Здавалка
Главная | Обратная связь

Система менеджмента качества ИСО 9001:2000



ISO 9000:2000 - это серия международных стандартов, направленных на создание на предприятии системы управления качеством, которая представляет собой набор требований по организации управления качеством и эффективностью происходящих в компании процессов, выпускаемой продукции и услуг.

Стандарты ISO серии 9000 — семейство меж­дународных стандартов, устанавливающих требо­вания к системам менеджмента качества. Стан­дарты ISO серии 9000 на сегодняшний день — са­мые востребованные нормативные документы в мире, которые приобретают все большую попу­лярность, активно рекламируются, пропаганди­руются и число компаний, желающих приобрести сертификат на систему менеджмента качества, ес­тественно, растет.

 

Законодательный стандарт ИСО 9001 - 2001 «Системы менеджмента качества. Требования», модель которого представлена на Рис.9, является основой для сертификации СМК.

Документация СМК:

ГОСТ Р ИСО 9000 - 2001 Системы менеджмента качества. Основные определения и словарь

ГОСТ Р ИСО 9001 - 2001 Системы менеджмента качества. Требования.

ГОСТ Р ИСО 9004 - 2001 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.

ГОСТ Р ИСО 19011 - 2003 Рекомендации по аудиту систем менеджмента качества и\или систем экологического менеджмента.

Документы серии ИСО 9000, различные по назначению и области действия, приведены в Приложении А., содержание стандарта ИСО 9001: 2001- в Приложении Б, перечень необходимых документов – в Приложении В.

Успешно работающая система менеджмента качества позволяет предприятию достичь следующих преимуществ во внешней среде:

· подтверждение, что продукция и услуги компании соответствуют требованиям международных стандартов,

· возможность заключения международного контракта,

· выполнение требования заказчика о сертификации системы качества поставщика,

· преимущество при участии в тендерах, при получении государственного или военного заказа, финансируемого из бюджета страны.

Преимущества СМК во внутренней среде позволяют:

· обеспечить соблюдение обязательных государственных нормативных требований к качеству продукции;

· достичь требуемого качества продукции и постоянно поддерживать его на уровне, со­ответствующем требованиям заказчиков, которые устанавливаются в договорах и дру­гих документах;

· постоянно повышать степень удовлетворен­ности потребителя, а значит, и объем про­даж, прибыль и конкурентоспособность компании;

· усилить производственную дисциплину и улучшить контроль за деятельностью предприятия;

· сделать работу компании прозрачной для руководства, облегчить оперативное управление и повысить его эффективность;

· обеспечить снижение производственных затрат за счет снижения брака и повышения эффективности труда, сократить цикл разработки;

· непрерывно совершенствовать деятельность организации в рамках направлений и прио­ритетов, устанавливаемых высшим руковод­ством.

Так как наша страна находится на пороге вступления в ВТО, сертификаты ISO 9000 получают все большую актуальность т.к. одним из основных условий на поставку продукции за рубеж является наличие у компании сертификата соответствия СМК.

Главным достоинством системы менеджмента качества является то, что они ориентированы на потребителей и направлены не на контроль каче­ства уже готовой продукции и не на исправление брака, а на его предотвращение на самых ранних этапах жизненного цикла продукции. Очевидно, что уровень качества продукции нельзя повысить за счёт внедрения отдельных, изолированных друг от друга мероприятий. Здесь и должна появляться систе­ма. Управление взаимосвязанными процессами как системой улучшает результативность и эффективность деятельности организа­ций при достижении целей.

Стандарты ISO серии 9000:2000 декларируют восемь принципов современного менеджмента (Принципы TGM), устанавливают процессный подход к созданию и внедрению системы менеджмента качества и минимальные универсальные требова­ния к самой системе.

Цель этих стандартов — дать в руки руководи­телям и персоналу предприятий и организаций любой отраслевой принадлежности инструмент, который поможет им улучшить качество продукции и деятельности организации, по­высить ее имидж и конкурентоспособность.

Главной чертой этих стандартов является доб­ровольность их применения в том смысле, что производитель сам принимает решение о постро­ении системы качества в соответствии с требова­ниями стандартов ISO серии 9000, но, для при­нявших такое решение, выполнение требований этих стандартов становится обязательным.

Стандарты ISO 9000 являются универ­сальной основой для построения системы мене­джмента качества в любой организации, незави­симо от области деятельности, применяемых тех­нологий, квалификации и количества сотрудни­ков, а также других особенностей.

Но универсальность стандартов имеет и обрат­ную сторону. Она не позволяет учесть особеннос­ти ряда отраслей промышленности, где высоки требования к качеству, безопасности, экологичности, следовательно, в этой ситуации примене­ние требований стандартов ISO 9000 оказывается недостаточным.

В связи с этим, стандарты приоб­рели отраслевую специфику и на их основе были разработаны системы стандартов для примене­ния в конкретных отраслях (Рис. 3). Использова­ние данных стандартов позволяет создать эффек­тивную систему менеджмента качества в конкрет­ной отрасли промышленности.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.