Создайте у клиента первое благоприятное впечатление о вашей клинике
Люди обладают удивительной способностью за пер-пые несколько секунд пребывания в определенном месте составить свое мнение о нем и окружающей обстановке. ')та способность идет скорее всего из глубины веков, со нрсмени, когда человек одевался в шкуры; тогда он должен был уметь принимать быстрые решения, чтобы не оказаться съеденным! Возможно, что клиент всего несколько минут общался с вами по телефону или первый раз пришел в клинику на, возможно, маловажные процедуры, но он уйдёт из клиники с твердым впечатлением о вас и о клинике. Это первое впечатление будет решающим в оценке работы вашей клиники, а следовательно, необходимо стараться произвести наилучшее впечатление с первого раза. На оценку работы вашей клиники повлияет множество ощущений, полученных клиентом, включая звуковые, обонятельные, зрительные и осязательные. Вы как первый из клиники, с кем общается клиент, будете для него представлять все учреждение, и по вашему отношению, внешности и манере общения с ним он составит впечатление о нем. С вами, наверное, много раз случалось, когда вы заходили в магазин, быстро огляды-
вали его и сотрудников, разворачивались и уходили. Щ чему же так происходило? Да потому, что магазин выгля! дел невзрачно и персонал не проявлял к вам никакой интереса. То же самое происходит и в клинике, когда кли] ент заходит и видит неопрятную приемную и фигуру н] приеме, издали напоминающего варвара Аттилу. И что ж| тогда остается сделать клиенту? Развернуться и уйти. V конечно, он никогда не пожелает, чтобы его питомец па пал в такое страшное место. Помните, как лицо, представляющее клинику, вы н< имеете ни одного шанса исправить первоначально* впечатление, сложившееся о вас и, следовательно, вашей клинике. Первое впечатление — это то, что со храняется навсегда. Вот несколько основных правил которые позволят вам произвести хорошее первое впе чатление: 1. Обратите внимание на клиента сразу, как он только 2. Сконцентрируйте свое внимание на клиенте так, как 3. Улыбайтесь. Улыбнуться не составит вам труда, н .. ■.;■ . . • ■■ ■/■■./; ■ ■ ,. ■ 1 49 «Моменты истины» ТЬм Петере, известный гуру из Америки по вопросам менеджмента, предложил идею о «моментах истины». Это и шчит, что независимо от того, какую рекламу клиники (н.1 даете в справочнике «Желтые страницы» или что ваш начальник говорит о том, как нужно общаться с клиентами, псе сводится к таким индивидуальным моментам общения с клиентом, которые становятся для него «моментом истины» в отношении клиники и предоставляемых млуг. И такие «моменты истины» возникают в первые минуты общения. Представьте себе, что вы — клиент. Вы в первый раз приходите или звоните в клинику. Каковы ваши ожидания? Позвонив в первый раз в клинику, вы, наверное, рассчитываете услышать, что сотрудник на приеме вежливо Вас поприветствует и не заставит ждать или извинится, если придется немного подождать. Вы, вероятно, будете надеяться, что сотрудник на приеме предоставит вам достоверную информацию, правильно поймет то, что вы сообщите ему, или соединит вас с соответствующим сотрудником клиники. Также вы надеетесь на то, что вам иежливо зададут вопросы, чтобы выяснить некоторые детали вашей проблемы, отнесутся к вам внимательно и ныелушают до конца. Разговор будет приятным и содержать точную информацию. Может быть, у ветеринарного хирурга появится необходимость созвониться с вами или ныяснить какие-либо детали, для того чтобы предоставить нам нужную информацию. С вами вежливо закончат разговор и предложат свою помощь и совет, если у вас возникнет такая необходимость в дальнейшем. Возможно, разговаривая по телефону, вы рассчитываете на то, что вам будет назначено время приема и что вашего визита будут ожидать. 50 Глава\ ног благоприятное впечатление 51
Сочетание всех мелочей и опыта общения и создают эти решающие «моменты истины». Если хоть что-то будет сделано не так, это может испортить мнение о работе вашей клиники и все ваши старания будут напрасны, пока вы не наладите отличное обслуживание. В главе 5 мы более подробно рассмотрим принципы работы на телефоне. Если вы будете неправильно вести телефонный разговор, владелец животного просто не п желает прийти в вашу клинику. Но осознавая важност! общения по телефону и правильно общаясь с клиентом по телефону, вы привлечете его в вашу клинику. И когдг он приедет к вам на машине, а зачастую клиенты приезжают именно на машине, так как немногие живут бли ко, свободное место на площадке для парковки будет сле-< дующим «моментом истины». Может быть, у вас нет II м 1111111 ч средств для того, чтобы хорошо оборудовать гаго-1НМ/1К у дли парковки, но вы можете содержать ее в чисто-)•• (и не ставить на ней машины персонала — см. выше). < !лоду1ощаиреальная возможность повлиять на «момент и* и)им» у нас появится, когда клиент откроет дверь ва-Ш1II киипики и пройдет в приемную. Приемная 11 риемная — это как бы витрина магазина. От того, как ОНИныглядит, зависит, переступит клиент порог вашей К циники или нет. Когда клиент проходит по приемной, у нею обостряются все органы чувств: зрение, обоняние, |Кус,осязание и слух. Нахождение в приемной даст ему I римадное количество информации о клинике. Хорошее ш ючатление о приемной создаст заранее хорошее мнение о работе персонала и о профессионализме врачей. Обратите внимание, какие на стенах плакаты, старые п потрепанные или новые; колышутся ли они на ветру, Когда дверь открывается; содержится ли в них какая-либо полезная информация, например о важности программ но профилактике здоровья животных или о высококаче-итиенном ветеринарном обслуживании. А может быть, (и|ц висят только для того, чтобы прикрыть трещины на |Тенахи облупившуюся краску. Соответствует ли дата, указанная в объявлениях, размещенных на доске, времени, с которого клиника начала функционировать? Не будет ли таких объявлений, как, ппиример, «Потерян черный кот, май, 1965». Объявления написаны от руки или аккуратно напечатаны? Размещены ли они в логическом порядке или разбросаны беспорядочно? Проверяете ли вы-регулярно, насколько эти оОьшшения свежие? Ч истые ли места для сидения и современный ли у них дизайн,или они имеют вид, как будто по ним ходили?
