Организационный момент.
Воспитатель. Сегодня мы познакомимся с новой игрушкой. У этой зверюшки длинные ушки, маленький хвостик, большие глазки. Знаете такого зверька? Он умеет прыгать вот так. Воспитатель имитирует движения зайца.) Теперь узнали? Это зайка. (Воспитатель показывает игрушку и предлагает детям рассмотреть ее, обращает внимание детей на ушки, хвостик, глазки, лапки.) Зайчонок теперь будет жить у нас. Давайте покажем ему полочку, где он будет отдыхать, познакомим с другими игрушками. Воспитатель с детьми подходит к полочке. Дети показывают зайчонку игрушки и называют их. 2. Основная часть. Чтение потешки. Воспитатель. А у зайчонка еще нет имени. Как мы его назовем? Вот одного зайчонка, например, зовут Егоркой. Про него даже потешку сочинили. Послушайте: Заяц Егорка свалился в озерко. Бегите под горку, спасайте Егорку! - Зайчонок Егорка скакал, скакал по лесу, а потом... Что случилось с зайкой? (Ответы де- Воспитатель рассказывает потешку повторно, предлагая детям повторять за ним слова, поощряет детей, пытающихся рассказать стихотворный текст полностью. - Посмотрите, как доволен зайчонок. Ему понравилось, как вы рассказываете стихотворение. Дети вместе с воспитателем выбирают имя для игрушки. Физкультминутка «Зайка» Физкультминутка может проводиться под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька». Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи, Лапкой, лапкой постучи, постучи. Ты на травку упади, упади, Полежи и отдохни, отдохни. Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. Лепка морковки. Воспитатель. Скоро обед. Чем же мы будем кормить зайку? Что он любит? Морковка -любимая еда зайчат. Вот ее-то мы сейчас и вылепим из пластилина. Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого - острая. (Предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиком.) А какого цвета пластилин мы возьмем для морковки? Морковка у нас красного цвета. У меня в корзинке много игрушек. Есть ли тут игрушки красного цвета? (Предлагает детям выбрать игрушки красного цвета и переложить их в другую корзинку.) Молодцы, вы правильно выполнили задание. Теперь мы можем начать лепку морковок. Воспитатель показывает приемы раскатывания «палочки» и вытягивания одного ее конца, формируя изделие. Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель контролирует правильность выполнения приемов раскатывания палочки прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы. Рефлексия. Вылепленные изделия дети раскладывают на красивой тарелке и ставят ее перед игрушкой. Воспитатель. Как много красивой морковки вы сделали! Полюбуйтесь ею! Давайте угощать морковкой зайчонка. Зайка, милый, угостись вкусною морковкой, А потом ты можешь прыгать весело под горкой. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|