ЗНАКОМСТВО С ИГРУШЕЧНЫМ ЗАЙЦЕМ. ИГРА «НАЙДИ ПАРУ»
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цел и: уточнить представления детей о внешнем виде зайца; развивать память, мышление; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Планируемые результаты:может по просьбе взрослого рассказать о рассматриваемой игрушке «зайка», отвечает на простые вопросы, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка серенький сидит», принимает участие игре «Найди пару». Материалы и оборудование: игрушечные зайцы. Содержание организованной деятельности детей Организационный момент. Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном для детей месте. Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? (Зайка.) Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берет в руки игрушку, дети садятся на стулья или ковер.) 2. Основная часть. Рассматривание игрушки. Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки). Вот какой забавный зайка, Ты не бойся, побегайка! На макушке - длинные ушки, Пушистая спинка, мягкий животик, А сзади у зайки - коротенький хвостик. Тебя не будем обижать, Будем с зайчиком играть. - Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку), покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие.) А где хвостик? Какой он? (Коротенький, маленький.) Покажите спинку, какая она? (Пушистая.) А животик где, какой он? (Мягкий.) У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки.) Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет играть. Поиграем с зайчиком? (Дети отвечают.) Физкультминутка «Зайка серенький сидит» Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним: Зайка серенький сидит и ушами шевелит, Вот так, вот так, он ушами шевелит. (Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.) Зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть, Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.) Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать, Вот так, вот так - надо зайке поскакать. (Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте.) Игра «Найди пару». Воспитатель. У нашего зайчика есть друзья, вот они на картинках. (Показывает картинки с изображением игрушечных зайцев.) Посмотрите и скажите, какие они? (Воспитатель помогает детям описать каждую картинку.) Этот заяц большой, серый, с красным бантиком на шее, а этот маленький, белый, у него на ушке желтый цветочек. (И т. п.) Затем педагог дает каждому ребенку картинку, а на столе раскладывает такие же: «Найдите на столе такую же картинку». Дети подходят к столу и находят парную картинку, воспитатель уточняет у каждого ребенка: «Этот зайчик такой же, как у тебя?». Рефлексия. Воспитатель предлагает детям построить для зайки домик из любого строительного материала (конструктор, кубики, мягкие модули). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|