Здавалка
Главная | Обратная связь

ПРОИЗВЕДЕНИЕ С. МАРШАКА «СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ». ЗЁРНЫШКИ ДЛЯ МЫШОНКА



Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:познакомить с содержанием сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунками к не­му; учить отвечать на вопросы воспитателя; обогащать и активизировать речь; закреплять уме­ние отщипывать кусочки от целого комка пластилина, скатывать небольшие шарики между ла­донями круговыми движениями, прививать интерес к изобразительной деятельности.

Планируемые результаты:проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»), владеет основными движениями при выполнении упражнения «Топотушки», принимает актив­ное участие в продуктивной деятельности (лепка зернышек).

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки - герои сказки (мышка, кот, курочка, утка, лягушка, лошадка), пластилин, дощечки, салфетки на каждого ребенка.


Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Все они живут в одной сказке. Кто же пришел к нам? (Воспитатель показывает поочередно игрушки, дети называют их самостоятельно или с подсказкой.)

Основная часть. Чтение сказки.

Воспитатель. А теперь послушайте сказку про них.

Воспитатель читает детям сказку С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». В процессе чтения педагог показывает соответствующую игрушку. Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации и показать на них всех героев сказки. Во время рассматривания вос­питатель задает вопрос о том, что делает каждый из героев сказки.

- Как видите, сказка закончилась плохо. Кошка съела мышонка. Вот что случается, если дети не слушают маму.

Физкультминутка «Топотушка»

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Лепка зернышек.

Воспитатель. А знаете, дети, мышки очень любят зернышки. Хотите угостить мышат? Тогда давайте сделаем для них много зерна, чтобы хватило не только им, но и их гостям. Зер­нышки должны быть маленькими, а у нас большой комок пластилина. Поэтому сначала от комка отщипнем маленькие кусочки, а затем из них скатаем зернышки. Зернышки у нас будут похожи на шарики. Как мы обычно скатываем из пластилина шарики? Покажите. (Дети выполняют кру­гообразные движения ладонями.) Правильно, именно так мы будем лепить зернышки. (Воспи­татель показывает приемы изготовления зернышек.)

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель помогает детям, показывает приемы отщипывания кусочков пластилина и скатывания небольших шариков.

Рефлексия.

Все вылепленные изделия ставятся перед игрушечной мышкой. Воспитатель побуждает детей повторять за ним фразу: «Кушай, мышка, зернышки, мы их сделали для тебя».







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.