Сбалансированная система показателей
Процессы
Рис.8 Сбалансированная система показателей (ССП)
Интеграция финансового менеджмента и остальных международных систем менеджмента осуществляется через уточнение политики и целей, направленных на обеспечение стратегических финансовых показателей, установленных в рамках ССП. Критерии результативности должны охватывать как показатели удовлетворённости потребителей, качества продукции и результативности процессов СМК, так и показатели экологической результативности и показатели результативности работ по охране труда, а также показатели удовлетворённости сотрудников(Таблица 3 ). Финансовые показатели необходимо анализировать, исходя из данных традиционной бухгалтерии, а показателей эффективности основных процессов уже осуществлялось в рамках процессов СМК, в которые необходимо ввести несколько новых показателей по другим системам менеджмента. Например, в процессе «Управление кадрами» были критерии, характеризующие удовлетворённость сотрудников: количество стрессовых состояний (определялся по результатам анкетирования), % текучести кадров по собственному желанию, количество прогулов и опозданий, и др. В ИСМ можно ввести показатель уровня технической компетентности персонала, который определяется по результатам аттестации. Для определения результативности экологической цели нужно вести показатели уровня выбросов во всех процессах производства, где были выявлены значимые экологические аспекты (% выбросов / объём производства). Такие показатели позволяют оценивать составляющие вредных выбросов и соответственно управлять ими в отдельности. Компьютеризация менеджмента качества выполняется в рамках автоматизации управления предприятием и его подразделениями (административное, бухгалтерско-финансовое и пр.), а также взаимоотношений с заказчиками и партнерами. Со временем автоматизированная система управления качеством принимает вид сети, сначала внутренней, а потом внешней, охватывающей заказчиков, партнеров, поставщиков и других контрагентов, а также государственные и общественные контрольные и регулирующие органы.
Требования совершенствования эффективности и результативности менеджмента могут выступать в качестве факторов, способствующих интеграции систем, так как одновременный учет разноплановых аспектов (качества и экологических, например) в ряде случаев оказывается менее затратным, чем раздельный. Результативность системы качества может возрасти при сокращении затрат, обусловленных нерациональным потреблением сырья или энергии, что часто выявляется и корректируется в процессе развития системы экологического менеджмента ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|