Зафиксированы ли чехлы на сидениях? Содержится л пол в чистоте или кругом разбросаны шерсть и сигаре ные окурки, как в какой-нибудь парикмахерской в бедно квартале? Самый наихудший вариант, это когда в приемно ощущается запах мочи и фекалий вместо соответствующе для лечебницы запаха дезинфицирующих средств.
Как часто вы бываете в приемной? Когда вы приезжа ете на работу, посмотрите на нее глазами клиента. Нра^ вится ли вам то, что вы видите? Гостеприимно ли выглядит приемная? Когда вы находитесь в приемной, создается л» у вас ощущение, что в этой клинике работа поставлещ на профессиональном уровне? Задайте себе вопрос, вы бь, хотели посоветовать вашим родственникам обратиться эту клинику? Если на какой-нибудь из этих вопросов вы отвечаете отрицательно, тогда срочно принимайте какие нибудь меры. Если, приезжая на работу, вы не проходи через приемную, обязательно периодически заглядыва] туда, чтобы удостовериться в надлежащем состоянии «лиц клиники». Будьте объективны при оценке вида приемной Если вы не будете объективны, новый или возможны^ клиент даже не возьмет вашу клинику себе на заметку. Информацию на доске объявлений лучше разбить п< тематике: «Потери и находки», «Важная информации касающаяся здоровья животных», «Требуются на работу* «Ожидаемые события, то есть предложение щенков». На что нужно обратить внимание при проверке состо» яния приемной: • Легко ли открывается дверь. • Запах. • Состояние и актуальность плакатов. благоприятное впечатление • Чн« и.Ш ЛИ ПОЛ. • Аккуратные и чистые ли места для сидения. • 11ос гоянно ли обновляются объявления. • Содержится ли в порядке и чистоте место сотрудника, шнитого на приеме, удобно ли для посетителей оно расположено.
Если вы способны постоянно проявлять дружелюбие, именно постоянно, то работа на приеме именно для вас. Мы можете впадать в бешенство, истошно вопить, когда мы находитесь вне поля зрения и вас не слышно. Но только не на рабочем месте! В одной клинике, для того чтобы сотрудники могли «выпустить пар», на заднем дворе хранится старые потрескавшиеся кофейные чашки, которые можно швырять в металлические мусорные ящики. И это куда как лучше, чем «спускать собак» на очередного по-| етителя клиники. Если вы кроме дружелюбного отношения будете с го-гопностью общаться с клиентами, то вам будет гораздо 1П1ЧС найти с ними общий язык. Если вы еще проявите себя как сговорчивый человек, то вряд ли какой-либо клиент будет недоволен вашей работой. Если вы все это целасте спокойно и эффективно, то вас можно смело причислить к «суперлиге». Вы скажете, что все это трудно выполнимо. Изо дня в Цвш>, независимо от погоды, от проблем дома или на рано гс? Конечно, это нелегко. Но попробуйте встать на Место клиента. С каким бы человеком вы предпочли об-щптьея, когда вам необходима помощь? Внешний вид Одеты ли вы должным образом? Ваш внешний вид должен соответствовать выполняемой работе. Возмож- 54 Глава 1 Первое благоприятное впечатление 55
Прежде чем сделать выбор, учтите следующие м менты: Цвет. Не стоит носить одежду, на которой хорошо видны капли крови, так как за ней трудно ухаживать 1 течение рабочего дня. Материал, из которого сшита ваша одежда, имеет важ ное значение. Если к нему легко прилипает шерсть, ва\ придется постоянно тратить время на то, чтобы ваш* одежда выглядела опрятно; если же шерсть с одежды лег ко счищается, это позволит вам уделять больше времен! клиентам. Обувь. Конечно необходимо, чтобы обувь была удобной, но она должна и красиво смотреться. Кроссовки хотя и удобная обувь, не совсем подходят к профессио нальному имиджу. Поскольку ваш внешний вид имеет очень большо! значение, обсудите это с руководством клиники. Возмож но, вам окажут денежную помощь, чтобы помочь приоб] рести соответствующую одежду. Идентификация персонала. Важно, чтобы клиент! знали, какая у вас должность и чем вы занимаетесь ] клинике. Так клиенту проще общаться с вами, а ва| легче отвечать, а в результате это способствует поддеп жанию более дружеской атмосферы разговора. Ничт] так не расстраивает клиента, как то, когда он, подроа но разъяснив свою проблему сотруднику клиники вдруг слышит в ответ, что ему следует обратиться к дрч гому лицу. В большинстве организаций, занятых в сфеп обслуживания, принято, чтобы сотрудник носил тая личку со своим именем. Имеет большое значение, ка ТИЫ окружающим, на табличке достаточно указать вашу должность и название организации, в которой вы работаете. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|