Игра «Наведи порядок»
Воспитатель. Ребята, Катя ушла гулять, а ее одежда не вся убрана в шкаф. Давайте наведем порядок. (В одной стороне группы стоит стул, на котором лежит кукольная одежда, а стол с игрушечным шкафом в другом месте. Воспитатель предлагает каждому ребенку дойти до стула, взять один предмет, принести его к шкафу и аккуратно положить.) Затем педагог читает четверостишие и показывает соответствующие движения, которые дети повторяют: Мы одежду убирали, Разводят руки в стороны. Ох, как сильно мы устали, Наклоняются, опускают руки вниз, покачиваются. А теперь пойдем играть, Шагают на месте. Хлопать, топать и скакать. Хлопают, топают, подпрыгивают. Игра «Найди по описанию». Воспитатель показывает детям изображения предметов одежды и обуви разного цвета по сезону (ботинки, пальто, шапка, шарф, штаны, кофта и т. п.), называет их, обращает внимание на цвет одежды (обуви), наличие карманов, пуговиц, объясняет их назначение. Затем раскладывает картинки на столе перед детьми и просит их найти тот или иной предмет одежды (обуви) по описанию: «Покажите, где теплые, длинные, с карманами, синего цвета... (что?)» Дети находят картинку, называют, что это, еще раз описывают предмет вместе с педагогом. Если дети затрудняются, то воспитатель после описания сам находит нужную картинку, еще раз описывает предмет, изображенный на ней. (Желательно это игру проводить и в свободное от занятий время, используя картинки, игрушки, любые знакомые детям предметы, чтобы развивать слуховое и зрительное восприятие.) 4. Рефлексия. Воспитатель предлагает детям для игры кукол, кукольную одежду, игрушечный шкаф и помогает им организовать сюжетную игру. СТИХОТВОРЕНИЕ А. БАРТО «ГРУЗОВИК». КОЛЕСА ДЛЯ МАШИН Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели:познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания рисунка или игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположные по значению (стоять - ехать); учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу; учить слушать песню, начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой. Планируемые результаты:умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им в игре «Едем на машине», при отгадывании предмета в мешочке; проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение (песня «Машина» (муз. Ю. Чичкова, ел. Я. Мировой), на стихотворение А. Барто «Грузовик»; с интересом рассматривает иллюстрации к произведению, отвечает на простые вопросы; владеет основными движениями в игре «Едем на машине»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование колес для грузовика). Музыкальное сопровождение: «Машина» (муз. Ю. Чичкова, ел. Я. Мировой). Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению А. Барто «Грузовик»; игрушки - грузовые машины, карандаш, лист бумаги, мольберт, мешочек, листы бумаги, карандаши по количеству детей. Содержание организованной деятельности детей ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|