Здавалка
Главная | Обратная связь

ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПРЕДМЕТЫ. ИГРА «НАЙДИ НА ОЩУПЬ»



Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогиче­ской речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, обога­щать и активизировать словарь по теме; учить детей различать и называть знакомые им геомет­рические формы - шарик, кубик, кирпичик - в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?); среди нескольких других, разных по названию и цвету; по слову воспитателя (найдите кубик).

Планируемые результаты:умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию (детали строительного материала), принимает участие в рассматривании строительного материал, в игре «Найди на ощупь», «Чудесный мешочек», отвечает на вопросы, с интересом слушает рассказ воспитателя о признаках кирпичика, кубика и шарика; владеет ос­новными движениями при выполнении упражнения «Целый день - тук да тук...»

Материалы и о б о р у д о в а н и е : шарик, кубик, кирпичик.

Для игры: набор камешков, желудей, деревяшек, кусочков ткани и меха, ваты.


Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель (спрашивает детей). Ребята, хотите сегодня быть строителями? (Дети от­вечают.)

2. Основная часть. Рассматривание строительногоматериала.

Воспитатель (показывает и предлагает всем по очереди назвать кубик, шарик, кирпи­чик). Кирпичик длиннее, на него можно поставить два кубика (показ). А кубик высокий, как ма­ленький домик. Кубик - домик, а кирпичик - дорожка к домику. Какой кубик? На что похож ку­бик? (Кубик высокий, похож на домик.) Какой кирпичик? На что похож кирпичик? (Кирпичик длинный. Он похож: на дорожку к домику.)

Воспитатель раскладывает на своем столе кирпичики, шарики, кубики. Предлагает каждо­му взять по одному предмету. Дети возвращаются на стулья, показывают друг другу взятое. Воспитатель спрашивает, кто что взял. Проверяет, правильно ли дети соотносят предмет с его названием. Затем предлагает всем, у кого кубики (кирпичики), поднять их вверх. Если ребе­нок ошибся, напоминает ему: «Кубик похож на домик, кирпичик - как дорожка к домику».

Затем воспитатель ставит на стол воротца и предлагает детям, взявшим шарики, прока­тить их в воротца.

По окончании этой работы воспитатель собирает фигуры и размещает их на коврике перед детьми. Приглашает детей взять с коврика по одному кирпичику. Проверяет, как они справились с заданием. Предлагает показать кирпичики друг другу и назвать их цвет.

Затем воспитатель предлагает взять по одному кубику. Задание проверяется так же, как и предшествующее.

Воспитатель. У детей кубики, кирпичики, шарики. Кубик высокий. Он похож на домик. Кирпичик длинный. Кирпичик похож на дорожку к домику. Шарик круглый, его можно катать.

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения (пальчиковая игра).

Целый день - тук да тук, Руки сжаты в кулачки, большие пальцы подняты вверх.

Раздается звонкий стук. Правым большим пальцем (правая рука сверху) ударяем

по большому пальцу левой руки.

Молоточки стучат, В течение всего стихотворения «молоток заколачивает

Строим дом для бельчат. гвозди» — большой палец движется сверху вниз, палец

другой руки постепенно сгибается.

Этот дом для белочек, Теперь то же самое проделывают получившимся ку-

Этот дом для зайчиков, лачком левой руки, ударяя по правому большому пальцу.
Этот дом для девочек,
Этот дом для мальчиков.

Вот какой хороший дом, Дети показывают «готовые дома» вытягивают впе-

В нем мы славно заживем. ред сжатые в кулачки руки.
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.

Игры.

«Найди на ощупь».

Цель : упражнять детей в различении твердой и мягкой фактуры; активизировать в их речи слова твердый, мягкий, мягонький; учить детей находить мягкие и твердые предметы по образцу, слову воспитателя, на ощупь.


Дети сидят за столами. Перед ними подносы с набором мелких предметов (камешков, же­лудей, деревяшек, кусочков ткани и меха, ваты).

Воспитатель (берет из своего набора камешек). Что это? (Камешек.) Какой камешек? (Твердый.) Можно камешек мять? (Его нельзя мять.) (Воспитатель предлагает каждому найти твердый камешек, потрогать его, затем берет кусочек ваты.) Что это? (Вата.) (Просит детей взять с подносов по кусочку ваты.) Вата какая? (Мягкая и белая.) (Воспитатель показывает де­тям кусочек меха, просит найти кусочки меха в своих наборах, предлагает помять мех.) Мех какой? (Мягкий.)

Далее детям предлагаются задания иного порядка: взять с подноса мягкий или твердый пред­мет.

«Чудесный мешочек».

Воспитатель достает мешочек. В нем лежат мягкие и твердые предметы. Теперь дети на ощупь определяют, мягкий или твердый предмет. Упражнение повторяется несколько раз.

Рефлексия.

Занятие заканчивается игрой детей с формами. По совету воспитателя ребята строят до­рожку к домику, прокатывают шарики в воротца, строят из кубиков башенки.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.