Здавалка
Главная | Обратная связь

СТИХОТВОРЕНИЕ О. ВЫСОТСКОЙ «ХОЛОДНО». БЛЮДЦЕ



Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:познакомить со стихотворением О. Высотской «Холодно», учить повторять фразы вслед за воспитателем; учить произносить звукоподражательные слова, угадывать животное по описанию; закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, рас­плющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку.

Планируемые результаты:проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотво­рение О. Высотской «Холодно», с интересом рассматривает иллюстрации к произведению, мо­жет по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Мыли мылом ушки...», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка блюдец).

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, игрушка котенок, образец изде­лия, блюдца разного цвета, пластилин, салфетки, дощечки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационныймомент.

Воспитатель. Отгадайте, кто к нам пришел.

Выгнул спину он дугой, Замяукал. Кто такой? Потянулся сладко -

Вот и вся зарядка.

— Узнали нашего гостя? (Ответы детей, воспитатель показывает детям игрушечного ко­тенка.) Конечно, это котенок.

Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель. Вчера котенок ходил гулять и очень замерз. Ведь на улице еще зима. Всю­ду лежит снег. А у него кроме своей шубки ничего больше нет. Вот поэтому он и поспешил домой. Воспитатель читает стихотворение О. Высотской «Холодно».

Кто мяукнул у дверей: - Открывайте поскорей! - Очень холодно зимой. Мурка просится домой.

Воспитатель показывает сюжетные картинки и просит детей ответить на вопросы:

• Что нарисовано на картинке?

• Почему вы думаете, что на картинке изображена зима?

• Как кошка просила хозяев открыть дверь?

Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение вместе с ним.

Физкультминутка

Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ножки, Изображают.


Ах, какие ладушки, Ладошки поднять над головой.

Ладушки-ладошки. Ладошками покрутить над головой.

Наварили кашки,

Помешали ложкой, Пальчик крутят по ладошке.

Ах, какие ладушки,

Ладушки-ладошки.

3. Лепка блюдец.

Воспитатель. Котенок так замерз, что сразу стал просить у хозяйки тепленького молочка. Как вы думаете, в какую посуду нужно налить молочко? (Ответы детей.) Котенок любит пить молоко из блюдечка. (Показывает блюдце.) Давайте сделаем красивые разноцветные блюдца. Ведь у нас есть пластилин разных цветов. Посмотрите, у меня в коробке есть и зеленый, и крас­ный, и синий, и желтый пластилин. Можно выбрать любой. Но прежде чем начать лепку, по­смотрим, какую же форму имеет блюдце. (Предлагает пальцем обвести контур блюдца, а затем нарисовать его пальцем по воздуху.) Блюдце круглое. Поэтому сначала мы должны скатать из кусочка пластилина шарик. (Показывает приемы скатывания из пластилина небольших шари­ков.) Но шарик не похож на блюдце. Поэтому мы его расплющиваем, придавив ладонями, и у нас получается красивое блюдечко, которое понравится котенку. (Показывает приемы расплющива­ния шарика и демонстрирует готовое изделие.)

Воспитатель предлагает выбрать пластилин понравившегося цвета, дети начинают ле­пить. В процессе лепки педагог контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняю­щимся в выполнении задания.

Рефлексия.

Работы детей раскладываются на дощечке.

Воспитатель. Покажите блюдца, назовите, какого они цвета. (Ответы детей.) Красивые разноцветные блюдца мы подарим котенку. По-моему, они ему очень нравятся. Слышите, как он радостно мурлыкает: «Мурр...Мурр!»







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.