РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «БОЛЬШИЕ НОГИ ШЛИ ПО ДОРОГЕ...». МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ СЛЕДЫ
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели:познакомить с содержанием русской народной песенки; обогащать и активизировать речь детей; продолжить учить рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу, передавать ритмом мазков следы, располагать их на бумаге в определенной последовательности, формировать правильную позу при рисовании; учить детей эмоционально откликаться на музыку, формировать умение выполнять движения под музыку. Планируемые результаты:проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в наблюдении за погодой из окна, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге»), проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под песню «Зашагали ножки» (муз. М. Раухвергера) или «Топ-топ» (муз. М. Красева), принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование следов). Музыкальное сопровождение: «Зашагали ножки» (муз. М. Раухвергера) или «Топ-топ» (муз. М. Красева). Материалы и оборудование: длинный лист бумаги, краска коричневая или черная, мольберт (для воспитателя); длинные листы бумаги, краска коричневая или черная, салфетки (для детей). Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент. Воспитатель подводит детей к окну. Все любуются ярким солнечным днем. Воспитатель. Посмотрите, какой хороший сегодня день! Солнышко ярко светит. Ветра нет. Видите, веточки на деревьях не колышутся. На землю тихо падают последние листочки. В такую погоду оченьхорошо гулять. Куда нам можно пойти? (Ответы детей.) Можно пойти погулять на площадку, или в парк, или в лес. Основная часть. Чтение стихотворения. Воспитатель. Давайте представим, что мы идем по дорожке. (Дети гуляют по группе.) Воспитатель читает русскую народную песенку «Большие ноги шли по дороге...», инсценируя стихотворение:
Большие ноги шли по дороге: То-о-п-то-о-п-то-о-п. Маленькие ножки бежали по дорожке; Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Имитация прогулки под музыку и без музыки. Воспитатель предлагает детям изобразить, как шагают большие ноги и как - маленькие, Дети выполняют задание, проговаривая слова: «Топ-топ». Воспитатель. А теперь погуляем под музыку. Воспитатель или музыкальный руководитель исполняют песню «Зашагали ножки», муз. М. Раухвергера. Под пение дети поочередно ходят по комнате. При этом педагог говорит, например: «Наша Машенька пошла гулять». Воспитатель. Вот как интересно гулять! Рисование следов. Воспитатель. Когда мы шагаем, на земле остаются следы. По следам легко узнать, куда мы шли. Например, сейчас я нарисую следы от моих ног, (Воспитатель на мольберте делает отпечатки пальцем, приговаривая: «То-о-п, то-о-п».) Вот мои следы. Видите, они большие, А кто оставит на моем рисунке маленькие следы? (Наиболее подготовленные дети рисуют /кш чиком свои следы. Воспитатель приговаривает: «Вот по какой дорожке бежала Надя». Затеи воспитатель повторно читает стихотворение, показывая на рисунке следы от больших ш и от маленьких. Дети хором декламируют: «Топ-топ».) А на ваших дорожках совсем нет следов, Нарисуйте их. Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе рисования контролирует их действия, помогает детям, испытывающим затруднения, активизирует их деятельность фразами: «Как далеко ушла наша Таня!» и т. п. 5. Рефлексия. Рисунки детей раскладываются на одном столе. Воспитатель. Какая длинная дорожка получилась у нас! Покажите, где ваши дорожки, и скажите, куда вы шли. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|