Здавалка
Главная | Обратная связь

Результативность системы менеджмента качества



 

Мониторинг результативности и эффективности процессов СМК необходим для оценки уровня развития системы и ее влияния на работу предприятия. Для того чтобы сделать выводы о функционировании СМК, необходимо сначала измерить результативность и эффективность каждого процесса (модель измерения процесса представлена на рис. 11), а затем полученные результаты проанализировать и обобщить.

 

Рис. 11. Модель измерения результативности

и эффективности процесса СМК

 

Существуют различные методы измерения критериев процессов системы менеджмента качества предприятия, которые позволяют определять результативность и эффективность процессов

К наиболее распространенным следует отнести следующие методы:

· проведение внутренних и внешних аудитов (проверок);

· анализ запланированных и выполненных мероприятий.

Проведение проверок позволяет:

· подтвердить соответствие функционирования процесса установленным требованиям;

· определить причины возникающих несоответствий;

· подтвердить выполнение корректирующих действий;

· оценить степень понимания персоналом целей, задач и требований, установленных при выполнении данного процесса;

· определить пути дальнейшего совершенствования процесса в СМК предприятия.

По результатам проверки определяются несоответствия и разрабатываются корректирующие действия, направленные на дальнейшее улучшение результативности и эффективности процесса. Анализ запланированных и выполненных мероприятий позволяет владельцу процесса не только осуществлять планирование работ по выполнению данного процесса, но и улучшать его за счет проведения сравнительного анализа запланированных и выполненных мероприятий, а также разработать необходимые предупреждающие и корректирующие действия, направленные на достижение запланированных целей.

Важно также отметить, что большое внимание необходимо уделять определению периодичности проведения анализа. Анализ может быть: ежедневный, еженедельный, ежемесячный, ежеквартальный, полугодовой, ежегодный. Период проведения анализа результативности и эффективности процесса выбирает его владелец, исходя из вида процесса, объективных или субъективных причин, но не реже чем один раз в год. Правильно выбранный период анализа функционирования процесса позволяет не только своевременно выявить несоответствия в процессе, но и предупредить их появление.

Подробно опишем каждую процедуру модели, представленной на рис. 18.

Процедуры регистрации фактических и плановых значений критериев. Для каждого процесса владельцем (руководителем) процесса разрабатываются критерии и устанавливаются их плановые значения, по которым в дальнейшем и будет определяться результативность и эффективность процесса.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.