Здавалка
Главная | Обратная связь

Модель стандарта ИСО 9001:2000



Сертификат ISO 9001 дает основное преимущество при выходе на международный рынок.

Условные обозначения:

Деятельность, добавляющая ценность

Поток информации

 

Рис.9 Модель стандарта ИСО 9001:2000

 

Система менеджмента качества (СМК), основанная на модели стандарта ИСО 9001:2000 (рис. 9), является неотъемлемой частью системы руководства предприятием. Она имеет множество внутренних и внешних связей, по которым проходит большое количество сигналов. Требования к Системе менеджмента качества со стороны всех подсистем сформулированы в соответствующих международных стандартах и создают интегрированную систему менеджмента. Эта система увязки с другими подсистемами:

· целевой (поставка продукции, ресурсов);

· функциональной (стратегическое планирование, подготовка производства, управление технологическими процессами, сбыт продукции, управление финансами);

· организационной (гибкость управления, новаторство при принятии решения);

· мотивационной (компетентность работников, обучение, наличие комплексной кадровой политики, система премирования и поощрений);

· социальной (социальная защищенность работников, экологическая безопасность);

· информационной (наличие информационной системы СМК, баз данных, системы управленческого учёта);

· философской (корпоративная культура, имидж фирмы, этика управления);

· маркетинговой (проводимые исследования рынка, требований и удовлетворённости потребителей)

· подсистемой взаимодействия с внешней средой (связь с прессой, рекламная компания, лоббирование, сотрудничество с членами законодательных органов).

Система менеджмента каче­ства имеет свои цели, функции и ресурсы, свое нормативное и информационное обеспечение. Связь с остальными системами предприятия осуществляется в процессе работ, выполняемых в течение всего жизненного цикла продукции.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.