Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ С 1-ой НА 2-ю



1. Опускаем педаль дросселей

2. Одновременно быстро выжимаем сцепление.

3. Переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение

4. Включаем 2-ю передачу.

5. Плавно нажимаем на педаль дросселей, одновременно и плавно отпускаем педаль сцепления, усиливая постепенно нажим на педаль дросселей.


ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕКОТОРЫХ УСТРОЙСТВ И СВОЙСТВ

 

СЦЕПЛЕНИЕ. 1. Механизм, соединяющий или разъединяющий двигатель с ведущими колесами в зависимости от положения педали сцепления: педаль отпущена - сцепление включено и двигатель соединен с колесами, педаль нажата - сцепление выключено и двигатель отсоединен. С помощью сцепления достигается плавный набор скорости при трогании с места и обеспечивается возможность переключения передач. При неполном включении сцепления (не до конца отпущена педаль или износ сцепления) возникает пробуксовка, при неполном выключении (педаль не дожата) возникает шум при переключении передач. 2. Сила. Препятствующая проскальзыванию шины автомобиля относительно поверхности дороги и определяющая устойчивость и управляемость автомобиля. Зависит от типа и состояния дорожного покрытия и шин. ЦЕНТРОБЕЖНАЯ СИЛА - сила, действующая на автомобиль в поперечном направлении при движении на повороте. Может привести к заносу выезду на сторону встречного движения, съезду с дороги и опрокидыванию автомобиля. Увеличивается при уменьшении радиуса поворота. При увеличении массы и при увеличении скорости (пропорционально квадрату скорости). Единственный способ избежать последствий - снижать скорость до входа в поворот. СИЛА ТЯГИ - сила, движущая автомобиль. Силу тяги можно увеличить (что требуется при разгоне или подъеме) за счет увеличения подачи топлива в двигатель с помощью педали «газа» или переключаясь на пониженную передачу. В случае несвоевременного переключения передач возможна перегрузка двигателя, что может привести к ударным нагрузкам в механизмах трансмиссии (стуки, дёргание автомобиля), к детонации, к перегреву двигателя, к снижению оборотов двигателя и его остановке. ТАХОМЕТР - прибор (расположен рядом со спидометром), измеряющий число оборотов вала двигателя в минуту (об/мин). Позволяет определить момент, когда необходимо переключать передачу. ДЕТОНАЦИЯ - нежелательный процесс, при котором топливная смесь в цилиндре двигателя сгорает слишком быстро (время сгорания в десятки раз меньше предусмотренного). Это приводит к недопустимым ударным нагрузкам на детали двигателя и, как следствие, к интенсивному износу двигателя. Возникает при использовании бензина с октановым числом ниже рекомендованного, при перегрузке или перегреве двигателя, при нарушении регулировки зажигания. ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО - (76,92,95,98) характеристика бензина, определяющая его устойчивость против детонации. Чем больше число, тем выше стойкость (и выше цена). ЭТИЛИРОВАННЫЙ БЕНЗИН - бензин, содержащий свинец. Ядовит и может использоваться только в качестве моторного топлива. Загрязняет окружающую среду. Нельзя использовать в автомобилях, имеющих каталитический нейтрализатор. АМОРТИЗАТОРЫ - устройства, останавливающие раскачивание (вверх-вниз) кузова автомобиля при движении по неровностям. КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР -устройство, предназначенное для очистки продуктов сгорания топлива в двигателе от вредных веществ (но не для экономии топлива). . Каталитический нейтрализатор может быть поврежден: - в случае использования этилированного бензина, - при многократных неудачных попытках завести двигатель (в том числе с помощью буксировки), - при движении на спуск с выключенным зажиганием и включенной передачей и сцеплением. АМОРТИЗАТОРЫ - устройства, останавливающие раскачивание (вверх-вниз) кузова автомобиля при движении по неровностям. РЕССОРА - устройство в виде пружины или металлических пластин поддерживающее кузов в приподнятом состоянии, неисправность рессоры может привести к опрокидыванию. ПОЛЕ ЗРЕНИЯ - сектор, в котором водитель способен достаточно четко видеть и распознавать дорожную обстановку. Острота зрения у человека лучше в центре поля зрения (куда направлен нос) и хуже по краям (куда глядят уши). Отсюда - необходимость смотреть чаще по сторонам, поворачивая голову. Поле зрения существенно уменьшается при увеличении скорости движения. АДАПТАЦИЯ ЗРЕНИЯ - защитная реакция глаз на изменение освещенности: на свету зрачки сужаются уменьшая падающий в глаз поток света, в темноте - расширяется. При быстром переходе со света в темноту глаза приспосабливаются гораздо дольше, чем при переходе из темноты на свет (аккомадация), что необходимо учитывать после разъезда со встречным автомобилем ночью, при повороте с освещенной улицы в темный переулок, при въезде в тоннель.






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.