Здавалка
Главная | Обратная связь

Складывание матрешки.



Воспитатель (показывает детям большую матрешку). А вам не кажется, что внутри мат­решки что-то есть? (Встряхивает игрушку.) Давайте попробуем открыть ее. (Открывает крыш­ку и вынимает вторую матрешку, поменьше. Закрыв большую матрешку, воспитатель ставит игрушки рядом.) Вот большая матрешка. Ее не спрячешь в руке. Вторая матрешка меньше. Я мо­гу ее спрятать в ладони. (Фиксирует внимание детей на величине игрушек.) Послушайте, во вто­рой матрешке тоже что-то есть. Слышите, что-то в ней гремит? (Открывает вторую матрешку и достает маленькую игрушку.) Посмотрите, какая маленькая матрешка. (Воспитатель ставит все фигурки рядом.) А теперь сложим наших матрешек в одну. (Складывает матрешек.) А вы сможете сделать так? (Предлагает детям вынуть из большой матрешки и затем сложить в нее все фигурки. Во время выполнения задания педагог оказывает помощь детям.)

Рефлексия.

Воспитатель. Вот как весело было играть с матрешками! Они, то спрячутся от нас, то по­кажутся снова. Теперь пора им отдохнуть в новом домике.

ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная.


Це л и: вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и пра­вильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать вни­мание.

Планируемые результаты:проявляет активность при подпевании, выполнении простейших танцевальных движений («Пляска с платочком» (муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской)), принимает участие в игре «Матрешки танцуют», отвечает на простые вопросы.

Материалы и оборудование: плоскостные фигурки и объемные матрешки из трех элементов.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель ставит на стол собранную матрешку и предлагает детям рассмотреть ин­тересную игрушку.

Основная часть. Рассматривание игрушки.

Воспитатель слегка встряхивает матрешку, детей заинтересовывает, что находится в мат­решке. Педагог открывает матрешку и достает другую, ставит рядом обе матрешки и сравнива­ет вместе с детьми: «Эта матрешка большая, а эта?» (Маленькая.)

Затем воспитатель встряхивает маленькую матрешку, открывает ее, выставляет все три предмета в соответствии с размером (большая, поменьше, самая маленькая) и вместе с детьми сравнивает их.

Воспитатель. Эта матрешка большая, эта поменьше, а это маленькая. Была у нас матреш­ка одна, какая? (Большая.) А теперь их много.

Воспитатель начинает складывать матрешку в обратном порядке: маленькую прячет
в среднюю и оставшиеся два предмета сравнивает по величине, затем прячет среднюю в боль­
шую.

Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям научиться танцевать как матрешки. Дети выполняют музыкально-ритмические движения и подпевают («Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.