Модель стандарта ИСО 9001:2000
Сертификат ISO 9001 дает основное преимущество при выходе на международный рынок. Условные обозначения: Деятельность, добавляющая ценность Поток информации
Рис.9 Модель стандарта ИСО 9001:2000
Система менеджмента качества (СМК), основанная на модели стандарта ИСО 9001:2000 (рис. 9), является неотъемлемой частью системы руководства предприятием. Она имеет множество внутренних и внешних связей, по которым проходит большое количество сигналов. Требования к Системе менеджмента качества со стороны всех подсистем сформулированы в соответствующих международных стандартах и создают интегрированную систему менеджмента. Эта система увязки с другими подсистемами: · целевой (поставка продукции, ресурсов); · функциональной (стратегическое планирование, подготовка производства, управление технологическими процессами, сбыт продукции, управление финансами); · организационной (гибкость управления, новаторство при принятии решения); · мотивационной (компетентность работников, обучение, наличие комплексной кадровой политики, система премирования и поощрений); · социальной (социальная защищенность работников, экологическая безопасность); · информационной (наличие информационной системы СМК, баз данных, системы управленческого учёта); · философской (корпоративная культура, имидж фирмы, этика управления); · маркетинговой (проводимые исследования рынка, требований и удовлетворённости потребителей) · подсистемой взаимодействия с внешней средой (связь с прессой, рекламная компания, лоббирование, сотрудничество с членами законодательных органов). Система менеджмента качества имеет свои цели, функции и ресурсы, свое нормативное и информационное обеспечение. Связь с остальными системами предприятия осуществляется в процессе работ, выполняемых в течение всего жизненного цикла продукции. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|