СТИХОТВОРЕНИЕ В. БЕРЕСТОВА «КОТЕНОК». ЦВЕТНЫЕ МЯЧИКИ
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Цели:познакомить с содержанием произведения В. Берестова «Котенок», развивать способность понимать содержание стихотворения без наглядного сопровождения; учить определять животных по описанию, рисовать предметы круглой формы, использовать карандаши разных цветов; закреплять знание цветов, учить узнавать знакомые мелодии, вызывать желание подпевать музыкальные фразы; обогащать словарь. Планируемые результаты:умеет по словесному описанию взрослого отгадывать животное, проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Берестова «Котенок», активность при исполнении песни «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель), отвечает на простые вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Потягуни-потягушечки», принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование мячиков). Музыкальное сопровождение: «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. И. Френкель). Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению или сюжетные картинки, игрушка котенок, цветные карандаши, листы бумаги по количеству детей, мольберт, платок. Содержание организованной деятельности детей Организационный момент. На столе игрушка, накрытая платком. Воспитатель. Кто же это спрятался у нас под платочком? У него мягкая шубка, острые коготочки, пушистый хвостик и длинные усы. Не узнаете? Еще наш гость умеет мурлыкать и мяукать: «Мурр.. .Мяу...» Кто же он? Это же котенок. (Снимает платок с игрушки.) Основная часть. Чтение стихотворения. Воспитатель. Котенок - это детеныш мамы-кошки. Как и всякий маленький ребенок, он очень любит бегать, прыгать, а иногда не прочь и побаловаться. Послушайте стихотворение про котенка. Если кто-то с места сдвинется, На него котенок кинется. Если что-нибудь покатится, За него котенок схватится. Прыг-скок! Цап-царап! Не уйдешь из наших лап! Воспитатель показывает детям иллюстрацию к стихотворению и задает вопросы : • Про кого рассказывается в стихотворении? • Что нарисовано на картинке? • Что делает котенок? • Опишите котенка. Какой он? • Как мы назовем нашего котенка? • Как мяукает котенок? Дети (хором и индивидуально) проговаривают слова: «котенок», «мяу», «прыг-скок», «цап-царап». Затем воспитатель предлагает прочитать стихотворение вместе с ним. Исполнение песни. Воспитатель.А теперь давайте с вами споем знакомую вам песенку про кошечку. Воспитатель поет песню «Кошка» (муз. Ан. Александрова, ел. Френкель), дети подпевают звукоподражательные слова. Физкультминутка Потягуни-потягушечки От носочков до макушечки, Мы потянемся-потянемся, Маленькими не останемся! Вот уже растем, растем, растем! Н. Пикулева Рисование мячиков. Воспитатель. С чем любит играть котенок? (Ответы детей.) Все котята любят играть с клубочками ниток, мячиками. Давайте подарим нашему котенку много разноцветных мячиков. Мы их нарисуем цветными карандашами. Посмотрите, в коробочке лежат карандаши самого разного цвета. Назовите цвет каждого карандаша. (Показывает детям карандаш, дети называют его цвет (хором и индивидуально.) Какого цвета мячик вы хотите нарисовать для котенка? Покажите, какой карандаш для этого нужно взять? (Дети выбирают в коробке карандаш нужного* цвета.) А вы умеете рисовать мячик? Покажите, как вы это будете делать. (Дети рисуют пальчиком по воздуху круг.) Да, мячик круглый. Поэтому мы будем рисовать круг. Далее воспитатель на мольберте показывает приемы рисования предмета круглой формы. - Вот такой большой красный мячик получился у меня. А какой мячик вы подарите котенку? Дети начинают рисовать, воспитатель предлагает детям выбрать тот карандаш, который им больше нравится, контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Рефлексия. Рисунки детей выставляются на стенде. Воспитатель. Как много красивых разноцветных мячиков теперь будет у нашего котенка! Пусть он играет с ними. Подарите мячики котенку. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|