Здавалка
Главная | Обратная связь

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ВОДИТЕЛЯ ПРИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ ПЕРЕДАЧ



• Тронуть автомобиль с места.

• Увеличив подачу топлива, разогнаться до скорости приблизительно 20 км/ч. Нажимать на педаль газа надо плавно. Резкое нажатие приводит к проскальзыванию колес даже на сухой дороге и их повышенному износу. Держите правую ногу на педали дросселей так, чтобы она упиралась в пол каблуком и слегка мыском, была сдвинута вправо

• Снимите правую ногу с педали газа и одновременно быстро выжмите левой ногой до упора педаль сцепления.

ВНИМАНИЕ! Когда вы нажимаете на педаль сцепления, педаль газа должна быть отпущена.

• Переведите рычаг переключения передач из положения первой передачи в положение второй, задержав на счет “раз”, т.е. на 1 с, рычаг в нейтральном положении. Это необходимо для того, чтобы обеспечить выравнивание числа оборотов шестерен в коробке передач.

• Плавно включите сцепление (отпустите педаль сцепления) и одновременно увеличьте подачу топлива, нажимая на педаль газа.

• Переход на последующие передачи осуществляется с той же последовательностью действий. Чем выше включаемая передача, тем быстрее можно отпускать педаль сцепления.

Вопрос: Когда лучше переходить с одной передачи на другую, более высокую?

Если вы не набрали достаточной скорости на предыдущей передаче и переходите на последующую, двигатель перегружается. Признаками перегрузки двигателя при раннем переходе на последующую передачу является дребезжащий звук в трансмиссии и движение рывками. Слишком длительный разгон на одной передаче тоже нежелателен, так как он вызывает перерасход горючего,

Ориентировочные значения скоростей для перехода на последующую передачу при движении по ровной сухой дороге с твердым покрытием приводятся ниже (данные для автомобилей марки ВАЗ):

Переключение передач с 1-й на 2-ю со 2-й на 3-ю с 3-й на 4-ю
Скорость, км/ч 20—25 35—40 50—60

Вначале при переключении передач ориентируйтесь на показания спидометра. В дальнейшем научитесь определять момент переключения передач, смотря только за дорогой, ориентируясь по скорости набегания дороги, шуму двигателя и др.

При движении на подъем или в других ситуациях, когда на автомобиль действуют дополнительные силы сопротивления, для переключения передач надо выбирать верхний предел указанного диапазона скоростей. На спусках, наоборот, выбирайте нижний предел.

 

ВНИМАНИЕ! Переключать передачи надо уверенным движением, но без усилий, выжимая при этом педаль сцепления полностью, до упора. Помните, что при движении не рекомендуется держать ногу на педали сцепления, а также продолжительное время держать сцепление выключенным, т.е. выжимать педаль сцепления (например, при ожидании возможности выехать на перекресток). Это приводит к повышенному износу сцепления.

СНИЖЕНИЕ СКОРОСТИ

Если при движении на повышенных передачах вам приходится снижать скорость, например, в связи с изменением условий движения, то мощности двигателя не будет хватать, и автомобиль начнет двигаться рывками, двигатель стучать и скорость быстро падать. В этом случае надо переходить на пониженную передачу. Каждая передача имеет свой нижний предел скорости, при достижении которого надо переходить с этой передачи на пониженную. В таблице приводятся приблизительные значения минимальных скоростей для различных передач.

Передача 2-я 3-я 4-я
Скорость, км/ч 10—15 30—35 45—50






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.