Результативность системы менеджмента качества
Мониторинг результативности и эффективности процессов СМК необходим для оценки уровня развития системы и ее влияния на работу предприятия. Для того чтобы сделать выводы о функционировании СМК, необходимо сначала измерить результативность и эффективность каждого процесса (модель измерения процесса представлена на рис. 11), а затем полученные результаты проанализировать и обобщить.
Рис. 11. Модель измерения результативности и эффективности процесса СМК
Существуют различные методы измерения критериев процессов системы менеджмента качества предприятия, которые позволяют определять результативность и эффективность процессов К наиболее распространенным следует отнести следующие методы: · проведение внутренних и внешних аудитов (проверок); · анализ запланированных и выполненных мероприятий. Проведение проверок позволяет: · подтвердить соответствие функционирования процесса установленным требованиям; · определить причины возникающих несоответствий; · подтвердить выполнение корректирующих действий; · оценить степень понимания персоналом целей, задач и требований, установленных при выполнении данного процесса; · определить пути дальнейшего совершенствования процесса в СМК предприятия. По результатам проверки определяются несоответствия и разрабатываются корректирующие действия, направленные на дальнейшее улучшение результативности и эффективности процесса. Анализ запланированных и выполненных мероприятий позволяет владельцу процесса не только осуществлять планирование работ по выполнению данного процесса, но и улучшать его за счет проведения сравнительного анализа запланированных и выполненных мероприятий, а также разработать необходимые предупреждающие и корректирующие действия, направленные на достижение запланированных целей. Важно также отметить, что большое внимание необходимо уделять определению периодичности проведения анализа. Анализ может быть: ежедневный, еженедельный, ежемесячный, ежеквартальный, полугодовой, ежегодный. Период проведения анализа результативности и эффективности процесса выбирает его владелец, исходя из вида процесса, объективных или субъективных причин, но не реже чем один раз в год. Правильно выбранный период анализа функционирования процесса позволяет не только своевременно выявить несоответствия в процессе, но и предупредить их появление. Подробно опишем каждую процедуру модели, представленной на рис. 18. Процедуры регистрации фактических и плановых значений критериев. Для каждого процесса владельцем (руководителем) процесса разрабатываются критерии и устанавливаются их плановые значения, по которым в дальнейшем и будет определяться результативность и эффективность процесса.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|