, его хватит и уточкам, и другим животным. Давайте вспомним, кто еще живет в нашем дворе, кого мы не покормили?

Воспитатель читает текст песенки, предлагая детям заканчивать фразы.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.