Здавалка
Главная | Обратная связь

Организационный момент.



Воспитатель. Сегодня мы познакомимся с новой игрушкой. У этой зверюшки длинные ушки, маленький хвостик, большие глазки. Знаете такого зверька? Он умеет прыгать вот так. Воспитатель имитирует движения зайца.) Теперь узнали? Это зайка. (Воспитатель показыва­ет игрушку и предлагает детям рассмотреть ее, обращает внимание детей на ушки, хвостик, глазки, лапки.) Зайчонок теперь будет жить у нас. Давайте покажем ему полочку, где он будет отдыхать, познакомим с другими игрушками.

Воспитатель с детьми подходит к полочке. Дети показывают зайчонку игрушки и называ­ют их.

2. Основная часть. Чтение потешки.

Воспитатель. А у зайчонка еще нет имени. Как мы его назовем? Вот одного зайчонка, например, зовут Егоркой. Про него даже потешку сочинили. Послушайте:

Заяц Егорка свалился в озерко. Бегите под горку, спасайте Егорку!

- Зайчонок Егорка скакал, скакал по лесу, а потом... Что случилось с зайкой? (Ответы де­-
тей.)
Он свалился в воду. Зайка не умеет плавать. Поэтому все звери побежали спасать его. Вам
понравилась потешка? Давайте выучим ее для нашего зайчонка.

Воспитатель рассказывает потешку повторно, предлагая детям повторять за ним слова, поощряет детей, пытающихся рассказать стихотворный текст полностью.

- Посмотрите, как доволен зайчонок. Ему понравилось, как вы рассказываете стихотворение.
Так как же мы назовем зайчишку?

Дети вместе с воспитателем выбирают имя для игрушки.

Физкультминутка «Зайка»

Физкультминутка может проводиться под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «За­инька».

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи, Лапкой, лапкой постучи, постучи. Ты на травку упади, упади, Полежи и отдохни, отдохни.


Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают.

Лепка морковки.

Воспитатель. Скоро обед. Чем же мы будем кормить зайку? Что он любит? Морковка -любимая еда зайчат. Вот ее-то мы сейчас и вылепим из пластилина. Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого - острая. (Предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиком.) А какого цвета пластилин мы возьмем для морковки? Морковка у нас красного цвета. У меня в корзинке много игрушек. Есть ли тут игрушки красного цвета? (Предлагает детям выбрать игрушки красного цвета и переложить их в другую корзин­ку.) Молодцы, вы правильно выполнили задание. Теперь мы можем начать лепку морковок.

Воспитатель показывает приемы раскатывания «палочки» и вытягивания одного ее конца, формируя изделие.

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель контролирует правильность выполне­ния приемов раскатывания палочки прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы.

Рефлексия.

Вылепленные изделия дети раскладывают на красивой тарелке и ставят ее перед игрушкой. Воспитатель. Как много красивой морковки вы сделали! Полюбуйтесь ею! Давайте уго­щать морковкой зайчонка.

Зайка, милый, угостись вкусною морковкой,

А потом ты можешь прыгать весело под горкой.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.