Здавалка
Главная | Обратная связь

Игра «Найди предметы для повара».



Цели: учить различать значение слов «большой», «маленький», закреплять понятия «один», «много»; учить определять вкус; воспитывать внимание, доброту.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигурку повара, на рисунках изображения ово­щей и фруктов. Можно использовать настольную игру «Хозяюшки».


Вопросы детям:

• Сколько здесь поваров? (Один.)

• А сколько овощей и фруктов? (Много.)

Здесь и овощи, и фрукты. Как же нам их разложить? Назовите нам продукты, Чтоб компот и щи сварить.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, как называются эти овощи и фрукты. Что это? (Показывает капусту, дети называют.) Что мы будем из нее варить - щи или компот? (Щи.) А это что? (Показывает яблоко, дети называют.) А его мы куда положим? (В компот.) Поможем повару варить обед? В большой кастрюле? будем варить щи, а в маленькой кастрюле сварим ком­пот. Для щей мы возьмем овощи, а для компота - фрукты. Начнем варить щи. Помогите мне взять овощи для щей. (Помогает детям выбирать картинки с нарисованными овощами и помещать в соответствующую кастрюлю.) А теперь сварим компот. (Дети отбирают фрукты.)

Другой вариант проведения игры. Воспитатель просит детей по очереди: «Лена, дай мне овощ для щей. Витя, дай мне фрукт для компота. Овощи и фрукты мы собрали в кастрюли».

Воспитатель.

Пока варится обед,

Предлагаю вам секрет.

Угадайте поскорей:

Что в тарелочке вкусней?

Поиграем в игру «Узнай на вкус». Я дам вам попробовать овощ или фрукт, а вы скажете, ка­кой он - сладкий, кислый, горький? (На тарелке - нарезанные овощи и фрукты, дети пробуют их и называют вкус.)

Рефлексия.

Дети могут поиграть в игру «Хозяюшки». На игровом поле раскладывают карточки с изо­бражениями овощей и фруктов. Дети берут кастрюли и договариваются, кто что варит. Вы­бирают соответствующие карточки. Воспитатель помогает, если кто-то из детей ошибется.

СКАЗКА В. БИАНКИ «ЛИС И МЫШОНОК». ЗАБОРЧИК

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цел и: познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и Мышонок», приучать внима­тельно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать живот­ных, угадывать их по описанию; продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать ки­стью прямые линии, развивать интерес к рисованию; развивать умение слушать песню, двига­тельную активность.

Планируемые результаты:участвует в беседе о маленьком мышонке, выражает эмоциональную отзывчивость при чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок», проявляет актив­ность при выполнении музыкально-ритмических движений под мелодию «Догонялки» (муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан), принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование заборчика).

Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу, игрушки (лиса, мышка), лист бумаги, салфетка, краски, кисть, стакан с водой, мешочек.

Содержание организованной деятельности детей







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.