СТИХОТВОРЕНИЕ О. ВЫСОТСКОЙ «ХОЛОДНО». БЛЮДЦЕ
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели:познакомить со стихотворением О. Высотской «Холодно», учить повторять фразы вслед за воспитателем; учить произносить звукоподражательные слова, угадывать животное по описанию; закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку. Планируемые результаты:проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение О. Высотской «Холодно», с интересом рассматривает иллюстрации к произведению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Мыли мылом ушки...», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка блюдец). Материалы и оборудование: сюжетные картинки, игрушка котенок, образец изделия, блюдца разного цвета, пластилин, салфетки, дощечки. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационныймомент. Воспитатель. Отгадайте, кто к нам пришел. Выгнул спину он дугой, Замяукал. Кто такой? Потянулся сладко - Вот и вся зарядка. — Узнали нашего гостя? (Ответы детей, воспитатель показывает детям игрушечного котенка.) Конечно, это котенок. Основная часть. Чтение стихотворения. Воспитатель. Вчера котенок ходил гулять и очень замерз. Ведь на улице еще зима. Всюду лежит снег. А у него кроме своей шубки ничего больше нет. Вот поэтому он и поспешил домой. Воспитатель читает стихотворение О. Высотской «Холодно». Кто мяукнул у дверей: - Открывайте поскорей! - Очень холодно зимой. Мурка просится домой. Воспитатель показывает сюжетные картинки и просит детей ответить на вопросы: • Что нарисовано на картинке? • Почему вы думаете, что на картинке изображена зима? • Как кошка просила хозяев открыть дверь? Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение вместе с ним. Физкультминутка Мыли мылом ушки, Мыли мылом ножки, Изображают. Ах, какие ладушки, Ладошки поднять над головой. Ладушки-ладошки. Ладошками покрутить над головой. Наварили кашки, Помешали ложкой, Пальчик крутят по ладошке. Ах, какие ладушки, Ладушки-ладошки. 3. Лепка блюдец. Воспитатель. Котенок так замерз, что сразу стал просить у хозяйки тепленького молочка. Как вы думаете, в какую посуду нужно налить молочко? (Ответы детей.) Котенок любит пить молоко из блюдечка. (Показывает блюдце.) Давайте сделаем красивые разноцветные блюдца. Ведь у нас есть пластилин разных цветов. Посмотрите, у меня в коробке есть и зеленый, и красный, и синий, и желтый пластилин. Можно выбрать любой. Но прежде чем начать лепку, посмотрим, какую же форму имеет блюдце. (Предлагает пальцем обвести контур блюдца, а затем нарисовать его пальцем по воздуху.) Блюдце круглое. Поэтому сначала мы должны скатать из кусочка пластилина шарик. (Показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков.) Но шарик не похож на блюдце. Поэтому мы его расплющиваем, придавив ладонями, и у нас получается красивое блюдечко, которое понравится котенку. (Показывает приемы расплющивания шарика и демонстрирует готовое изделие.) Воспитатель предлагает выбрать пластилин понравившегося цвета, дети начинают лепить. В процессе лепки педагог контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Рефлексия. Работы детей раскладываются на дощечке. Воспитатель. Покажите блюдца, назовите, какого они цвета. (Ответы детей.) Красивые разноцветные блюдца мы подарим котенку. По-моему, они ему очень нравятся. Слышите, как он радостно мурлыкает: «Мурр...Мурр!» ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|