Здавалка
Главная | Обратная связь

Сбалансированная система показателей



 

       
   
Показатели: 1.финансово-экономические, 2. удовлетворённость потребителей 3. внутренние бизнес-процессы, 4. повышение компетенции персонала
 
  Миссия Стратегия Политика Цели и задачи
 

 


Процессы

 

 

 
 

 


Рис.8 Сбалансированная система показателей (ССП)

 

Интеграция финансового менеджмента и остальных международных систем менедж­мента осуществляется через уточнение политики и целей, направленных на обеспечение стратегических финан­совых показателей, установленных в рамках ССП.
Для оценки результативности ИСМ наиболее полно подходила сбалансированная система показателей (ССП) на основе модели Baldrige Award(Рис. 8), которая включает данные по семи областям:
- критерии оценки удовлетворённости клиентов,
- критерии удовлетворённости сотрудников,
- критерии финансовой эффективности,
- критерии результативности процессов,
- критерии качества товаров и услуг,
- критерии эффективности работы с поставщиками,
- критерии промышленной безопасности и охраны окружающей среды.
Практика применения такой системы предприятиями показывает, что сокращается объём отчётности в целом по предприятию от 30 до 80 %, по разработанному составу показателей. В два раза сокращается время на проведение оперативных совещаний и время у менеджеров среднего звена на анализ результатов деятельности и подготовку отчётов о результативности

Критерии результативности должны охватывать как показатели удовлетворённости потребителей, качества продукции и результативности процессов СМК, так и показатели экологической результативности и показатели результативности работ по охране труда, а также показатели удовлетворённости сотрудников(Таблица 3 ).

Финансовые показатели необходимо анализировать, исходя из данных традиционной бухгалтерии, а показателей эффективности основных процессов уже осуществлялось в рамках процессов СМК, в которые необходимо ввести несколько новых показателей по другим системам менеджмента.

Например, в процессе «Управление кадрами» были критерии, характеризующие удовлетворённость сотрудников: количество стрессовых состояний (определялся по результатам анкетирования), % текучести кадров по собственному желанию, количество прогулов и опозданий, и др. В ИСМ можно ввести показатель уровня технической компетентности персонала, который определяется по результатам аттестации.

Для определения результативности экологической цели нужно вести показатели уровня выбросов во всех процессах производства, где были выявлены значимые экологические аспекты (% выбросов / объём производства). Такие показатели позволяют оценивать составляющие вредных выбросов и соответственно управлять ими в отдельности.
В области охраны труда в процессах, выявляются опасные условия труда, и вводятся дополнительные показатели. Например, в процессах производства – количество внештатных ситуаций, вызвавших простой, определяется степень тяжести внештатной ситуации, степень соответствия предъявляемым требованиям законодательства.
Каждый из выбранных показателей необходимо измерять в виде относительных величин (%) к плановому уровню целевых показателей. Внедрение новых показателей сопровождается внедрением статистических методов.
Однако из-за значительно возросшего количества показателей (почти в 3 раза) их расчёт занимает много времени ( в среднем около 4 часов). Значительно сократить время удалось за счёт использования при расчётах программного продукта или системы управленческого учёта.

Компьютеризация менеджмента качества выполняется в рамках автоматизации управления предприятием и его подразделениями (административное, бухгалтерско-финансовое и пр.), а также взаимоотношений с заказчиками и партнерами. Со временем автоматизированная система управления качеством принимает вид сети, сначала внутренней, а потом внешней, охватывающей заказчиков, партнеров, поставщиков и других контрагентов, а также государственные и общественные контрольные и регулирующие органы.


Следующим шагом можно считать разработку процедуры управления рисками по национальным стандартам в области управления рисками (например ГОСТ Р 51897 «Менеджмент риска», ГОСТ Р 51901 «Анализ риска технологических систем»)

Требования совершенствования эффективности и результативности менеджмента могут выступать в качестве факторов, способствующих интеграции систем, так как одновременный учет разноплановых аспектов (качества и экологических, например) в ряде случаев оказывается менее затратным, чем раздельный. Результативность системы качества может возрасти при сокращении затрат, обусловленных нерациональным потреблением сырья или энергии, что часто выявляется и корректируется в процессе развития системы экологического менеджмента







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.