Основная часть. Конструирование.
Воспитатель. Для построения лодочки мне нужны вот такие фигурки: кирпичик и треугольная призма (треугольник). (Показывает фигурки.) А у вас есть такие же детали? (Дети показывают деталь и называют ее.) Сейчас из этих фигурок я сделаю лодку. (Прикладывает к узким сторонам кирпичика треугольные призмы.) Вот на этой лодочке я буду плавать по реке. А вы хотите поплавать со мной? (Ответы детей.) Тогда быстрей делайте себе лодку. (Дети выполняют построение.) Все построили лодки? Садитесь в лодку и поплыли. Малоподвижная игра «Плывем на лодочке». Дети сидят на стульях или на ковре. По команде воспитателя дети сгибают и разгибают руки в локтевом суставе, имитируя греблю, и проговаривают «У-у-ух». Рассматривание и сравнивание игрушек. Воспитатель. Вот как хорошо мы поплавали. А вы знаете, что по реке можно плавать не только на лодке, но и на пароходе? (Показывает детям игрушки - пароход и лодку.) Давайте рассмотрим их. Скажите, что больше - пароход или лодка? (Ответы детей.) На лодке есть труба? А на пароходе? (Ответы детей.) Есть ли окошки на лодке? А где они есть? (Ответы детей.) А еще на пароходе есть домик для капитана и его команды. Они управляют пароходом. Без них он никуда не поплывет. (Дает детям возможность рассмотреть игрушки, подержать их в руках, поощряет желание задать вопрос: «Что это?») На лодке мы плавали. Хотите теперь поплавать на пароходе? (Ответы детей.) Подвижная игра «Плывем на пароходе». Дети стоят в колонне. Воспитатель - ведущий. Дети выполняют упражнения вслед за воспитателем: руки вытянуты вперед, ладони прижаты друг к другу. Дети произносят звук «У-у-у-у!» и начинают с ходьбы, переходящей в медленный бег в колонне вслед за воспитателем, затем бег замедляется, переходя в ходьбу. Рефлексия. Вопросы детям: • На чем вам понравилось плавать? • Пока мы плавали, одна игрушка спряталась в мешочке. • Отгадайте, что это за игрушка? • Пароход или лодка? Игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь пытаются отгадать, что лежит в мешочке. РАССМАТРИВАНИЕ АВТОМАШИН, АВТОБУСА, ТРАМВАЯ (ИГРУШКИ). ЕДЕМ НА АВТОБУСЕ Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели:учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна. Планируемые результаты:принимает участие в рассматривании игрушечного транспорта, в игре «Чего не стало?», сюжетно-ролевой игре «Едем на автобусе», отвечает на вопросы, проявляет активность в инсценировке песни «Веселый поезд» (муз. Э. Компанейца). Музыкальное сопровождение: «Веселый поезд» (муз. Э. Компанейца). Материалы и оборудование: игрушечные машины (легковая, грузовая, автобус, трамвай), игрушечный руль. Содержание организованной деятельности детей Организационный момент. Воспитатель загадывает детям загадку: Четыре колеса, ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|