Здавалка
Главная | Обратная связь

СТИХОТВОРЕНИЕ А. БАРТО «ЗАЙКА». ПРЯНИКИ ДЛЯ ЗАЙЧИКА



Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:помочь вспомнить стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки», продолжить учить согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью, развивать память, воспитывать бережное отношение к игрушкам; продолжать отрабатывать на­выки лепки из пластилина; вызывать желание лепить.

Планируемые результаты:проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотво­рение А. Барто «Зайка», с интересом рассматривает иллюстрации к произведению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движе­ниями при выполнении упражнения «Зайка»; принимает активное участие в продуктивной дея­тельности (лепка пряников для зайчика).

Материалы и оборудование: игрушка зайчик, полотенце, иллюстрации, образец изде­лия, пластилин, салфетка, дощечка.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель держит в руках игрушечного зайца, завернутого в полотенце.


Воспитатель. Посмотрите, зайчик весь мокрый. Пришлось его в полотенце завернуть, чтобы высушить. Что случилось с зайчонком? Послушайте, как об этом рассказывается в стихо­творении А. Л. Барто.

Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Зайка», затем педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к стихотворению. Дети рассказывают, что нарисовано на картин­ке, и отвечают на вопросы воспитателя:

• Кто бросил зайчонка на улице?

• Почему зайка мокрый?

• Почему зайка не смог слезть со скамейки?

• Можно ли игрушки бросать на улице?

• Что должна была сделать девочка после того, как поиграла с игрушкой?

Воспитатель. Наш зайчонок обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождем. Пожалейте зайчонка. (Предлагает детям подержать на руках игрушку, погладить ее, сказать ласковые слова.) Давайте покормим зайку чем-нибудь вкусным, испечем ему прянички.

Физкультминутка «Зайка»

Дети по показу воспитателя выполняют соответствующие тексту действия.
Зайка беленький сидит, Зайке холодно сидеть,

Он ушами шевелит, Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Он ушами шевелит. Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать.

Лепка пряников.

Воспитатель. Посмотрите, пряник имеет круглую форму. Нарисуйте круг рукой по воз­духу. (Дети выполняют задание.) Да, пряник круглый. Поэтому сначала из нашего кусочка пла­стилина мы сделаем шарик. Покажите, как вы будете скатывать шарик. (Дети выполняют круго­образные движения ладонями.) А теперь наш шарик мы превратим в пряник, для этого мы его слегка расплющим. И вот мой пряник готов. Но зайчонку одного пряничка мало. Вы мне помо­жете? (Ответы детей.)

Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина шариков и расплющивания их. Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помога­ет детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Рефлексия.

Свои изделия дети раскладывают на тарелочке.

Воспитатель. Сколько красивых вкусных пряников вы испекли! Кушай, зайка, прянички. (Дети повторяют слова вслед за воспитателем.) Ну, вот и повеселел наш зайчонок. И согрелся он, и вкусных пряничков покушал.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.