Игра «Найди предметы для повара».
Цели: учить различать значение слов «большой», «маленький», закреплять понятия «один», «много»; учить определять вкус; воспитывать внимание, доброту. Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигурку повара, на рисунках изображения овощей и фруктов. Можно использовать настольную игру «Хозяюшки». Вопросы детям: • Сколько здесь поваров? (Один.) • А сколько овощей и фруктов? (Много.) Здесь и овощи, и фрукты. Как же нам их разложить? Назовите нам продукты, Чтоб компот и щи сварить. Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, как называются эти овощи и фрукты. Что это? (Показывает капусту, дети называют.) Что мы будем из нее варить - щи или компот? (Щи.) А это что? (Показывает яблоко, дети называют.) А его мы куда положим? (В компот.) Поможем повару варить обед? В большой кастрюле? будем варить щи, а в маленькой кастрюле сварим компот. Для щей мы возьмем овощи, а для компота - фрукты. Начнем варить щи. Помогите мне взять овощи для щей. (Помогает детям выбирать картинки с нарисованными овощами и помещать в соответствующую кастрюлю.) А теперь сварим компот. (Дети отбирают фрукты.) Другой вариант проведения игры. Воспитатель просит детей по очереди: «Лена, дай мне овощ для щей. Витя, дай мне фрукт для компота. Овощи и фрукты мы собрали в кастрюли». Воспитатель. Пока варится обед, Предлагаю вам секрет. Угадайте поскорей: Что в тарелочке вкусней? Поиграем в игру «Узнай на вкус». Я дам вам попробовать овощ или фрукт, а вы скажете, какой он - сладкий, кислый, горький? (На тарелке - нарезанные овощи и фрукты, дети пробуют их и называют вкус.) Рефлексия. Дети могут поиграть в игру «Хозяюшки». На игровом поле раскладывают карточки с изображениями овощей и фруктов. Дети берут кастрюли и договариваются, кто что варит. Выбирают соответствующие карточки. Воспитатель помогает, если кто-то из детей ошибется. СКАЗКА В. БИАНКИ «ЛИС И МЫШОНОК». ЗАБОРЧИК Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цел и: познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и Мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию; продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать кистью прямые линии, развивать интерес к рисованию; развивать умение слушать песню, двигательную активность. Планируемые результаты:участвует в беседе о маленьком мышонке, выражает эмоциональную отзывчивость при чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок», проявляет активность при выполнении музыкально-ритмических движений под мелодию «Догонялки» (муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан), принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование заборчика). Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу, игрушки (лиса, мышка), лист бумаги, салфетка, краски, кисть, стакан с водой, мешочек. Содержание организованной деятельности детей ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|