Организационный момент.
Воспитатель (обращает внимание детей на маленький игрушечный грузовик без колёс). Посмотрите на наш грузовик, у него нет колес, он маленький; поместятся ли в его кузов игрушки, чтобы поехать на дачу? (Ответы детей.) Я предлагаю вам построить для игрушек грузовики. Основная часть. Конструирование. Воспитатель. Что нам нужно для того, чтобы построить грузовик? (Показывает на кубики и кирпичики, дети называют детали строительного материала, затем воспитатель раздает детям наборы из двух кубиков и четырех кирпичиков.) Поставьте два кубика рядом. С одной стороны от кубиков положите один кирпичик. Получилась кабина. С другой стороны положите остальные кирпичики рядом друг с другом. Получился кузов. У нас получились грузовики, но чего у них не хватает? (Колес.) Воспитатель раздает каждому ребенку по четыре картонных кружка и показывает, где должны быть колеса. Дети приставляют колеса к конструкции. Вопросы детям: • Что мы построили? • Из чего мы строили грузовик? • Что есть у грузовика? (Кабина, кузов, колеса.) • Кто сможет поехать на наших грузовиках? (Игрушки.) Физкультминутка Воспитатель предлагает детям взять игрушечные рули и показать, как шофер ведет грузовик: дети «крутят» руль и двигаются по всему пространству группы. Игра «Чудесный мешочек». Воспитатель. У меня есть чудесный мешочек, в котором спрятались игрушки. А какая игрушка поедет на ваших грузовиках, вы сейчас узнаете. Воспитатель предлагает каждому ребенку достать из мешочка игрушку, назвать её и поставить на кузов построенного им грузовика. Игра «Ремонт грузовика». Воспитатель раздает каждому ребенку детали разрезной картинки с изображением грузовика. Опираясь на образец (целое изображение грузовика) и помощь воспитателя, дети складывают разрезную картинку, называя части грузовика: кабина, кузов, колеса, руль, окна. Рефлексия. Сюжетная игра «Едем вместе». Воспитатель предлагает сделать большой грузовик, приставив стулья парами друг к другу. Затем дети садятся на стулья - «в кузов», а воспитатель садится на первый стул, выполняя роль шофера. МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ. ИГРА«УГАДАЙ И НАЗОВИ» Вилы детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения. Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать о предметах-помощниках мамы, отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под мелодию «Ай-да» (муз. В. Верховинца), принимает участие в инсценировке стихотворения, разгадывании загадок, самостоятельно подбирает игрушки и атрибуты для игры. Оборудование и материалы: разные игрушки (разбросанные на ковре), игрушечный котенок, картинки с изображением предметов-помощников: веник, совок, швабра, ведро, таз, терка. Содержание организованной деятельности детей ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|