Правильная постановка вопросов
Правильная формулировка вопросов во многих слу-шях является единственным способом выяснить: • В чем на самом деле состоит проблема. • Каких действий на самом деле ждет от вас клиент. Имеются три типа вопросов, которые можно задавать: однозначные, наводящие и открытые. Важно, чтобы вы понимали разницу между-ними и знали, какой тип вопросов нужно использовать для получения максимального количества информации. Однозначные вопросы Однозначные вопросы часто предполагают односложные ответы, чаще всего просто «да» или «нет». Вот не-колько примеров однозначных вопросов: • Вы платили наличными? Возможный ответ: 1. Да. 2. Нет. • Вы давали это дважды в день? Возможный ответ: 1. Да. • Вы объяснили ситуацию менеджеру клиники? Возмож Задавая однозначные вопросы, вы не сможете полупить от клиента большого количества информации; такие Вопросы не помогут вам определить, в чем проблема, и решить ее. Наводящие вопросы Необходимо также избегать наводящих вопросов, по-|иму что они предполагают определенный ответ клиента. Пшюдящие вопросы не помогут вам добраться до корня шоблемыи могут вызвать у клиента раздражение. К на-инпицим вопросам относятся такие, как: Я думаю, вы прочитали эти инструкции, не так ли? 66 Главк \ш-нт как главный объект внимания 67
• Вы, конечно, понимаете, что эти лекарства необходн • Вы, скорее всего, не помыли руки сразу после этого? • Это уже длится давно, не так ли? Открытые вопросы Как правило, открытые вопросы начинаются со ел дующих слов: • Как? • Почему? • Что? • Кто? • Когда? • 1де? Задавая такие вопросы, вы получите максимальн количество информации. Происходит это потому, что 1 кие вопросы вынуждают того, кому задан вопрос, прел ставить в ответ определенную информацию. Вот нестг ко примеров открытых вопросов: • С кем из врачей вы общались в клинике? • Как давно вы обратили внимание на эту проблему? • Как вы пытались это использовать? • По вашему мнению, почему это произошло?
• В чем, по вашему мнению, кроется ошибка? • Что, конкретно, вас беспокоит? • С кем вы обсуждали эту проблему? Если вы будете правильно слушать клиента, испо] зовать дружеский и открытый язык жестов и задавать < крытые вопросы, вам удастся выяснить: • В чем, по мнению клиента, заключается проблема. • Историю возникновения проблемы. • Какова ситуация на данный момент. • Что от вас хочет клиент. Памятка Эффективность задаваемых вопросов обусловливает-н тем, что вы: • Стараетесь избегать однозначных и наводящих вопро • Используете открытые вопросы, которые начинаются со ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|