Здавалка
Главная | Обратная связь

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КАЧЕСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ. ИГРА «ШИРОКИЙ И УЗКИЙ»



Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диало­гической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; учить использовать в речи прилагательные: широкий - узкий; обогащать и активизировать сло­варь по теме; воспитывать заботливое отношение к природе.

Планируемые результаты:владеет основными движениями при выполнении уп­ражнения «Мы ногами - топ-топ...», принимает участие в рассматривании и сравнении комнат­ных растений, в игре «Широкий и узкий», отвечает на простые вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование: фланелеграф, широкая и узкая полоски бумаги, ленты, игрушечная машина, 2 куклы, комнатные растения с узкими и широкими листьями (фикус и «травка»), ленты, коврики, игрушки (зайчик и медведь).

Для игры: набор предметов узкой и широкой формы (листы бумаги, карандаш, кирпичик и т. д.).

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите посмотреть, какие разные листья у наших цветов? Да­вайте подойдем к цветам.

Основная часть. Рассматривание и сравнение комнатных растений.

Воспитатель (подводит детей к уголку природы). Какие красивые цветы здесь растут, большие и маленькие. Где большой цветок? (Дети показывают.) Это фикус. Какие у него ли­стья? (Большие, широкие.) Найдите маленький цветок. (Дети находят, показывают «травку».! А какие листья у травки? (Длинные, узкие, узенькие.) Найдите еще цветы с узкими листьями, А теперь найдите цветок с широкими листьями. (Дети находят.)

Дети возвращаются из уголка природы и садятся на стулья.

Воспитатель (показывает им две ленты одинаковой длины, но разной ширины). Это лен­ты. Вот широкая лента. Какая это лента? (Широкая.) Это узкая лента. Какая это лента? (Узкая.) (Педагог прикрепляет к фланелеграфу широкую и узкую полоски.) Это дорожки. (На одну из них помещает машину.) По какой дорожке идет машина? (По широкой.) (На столе расстилает ши­рокий и узкий коврики, берет зайчика.) Помогите зайчику найти узкий коврик, скажите: вот уз­кий коврик. (Дети повторяют.) А медведь просит найти ему широкий коврик. Покажите медве­дю широкий коврик, скажите: вот широкий коврик. (Дети повторяют.) (Педагог берет две кук­лы, узкую и широкую ленты.) Оля, дай кукле Кате широкую ленту, скажи: вот, Катя, широкая лента. Девочка выполняет задание.) Настя, дай кукле Маше узкую ленту, скажи: вот, Маша, уз-


кая лента. (Девочка выполняет задание.) Ребята, какая лента у куклы Кати? (Широкая.) А какая лента у куклы Маши? (Узкая.)

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.

Мы ногами - топ-топ, Выполняют движения

Мы руками - хлоп-хлоп, по содержанию текста.

Мы глазами - миг-миг, Руки на поясе. Моргают глазами.

Мы плечами - чик-чик. Руки на поясе, плечи вверх-вниз.

Раз - сюда, два - туда, Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево.

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали -

Ванькой-встанькой словно стали. Выполняют движения по содержанию текста.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Раз-два, раз-два, Стоя на месте, поднимают руки через стороны

Заниматься нам пора! вверх и опускают вниз.

3. Игра «Широкий и узкий».

Цель: учить детей находить и различать широкие и узкие предметы.

Воспитатель (раскладывает на столе предметы, различные по ширине). Найдите широ­кий лист бумаги. (Дети находят, проговаривают: «Вот широкий лист».) Найдите узкий лист бумаги. (Дети находят, проговаривают: «Вот узкий лист».) Посмотрите на карандаш, на кир­пичик и скажите, какой это предмет: узкий или широкий? (Дети отвечают.) Возьми, Саша (Оля, Наташа) любую вещь и скажи, какая она: широкая или узкая. (Несколько человек выполняют за­дание.)

Рефлексия.

На столе лежит множество предметов, мальчики выбирают узкие предметы, а девочки -широкие. Потом меняются заданиями.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.