Фитодизайн. Ландшафтный дизайн.
Слово "фитодизайн" происходит от двух составляющих: "фито" - то есть относящийся к растениям, и "дизайн" - это художественное конструирование предметов, проектирование эстетического облика. Таким образом, фитодизайн - это художественное проектирование эстетического облика интерьеров и ландшафтов с использованием растений. Фитодизайн – это оформление офиса или дома цветами с использованием искусственных материалов. Такое оформление делает офисное помещение респектабельным, а дом комфортным и уютным. Фитодизайн в доме и офисе. Современную квартиру или офис, в которых не было бы растений, сегодня просто невозможно представить. Живые цветы создают особое настроение. Озеленение интерьеров сегодня популярно для помещений разного стиля и назначения: это офисы, коттеджи, квартиры, магазины и т.д. Живые растения украшают интерьер. Благодаря озеленению помещения становятся более комфортными, притягательными. Растения привносят изюминку в создание интерьера, делают его изысканным и изящным. Озеленение интерьера – это частичка природы у вас дома или в офисе, которая так необходима человеку в условиях современного ритма жизни. Кроме того, что озеленение интерьеров – это красиво, это еще и поддержание здорового микроклимата в помещении. В течение дня растения выделяют кислород, с их помощью можно регулировать влажность воздуха. Растения обладают какой-то притягательной силой, они создают особую ауру вокруг себя. С цветами и цветущими растениями довольно тесно связан духовный мир человека. И хотя каждый народ и сегодня по-своему воспринимает красоту, однако есть красота растений и цветов — красота флоры.
ПЛандшафтный дизайн. Ландшафтный дизайн — это также проектирование садовых сооружений, искусственных покрытий и малых архитектурных форм. Законы и приемы ландшафтного дизайна Естественный ландшафт формирует пять основных компонентов, тесно взаимосвязанных друг с другом: земля, вода, воздушные массы, растительность и животный мир. Композиция Под композицией вообще понимается расположение различных форм в пространстве в сочетаниях, создающих гармоничное единство. Иначе говоря, размещая растения и сооружения в саду, мы должны добиться такого их соотношения, которое было бы приятно глазу, вызывало бы ощущение гармонии. Перспектива Перспективой называется зрительное изменение предметов по мере их удаления от наблюдателя. Различают перспективу линейную и воздушную. И в природе, и на картине мы замечаем, как сходятся на горизонте уходящие от нас параллельные линии. При этом все вертикальные линии остаются вертикальными, уменьшаясь по величине, — чем дальше они от наблюдателя, тем меньше. Можно заметить и то, что невысокие растения на переднем плане могут казаться выше более высоких, расположенных вдали. Этот эффект носит название линейной перспективы. Воздушная перспектива — это изменение яркости и четкости предметов, а также их цвета по мере удаления от точки наблюдения. Перспектива включает в себя точку обзора, тот объект или объекты, которые подлежат обозрению, и промежуточное поле. Все эти три компонента должны создавать единство и обычно задумываются как одно целое. Если некоторые компоненты уже существуют и их предлагается сохранить, то другие должны быть решены в соответствии с ними. Перспектива и связанные с ней функциональные зоны сада должны быть сходны. Если перспектива проектируется как продолжение пространства или функциональной зоны, следует позаботиться о взаимосвязи их характера и масштаба. Например, перспектива, отбывающаяся с террасы сельского дома, вряд ли может иметь достойное завершение в виде элемента индустриального пейзажа. Для перспективы основным принципом явится то, что ее завершение оправдывает ее начало, а начало оправдывает конец. Перспектива — это настойчивый направляющий магнит для глаза. Цвет В природе бесконечно и постоянно сменяется окраска растений, в общем колорите сада участвует и цвет поверхности земли: черный пар или газон, мощение дорожек и площадок, цвет неба, в том числе и отраженного в воде, и, конечно, цвет дома, сарая, садовой мебели. Очень важно, чтобы в саду не создавалось впечатление излишней пестроты, хаоса красок. При выборе цвета для любого архитектурного сооружения плоскость основания должна быть выдержана в тонах земли — в оттенках глины, камней, гравия, песка, лесного гумуса и мха. Синие и сине-зеленые тона воды, напоминающие ее изменчивую поверхность, применяются на плоскости основания или дорожек редко и только в тех местах, где проход нежелателен. Конструктивным элементам стен и крыши сообщаются цвета ствола и ветвей дерева— черный, коричневый, темно-серый, красный и охристый. Поверхности стен в глубине заимствуют свой оттенок от чащи бамбука, свисающих плетей глициний, струящегося солнечного света, сосновых сучьев и сплетающихся ветвей клена. Цвета потолка должны напоминать воздушность неба и меняться от глубокой лазурной синевы или водянисто-зеленого цвета до туманных облачно-белесых или мягких серых тонов. В практике современного ландшафтного дизайна используют три основных правила цветовой гармонии, которые помогут вам составить композиции из растений: -любой цвет на фоне контрастного воспринимается более насыщенным, сочетание контрастных цветов позволяет повысить общую насыщенность рисунков; -при сочетании некоторых цветов уменьшается ощущение их насыщенности, причем тем больше, чем ближе цвета располагаются в цветовом круге; -контраст тем сильнее, чем больше различия в светлоте и насыщенности. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|