Здавалка
Главная | Обратная связь

Правильная постановка вопросов



Правильная формулировка вопросов во многих слу-шях является единственным способом выяснить:

В чем на самом деле состоит проблема.

Каких действий на самом деле ждет от вас клиент.

Имеются три типа вопросов, которые можно задавать: однозначные, наводящие и открытые. Важно, чтобы вы понимали разницу между-ними и знали, какой тип воп­росов нужно использовать для получения максимально­го количества информации.

Однозначные вопросы

Однозначные вопросы часто предполагают однослож­ные ответы, чаще всего просто «да» или «нет». Вот не-колько примеров однозначных вопросов:

Вы платили наличными? Возможный ответ: 1. Да. 2. Нет.

Вы давали это дважды в день? Возможный ответ: 1. Да.
2. Нет.

Вы объяснили ситуацию менеджеру клиники? Возмож­
ный ответ: 1. Да. 2. Нет.

Задавая однозначные вопросы, вы не сможете полу­пить от клиента большого количества информации; такие Вопросы не помогут вам определить, в чем проблема, и решить ее.

Наводящие вопросы

Необходимо также избегать наводящих вопросов, по-|иму что они предполагают определенный ответ клиента. Пшюдящие вопросы не помогут вам добраться до корня шоблемыи могут вызвать у клиента раздражение. К на-инпицим вопросам относятся такие, как:

Я думаю, вы прочитали эти инструкции, не так ли?


66


Главк


\ш-нт как главный объект внимания


67


 


Вы, конечно, понимаете, что эти лекарства необходн
давать между кормлениями?

Вы, скорее всего, не помыли руки сразу после этого?

Это уже длится давно, не так ли?

Открытые вопросы

Как правило, открытые вопросы начинаются со ел дующих слов:

Как?

Почему?

Что?

Кто?

Когда?

1де?

Задавая такие вопросы, вы получите максимальн количество информации. Происходит это потому, что 1 кие вопросы вынуждают того, кому задан вопрос, прел ставить в ответ определенную информацию. Вот нестг ко примеров открытых вопросов:

С кем из врачей вы общались в клинике?

Как давно вы обратили внимание на эту проблему?

Как вы пытались это использовать?

По вашему мнению, почему это произошло?

 

В чем, по вашему мнению, кроется ошибка?

Что, конкретно, вас беспокоит?

С кем вы обсуждали эту проблему?

Если вы будете правильно слушать клиента, испо] зовать дружеский и открытый язык жестов и задавать < крытые вопросы, вам удастся выяснить:

В чем, по мнению клиента, заключается проблема.

Историю возникновения проблемы.

Какова ситуация на данный момент.

Что от вас хочет клиент.


Памятка

Эффективность задаваемых вопросов обусловливает-н тем, что вы:

Стараетесь избегать однозначных и наводящих вопро­
сов.

Используете открытые вопросы, которые начинаются со
слов
Как? Почему? Что?Кто?Когда? Где?







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.