Здавалка
Главная | Обратная связь

Основы, на которых строится обшение



Существуют четыре основных цели, которые пресле! дует любое общение. Тот, кто сообщает какую-либо ин| формацию, хочет:


 

• Ом 11. услышанным;

• Ам п. понятым;

• «>■■■>' I ить положительную реакцию;

• им тать какие-либо действия или изменить мнение, по-
ш-дсние или отношение у того, кому сообщается инфор­
мация.

'•)|и основные моменты присутствуют при любом об­щении, независимо от целей, таких как, например, жела­ние проинформировать, развлечь, объяснить, убедить, утиорить или посочувствовать.

Если при общении не достигнута какая-либо из четы­рех основных целей, это вызывает чувство разочарования. Чтобы избегнуть такого исхода общения, во-первых, не-пОходимо четко знать, что вы хотите сказать, и, во-вто­рых, говорить как можно более понятно. А для слушате­ли важно все свое внимание направить на то, что говорит Ьбеседник.

Обшение — процесс перелачи и получения информации

Общение длится постоянно, пока два человека нахо­дится вместе. Это очень важный момент, и в зависимости от того, осознаете вы это или нет, вы осуществляете оп­ределенные действия и даете определенные ответы. Не-оОходимо очень серьезно относиться к тому, как вы об­щаетесь и как общаются другие люди.

Умение слушать

Даже осознавая, насколько важно внимательно выс-пушать собеседника, мы часто убеждаемся, что достаточ­но непросто постоянно внимательно его слушать.

Это связано с тем, что каждый день на среднего чело-||Ка обрушивается лавина информации, как устной, так и письменной. Источниками информации являются:


к,ш

60


Глава


ш-шп как главный объект внимания


61


 


личные контакты;

телефонные разговоры;

разговоры других людей ;

газеты и журналы;

письма;

счета, памятки, талоны для парковки, рекламныелис
товки;

радио;

телевидение;

афиши и рекламные плакаты.

Иесли бы мы уделяли одинаковое внимание каждо! информации, направленной на нас, головной мозг бы бы) перегружен. Поэтому вместо того, чтобы концентриро вать свое внимание на всей предоставляемой информа ции, мы фильтруем ее и обращаем особое внимание толь ко на ту, которая является, по нашему мнению, важно1 для нас. Если вы читаете необходимую вам книгу ил! пишете письмо и в это время у вас включен телевизор, т< вы не будете обращать на него внимания. Но если вдру по телевизору начнется ваша любимая программа, в* сразу станете прислушиваться и неожиданно поймает! себя на мысли, что телевизор вас отвлекает, хотя ни не увеличивал громкости.

Как результат, большинство людей обладает отлично способностью не слушать и обычно им с трудом удаетс слушать. Вот стандартные мысли, которые возникают слушателя: «Я уже слышал это раньше», или «Мне это н интересно», или «Ну вот, опять он говорит одно и то же«] или «Мне это все уже известно и мне не интересно слушать».

Мы чаще являемся пассивными слушателями, че| активными, то есть когда кто-то нам что-то рассказыва ет, мы часто можем легко «отключиться» и думать в время о чем-нибудь своем. При этом мы обладаем удиви тельной способностью сделать вид, что внимательно слу


ник-м, а на самом деле обращаем минимальное внимание Мн к торящего и на то, о чем он говорит.

11онятно и то, что если собеседник глядит в потолок, и пит, периодически взглядывает на часы или не смот­ри г на вас, значит он не слушает вас и не обращает вни­мание на то, о чем вы говорите.

Когда вы понимаете, что вас не слушают, то начинае-и1 ощущать:

недовольство;

• раздражение;

разочарование;

• то, что ваш разговор — это пустая трата времени;

то, чтоу вас нет ни малейшего желания слушать то, что
будет говорить ваш собеседник.

Очевидным становится тот факт, что если на работе или дома находится человек, который никогда не слуша­ет то, что вы говорите, ваши отношения с этим челове­ком портятся.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.