Здавалка
Главная | Обратная связь

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «БОЛЬШИЕ НОГИ ШЛИ ПО ДОРОГЕ...». МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ СЛЕДЫ



Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:познакомить с содержанием русской народной песенки; обогащать и активизировать речь детей; продолжить учить рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу, пере­давать ритмом мазков следы, располагать их на бумаге в определенной последовательности, формировать правильную позу при рисовании; учить детей эмоционально откликаться на музы­ку, формировать умение выполнять движения под музыку.

Планируемые результаты:проявляет интерес к окружающему миру природы, уча­ствует в наблюдении за погодой из окна, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге»), проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под песню «Зашагали ножки» (муз. М. Раухвергера) или «Топ-топ» (муз. М. Красева), принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование следов).

Музыкальное сопровождение: «Зашагали ножки» (муз. М. Раухвергера) или «Топ-топ»

(муз. М. Красева).

Материалы и оборудование: длинный лист бумаги, краска коричневая или черная, мольберт (для воспитателя); длинные листы бумаги, краска коричневая или черная, салфетки (для

детей).

Содержание организованной деятельности детей

 

Организационный момент.

Воспитатель подводит детей к окну. Все любуются ярким солнечным днем.

Воспитатель. Посмотрите, какой хороший сегодня день! Солнышко ярко светит. Ветра нет. Видите, веточки на деревьях не колышутся. На землю тихо падают последние листочки. В такую погоду оченьхорошо гулять. Куда нам можно пойти? (Ответы детей.) Можно пойти погулять на площадку, или в парк, или в лес.

Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель. Давайте представим, что мы идем по дорожке. (Дети гуляют по группе.)

Воспитатель читает русскую народную песенку «Большие ноги шли по дороге...», инсцени­руя стихотворение:

 

 

 

 

Большие ноги шли по дороге:

То-о-п-то-о-п-то-о-п.

Маленькие ножки бежали по дорожке;

Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

Имитация прогулки под музыку и без музыки.

Воспитатель предлагает детям изобразить, как шагают большие ноги и как - маленькие, Дети выполняют задание, проговаривая слова: «Топ-топ».

Воспитатель. А теперь погуляем под музыку.

Воспитатель или музыкальный руководитель исполняют песню «Зашагали ножки», муз. М. Раухвергера. Под пение дети поочередно ходят по комнате. При этом педагог говорит, на­пример: «Наша Машенька пошла гулять».

Воспитатель. Вот как интересно гулять!

Рисование следов.

Воспитатель. Когда мы шагаем, на земле остаются следы. По следам легко узнать, куда мы шли. Например, сейчас я нарисую следы от моих ног, (Воспитатель на мольберте делает отпечатки пальцем, приговаривая: «То-о-п, то-о-п».) Вот мои следы. Видите, они большие, А кто оставит на моем рисунке маленькие следы? (Наиболее подготовленные дети рисуют /кш чиком свои следы. Воспитатель приговаривает: «Вот по какой дорожке бежала Надя». Затеи воспитатель повторно читает стихотворение, показывая на рисунке следы от больших ш и от маленьких. Дети хором декламируют: «Топ-топ».) А на ваших дорожках совсем нет следов, Нарисуйте их.

Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе рисования контролирует их действия, помогает детям, испытывающим затруднения, активизирует их деятельность фразами: «Как далеко ушла наша Таня!» и т. п.

5. Рефлексия.

Рисунки детей раскладываются на одном столе.

Воспитатель. Какая длинная дорожка получилась у нас! Покажите, где ваши дорожки, и скажите, куда вы шли.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.