Здавалка
Главная | Обратная связь

Организационный момент.




Воспитатель. Сегодня к нам на занятие прибежал маленький зверек. Вот он спрятался у меня в кармане. Зверек серенький. Очень боится кошек. Про него придумана загадка:

В подполье, в каморке Живет она в норке, Серая малышка. Кто же это?..

(Достает из кармана игрушку-мышонка.) Конечно, это мышка. А вы знаете, что не все мыш­ки живут в домах? Есть мышки, которые живут в лесу. И там тоже есть зверь, которого мыши очень боятся. Вы его знаете? (Ответы детей.) Нет? Тогда послушайте сказку.

Основная часть. Чтение сказки.

Воспитатель читает сказку В. Бианки «Лис и Мышонок».

«- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

- Землю копал.

- Для чего землю копал?

- Норку делал.

- Для чего норку делал?

- От тебя, Лис, прятаться.

- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

- А у меня в норке спаленка.

- Кушать захочешь - вылезешь!

- А у меня в норке кладовочка.

- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.

- А я от тебя в отнорочек - и был таков!»

Воспитатель. От кого же прячется в свою норку мышонок? (Ответы детей.) Да, мышо­нок прячется от лисы. (Показывает детям игрушечную лису или иллюстрации к рассказу.) Вот она, хитрая лисичка-сестричка. На ней красивая рыжая шубка. Ее легко узнать по острой мор­дочке. А еще у лисички есть красивый пушистый хвост. (Дает детям возможность подержать игрушку в руках, рассмотреть ее.) Только в нашей сказке действует не лиса, а Лис. Кто встре­тился Лису? (Ответы детей.) Что было у Мышонка испачкано в земле? (Ответы детей.) Поче­му Мышонок испачкался? (Ответы детей.) Зачем Мышонку нужна норка? (Ответы детей.) Что хотел Лис? (Ответы детей.) Вот так и приходится мышкам то прятаться от лисы в норке, то убегать от нее. Получается, что мышки с лисой играют в догонялки. А я знаю песенку про игру в догонялки. Хотите послушать ее?

Воспитатель с музыкальным руководителем поют песню «Догонялки», муз. Н. Александро­вой, ел. Т. Бабаджан. Дети выполняют действия, показываемые педагогом.

Физкультминутка

Дети по показу воспитателя выполняют музыкально-ритмические движения под музыку «Догонялки» (муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан).

Рисование заборчика.

Воспитатель. Как же нам помочь мышонку? Ведь лиса очень хитрая. Она может поймать мышку, когда та будет выбегать из норки, чтобы собрать зернышек себе на обед. А может быть, мы вокруг норки построим заборчик? Тогда лиса не сможет подойти к норке близко. Поможем мышонку? (Ответы детей.) Заборчик мы будем рисовать красками. Как мы возьмем кисточку в руки? (Дети берут кисть в руку.) Куда мы сначала опустим кисть - в краску или в стаканчик с водой? (Ответы детей.) (Рисует на мольберте вертикальные штрихи и поперечные линии, изо­бражая заборчик.) Вот какой заборчик построила я. Теперь вы нарисуйте заборчики для мышонка.


Воспитатель в процессе рисования детей контролирует приемы их работы, помогает де­тям, затрудняющимся в выполнении задания.

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде в один ряд. На столе лежит игрушка лиса, накры­тая платком.

Воспитатель. Отгадайте, какой зверь находится под этим платком? Этот зверь с пушистым хвостом, острой мордочкой. Узнали? Нет? Тогда попробуйте отгадать на ощупь. (Дети выполняют задание.) Правильно, это лисичка, которую так боится наш маленький мышонок. Что мы для него сделали? (Ответы детей.) Вот какой длинный забор получился у нас. Теперь лисичке ни за что не подобраться к мышиной норке. Мышонок может жить в ней спокойно.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.