Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 3.2. Факторный анализ валовой прибыли.



Главным показателем прибыли от реализации (продаж) явля­ется валовая прибыль, которая формируется под влиянием сле­дующих факторов:

1) выручки от реализации в натуральном выражении (тонны, штуки, л, м2 л и т.д.);

2) себестоимости реализованной продукции;

3) цены реализации (продажи);

4) изменения в ассортименте реализованной продукции.

Валовая прибыль = объем реализованной продукции в натуральном выражении (цена реализации единицы продукции - себестоимость единицы продукции) = выручка от реализации продукции - себестоимость реализованной продукции.

Таким образом, основными факторами, оказывающими влияние на валовую прибыль предприятия, являются изменение выручки от реализации, себестоимости реализованной продук­ции и изменения в ассортименте реализованной продукции. Факторный (пофакторный) анализ прибыли проводится с по­мощью элиминирования (метода цепных подстановок), пред­ставляющего собой технический прием анализа, используемый для определения влияния отдельных факторов на объект изуче­ния.

1. Влияние изменения выручки от реализации за отчетный период на валовую прибыль предприятия рассчитывается как разница между валовой прибылью отчетного и базисного года.

2. Влияние изменения себестоимости реализованной продук­ции за отчетный период на валовую прибыль предприятия рас­считывается как разница между себестоимостью отчетного пе­риода в фактических и базисных ценах

3. Влияние изменения цены реализации на валовую прибыль предприятия рассчитывается как разница между выручкой от реализации в фактических ценах и выручкой от реализации в ба­зисных ценах отчетного периода

4. Влияние изменения ассортимента реализованной продук­ции на валовую прибыль предприятия рассчитывается в том случае, если существуют различия в уровне рентабельности от­дельных видов продукции

 


 

Таблица № 5

Основные показатели.

Наименование Отчетный Предшествующий Изменения
+,- %
Выручка от реализации продукции 48,6%
Себестоимость реализованной продукции -2111 -2,7%
Среднесписочная численность (чел.) -32 -7,1%
В т.ч. рабочие -30 -8,9%
ФЗП, всего 22220,84 5775,16 26,0%
Среднемесячная заработная плата 5541,57 1453,57 35,6%
Основные средства 4,9%
Валовая прибыль 536,4%
Прибыль до налогообложения -25727 -2456 -23271 947,5%
Чистая прибыль -25727 -2456 -23271 947,5%

 

Из таблицы №1 видно, что с производственной деятельностью у предприятия ООО «Цветпринт» ситуация улучшается. Выручка от реализации продукции выросла почти в 1,5 раза. Себестоимость снизилась на 3%, численность рабочих уменьшилась по сравнению с 2011 годом на 7%, следовательно, увеличилась выработка на одного рабочего. Фонд заработной платы увеличился.

Все это подтверждает тот факт, что валовая прибыль в 2012 году по сравнению с 2011 годом повысилась больше, чем в 5 раз.

Но дальнейший анализ показывает, что чистая прибыль имеет отрицательный результат, причем величины этого показателя увеличилась по сравнению с предыдущим годом более, чем в 9 раз.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.