Здавалка
Главная | Обратная связь

Фитодизайн. Ландшафтный дизайн.



Слово "фитодизайн" происходит от двух составляющих: "фито" - то есть относящийся к растениям, и "дизайн" - это художественное конструирование предметов, проектирование эстетического облика. Таким образом, фитодизайн - это художественное проектирование эстетического облика интерьеров и ландшафтов с использованием растений.

Фитодизайн – это оформление офиса или дома цветами с использованием искусственных материалов. Такое оформление делает офисное помещение респектабельным, а дом комфортным и уютным.

Фитодизайн в доме и офисе.

Современную квартиру или офис, в которых не было бы растений, сегодня просто невозможно представить. Живые цветы создают особое настроение.

Озеленение интерьеров сегодня популярно для помещений разного стиля и назначения: это офисы, коттеджи, квартиры, магазины и т.д. Живые растения украшают интерьер. Благодаря озеленению помещения становятся более комфортными, притягательными. Растения привносят изюминку в создание интерьера, делают его изысканным и изящным. Озеленение интерьера – это частичка природы у вас дома или в офисе, которая так необходима человеку в условиях современного ритма жизни. Кроме того, что озеленение интерьеров – это красиво, это еще и поддержание здорового микроклимата в помещении. В течение дня растения выделяют кислород, с их помощью можно регулировать влажность воздуха.

Растения обладают какой-то притягательной силой, они создают особую ауру вокруг себя. С цветами и цветущими растениями довольно тесно связан духовный мир человека. И хотя каждый народ и сегодня по-своему воспринимает красоту, однако есть красота растений и цветов — красота флоры.

 

ПЛандшафтный дизайн.

Ландшафтный дизайн — это также проектирование садовых сооружений, искусственных покрытий и малых архитектурных форм.

Законы и приемы ландшафтного дизайна

Естественный ландшафт формиру­ет пять основных компонентов, тесно взаимосвязанных друг с другом: зем­ля, вода, воздушные массы, растительность и животный мир.

Композиция

Под композицией во­обще понимается расположение раз­личных форм в пространстве в со­четаниях, создающих гармоничное единство. Иначе говоря, размещая растения и сооружения в саду, мы должны добиться такого их соотношения, которое было бы приятно глазу, вызывало бы ощущение гармонии.

Перспектива

Перспективой называется зри­тельное изменение предметов по мере их удаления от наблюдателя.

Различают перспективу линей­ную и воздушную.

И в природе, и на картине мы замечаем, как сходятся на горизон­те уходящие от нас параллельные линии. При этом все вертикальные линии остаются вертикальными, уменьшаясь по величине, — чем дальше они от наблюдателя, тем меньше. Можно заметить и то, что невысокие растения на переднем плане могут казаться выше более высоких, расположенных вдали. Этот эффект носит название линей­ной перспективы.

Воздушная перспектива — это изменение яркости и четкости предметов, а также их цвета по мере удаления от точки наблюдения.

Перспектива включает в себя точку обзора, тот объект или объек­ты, которые подлежат обозрению, и промежуточное поле. Все эти три компонента должны создавать един­ство и обычно задумываются как одно целое. Если некоторые компоненты уже существуют и их предлагается сохранить, то другие должны быть решены в соответ­ствии с ними. Перспектива и связанные с ней функциональные зоны сада должны быть сходны. Если пер­спектива проектируется как продол­жение пространства или функцио­нальной зоны, следует позаботиться о взаимосвязи их характера и масштаба. Например, перспектива, от­бывающаяся с террасы сельского дома, вряд ли может иметь достойное завершение в виде элемента индустриального пейзажа. Для перспективы основным принципом яв­ится то, что ее завершение оправдывает ее начало, а начало оправдывает конец.

Перспектива — это настойчивый направляющий магнит для глаза.

Цвет

В природе бесконечно и постоянно сменяется окраска растений, в общем колорите сада участвует и цвет поверхности земли: черный пар или газон, мощение дорожек и площадок, цвет неба, в том числе и отраженного в воде, и, конечно, цвет дома, сарая, садовой мебели.

Очень важно, чтобы в саду не создавалось впечатление излишней пестроты, хаоса красок.

При выборе цвета для любого архитектурного сооружения плоскость основания должна быть выдержана в тонах земли — в оттен­ках глины, камней, гравия, песка, лесного гумуса и мха. Синие и сине-зеленые тона воды, напоминающие ее изменчивую поверхность, приме­няются на плоскости основания или дорожек редко и только в тех мес­тах, где проход нежелателен. Кон­структивным элементам стен и кры­ши сообщаются цвета ствола и вет­вей дерева— черный, коричневый, темно-серый, красный и охристый. Поверхности стен в глубине заим­ствуют свой оттенок от чащи бамбу­ка, свисающих плетей глициний, струящегося солнечного света, сос­новых сучьев и сплетающихся ветвей клена. Цвета потолка должны напо­минать воздушность неба и менять­ся от глубокой лазурной синевы или водянисто-зеленого цвета до туман­ных облачно-белесых или мягких се­рых тонов.

В практике современного ланд­шафтного дизайна используют три основных правила цветовой гармо­нии, которые помогут вам составить композиции из растений:

-любой цвет на фоне контраст­ного воспринимается более насыщенным, сочетание контрастных цветов позволяет повысить общую насыщенность рисунков;

-при сочетании некоторых цве­тов уменьшается ощущение их насыщенности, причем тем больше, чем ближе цвета располагаются в цвето­вом круге;

-контраст тем сильнее, чем больше различия в светлоте и насы­щенности.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.