Здавалка
Главная | Обратная связь

СКАЗКА Л. Н. ТОЛСТОГО «ТРИ МЕДВЕДЯ». МИСКИ ДЛЯ МЕДВЕДЕЙ



Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цел и: познакомить с содержанием сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно; развивать память, активизировать речь, помогать детям играть в сказку; упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке.

Планируемые результаты:проявляет эмоциональную отзывчивость на сказку «Три медведя» Л. Н. Толстого, с интересом рассматривает иллюстрации к сказке, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движе­ниями при выполнении упражнения «Зарядка для рук», принимает активное участие в продук­тивной деятельности (лепка мисок для медведей).

Материалы и оборудование: оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки, декорации); миски разного цвета, пластилин, салфетка, дощечка.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

На столе стоят игрушечные медведи разной величины.

Воспитатель. Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришла медвежья семья. Скажите, кто из них папа, кто мама и кто их сынок-медвежонок? (Дети показывают.) Медведи не просто пришли к нам в гости, они принесли книгу со сказкой. Сказка так и называется «Три медведя». Мы сегодня прочтем ее.

Основная часть. Чтение сказки.

Воспитатель читает сказку «Три медведя» Л. Н. Толстого, затем показывает детям иллю­страции, просит рассказать, что нарисовано на картинке, и ответить на вопросы:

• Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша.)

• Куда пришла Маша в лесу? (К домику.)

• Кто жил в домике? (Три медведя: папа, мама, медвежонок.)

• Как звали медвежонка? (Мишутка.)

• Куда ушли медведи? (Медведи ушли гулять.)

• У кого была самая большая чашка? (У папы Михайло Иваныча.)

• В чьей чашке похлебка была самой вкусной? (В Мишуткиной.)

• Чей стул сломала Маша? (Маша сломала Мишуткин стул.)

• В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кровати.)

• Как заревел папа-медведь, когда увидел свою чашку? («Кто хлебал из моей чашки?»)

• Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? («Держи, держи! Вот она. Ай-я-яй!».)

• Что сделала девочка? (Маша выскочила в окно и убежала.)


Воспитатель (детям). Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишут-ка очень расстроился из-за того, что Маша съела его похлебку, сломала его стул. Маме-медведице пришлось спеть ему колыбельную, чтобы медвежонок успокоился и уснул. А пока он спит, мы сделаем для них миски.

Физкультминутка

Зарядка для рук

Плечиками мы покрутим, И про ручки не забудем, Пальчиками потрясём,

И немножко отдохнём.

3. Лепка мисок длямедведей.

Воспитатель. Из чего ели похлебку медведи? Из мисочек. У каждого медведя была своя миска. У папы - большая, у мамы - поменьше, а у Мишутки - совсем маленькая. Давайте пода­рим им много красивых разноцветных мисочек. Как же их сделать? Сначала нужно превратить вот такой комочек пластилина в шар. Какие движения необходимо делать руками для этого? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.) Но шарик совсем не похож на мисочку. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек пластилина превратился в ми­сочку.

Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин желаемого цвета, дети начинают ле­пить. В процессе лепки педагог контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняю­щимся в выполнении задания.

Рефлексия.

Работы детей раскладываются на дощечке.

Воспитатель. Какие красивые мисочки! Оля сделала мисочку для папы-медведя. Видите, какая она большая. А вот Дима сделал маленькую мисочку для Мишутки. А кто сделал миску для Настасьи Петровны?







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.