СКАЗКА Л. Н. ТОЛСТОГО «ТРИ МЕДВЕДЯ». МИСКИ ДЛЯ МЕДВЕДЕЙ
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цел и: познакомить с содержанием сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно; развивать память, активизировать речь, помогать детям играть в сказку; упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке. Планируемые результаты:проявляет эмоциональную отзывчивость на сказку «Три медведя» Л. Н. Толстого, с интересом рассматривает иллюстрации к сказке, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зарядка для рук», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка мисок для медведей). Материалы и оборудование: оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки, декорации); миски разного цвета, пластилин, салфетка, дощечка. Содержание организованной деятельности детей Организационный момент. На столе стоят игрушечные медведи разной величины. Воспитатель. Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришла медвежья семья. Скажите, кто из них папа, кто мама и кто их сынок-медвежонок? (Дети показывают.) Медведи не просто пришли к нам в гости, они принесли книгу со сказкой. Сказка так и называется «Три медведя». Мы сегодня прочтем ее. Основная часть. Чтение сказки. Воспитатель читает сказку «Три медведя» Л. Н. Толстого, затем показывает детям иллюстрации, просит рассказать, что нарисовано на картинке, и ответить на вопросы: • Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша.) • Куда пришла Маша в лесу? (К домику.) • Кто жил в домике? (Три медведя: папа, мама, медвежонок.) • Как звали медвежонка? (Мишутка.) • Куда ушли медведи? (Медведи ушли гулять.) • У кого была самая большая чашка? (У папы Михайло Иваныча.) • В чьей чашке похлебка была самой вкусной? (В Мишуткиной.) • Чей стул сломала Маша? (Маша сломала Мишуткин стул.) • В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кровати.) • Как заревел папа-медведь, когда увидел свою чашку? («Кто хлебал из моей чашки?») • Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? («Держи, держи! Вот она. Ай-я-яй!».) • Что сделала девочка? (Маша выскочила в окно и убежала.) Воспитатель (детям). Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишут-ка очень расстроился из-за того, что Маша съела его похлебку, сломала его стул. Маме-медведице пришлось спеть ему колыбельную, чтобы медвежонок успокоился и уснул. А пока он спит, мы сделаем для них миски. Физкультминутка Зарядка для рук Плечиками мы покрутим, И про ручки не забудем, Пальчиками потрясём, И немножко отдохнём. 3. Лепка мисок длямедведей. Воспитатель. Из чего ели похлебку медведи? Из мисочек. У каждого медведя была своя миска. У папы - большая, у мамы - поменьше, а у Мишутки - совсем маленькая. Давайте подарим им много красивых разноцветных мисочек. Как же их сделать? Сначала нужно превратить вот такой комочек пластилина в шар. Какие движения необходимо делать руками для этого? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.) Но шарик совсем не похож на мисочку. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку. Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин желаемого цвета, дети начинают лепить. В процессе лепки педагог контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Рефлексия. Работы детей раскладываются на дощечке. Воспитатель. Какие красивые мисочки! Оля сделала мисочку для папы-медведя. Видите, какая она большая. А вот Дима сделал маленькую мисочку для Мишутки. А кто сделал миску для Настасьи Петровны? ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|