Основы, на которых строится обшение
Существуют четыре основных цели, которые пресле! дует любое общение. Тот, кто сообщает какую-либо ин| формацию, хочет:
• Ом 11. услышанным; • Ам п. понятым; • «>■■■>' I ить положительную реакцию; • им тать какие-либо действия или изменить мнение, по- '•)|и основные моменты присутствуют при любом общении, независимо от целей, таких как, например, желание проинформировать, развлечь, объяснить, убедить, утиорить или посочувствовать. Если при общении не достигнута какая-либо из четырех основных целей, это вызывает чувство разочарования. Чтобы избегнуть такого исхода общения, во-первых, не-пОходимо четко знать, что вы хотите сказать, и, во-вторых, говорить как можно более понятно. А для слушатели важно все свое внимание направить на то, что говорит Ьбеседник. Обшение — процесс перелачи и получения информации Общение длится постоянно, пока два человека находится вместе. Это очень важный момент, и в зависимости от того, осознаете вы это или нет, вы осуществляете определенные действия и даете определенные ответы. Не-оОходимо очень серьезно относиться к тому, как вы общаетесь и как общаются другие люди. Умение слушать Даже осознавая, насколько важно внимательно выс-пушать собеседника, мы часто убеждаемся, что достаточно непросто постоянно внимательно его слушать. Это связано с тем, что каждый день на среднего чело-||Ка обрушивается лавина информации, как устной, так и письменной. Источниками информации являются:
60 Глава ш-шп как главный объект внимания 61
• личные контакты; • телефонные разговоры; • разговоры других людей ; • газеты и журналы; • письма; • счета, памятки, талоны для парковки, рекламныелис • радио; • телевидение; • афиши и рекламные плакаты. Иесли бы мы уделяли одинаковое внимание каждо! информации, направленной на нас, головной мозг бы бы) перегружен. Поэтому вместо того, чтобы концентриро вать свое внимание на всей предоставляемой информа ции, мы фильтруем ее и обращаем особое внимание толь ко на ту, которая является, по нашему мнению, важно1 для нас. Если вы читаете необходимую вам книгу ил! пишете письмо и в это время у вас включен телевизор, т< вы не будете обращать на него внимания. Но если вдру по телевизору начнется ваша любимая программа, в* сразу станете прислушиваться и неожиданно поймает! себя на мысли, что телевизор вас отвлекает, хотя ни не увеличивал громкости. Как результат, большинство людей обладает отлично способностью не слушать и обычно им с трудом удаетс слушать. Вот стандартные мысли, которые возникают слушателя: «Я уже слышал это раньше», или «Мне это н интересно», или «Ну вот, опять он говорит одно и то же«] или «Мне это все уже известно и мне не интересно слушать». Мы чаще являемся пассивными слушателями, че| активными, то есть когда кто-то нам что-то рассказыва ет, мы часто можем легко «отключиться» и думать в время о чем-нибудь своем. При этом мы обладаем удиви тельной способностью сделать вид, что внимательно слу ник-м, а на самом деле обращаем минимальное внимание Мн к торящего и на то, о чем он говорит. 11онятно и то, что если собеседник глядит в потолок, и пит, периодически взглядывает на часы или не смотри г на вас, значит он не слушает вас и не обращает внимание на то, о чем вы говорите. Когда вы понимаете, что вас не слушают, то начинае-и1 ощущать: • недовольство; • раздражение; • разочарование; • то, что ваш разговор — это пустая трата времени; • то, чтоу вас нет ни малейшего желания слушать то, что Очевидным становится тот факт, что если на работе или дома находится человек, который никогда не слушает то, что вы говорите, ваши отношения с этим человеком портятся. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|