Здавалка
Главная | Обратная связь

Проявления лрайвера «быть лучше всех»



Используемые выражения и внешний вид. Такие люди чаще всего используют следующие слова и фразы: «как это было», «скорее всего», «возможно», «определенно», «кто-то может сказать». Они говорят законченными предложениями и часто очень подробно. Всегда элеган­тно и соответственно случаю одеты. В их манере об­щаться и во внешнем виде ощущается желание быть лучше всех.

Характерные черты. У каждого драйвера есть свои положительные и отрицательные черты. Люди с рассмат-


130


Глава Я


 

 

 


преодоление стрессовых ситуаций на работе


131


 


риваемым драйвером проявляют целеустремленность^ придерживаются принципов нравственного поведения! Они умеют концентрироваться на своей цели и очень! логичны, а также обладают способностью найти нжЩ лучший путь к тому, как добиться успеха или как выпол-Л нить задание.

Что может вызвать стресс. Все, что может привести] к потере контроля, например приверженность других людей к нелогичности, повышенная эмоциональное других людей или неудача в достижении поставленн

целей.

Поведение в стрессовых ситуациях. При усилени стрессового воздействия человек все больше и больш зацикливается на своем собственном мнении и признав! верным только то, как он думает. Такие люди с возрастав нием стресса стараются все больше и больше управлятм ситуацией. Они могут вести себя заносчиво и агрессин но, если возникнет спор, не учитывать мнение другим людей, сфокусироваться на цели и не обращать внимав ние на окружающих. Общаются они в основном на языки мыслей, и с ними очень тяжело, когда они проявлякЛ крайние эмоции.

Способы снижения воздействия стресса: Старайтесь обращать внимание на мнение окружаю-1 щих и ценить его, а не рассматривать свое мнение каш единственно правильное.

1. Составьте список ваших личных ценностей и дайте им| оценку. Самую высокую оценку дайте самым важный ценностям и снижайте ее с уменьшением их важное! ти. Далее опишите, как нужно реагировать в зависи! мости от того, какие ценности затронуты, потому чти находясь в состоянии стресса, вы будете считать, чтЯ все имеет очень большое значение, и тратить много лишней энергии на вопросы, которые на самом деД не так уж значимы.


 

2. Постарайтесь осознать то, что у вас есть тенденция
принимать во внимание только свое мнение и общать­
ся с людьми свысока и поставьте себе цель делиться
своими ощущениями с другими.

3. Научитесь смеяться над собой.

Как можно помочь другим снизить воздействие стрес­совых факторов:

Ниже изложено несколько принципов общения, ко­торые помогут снизить стресс у человека, находящегося под влиянием драйвера «быть лучше всех».

1. Заверьте их, что они не должны брать всю вину на себя.

2. Будьте пунктуальны и не ссорьтесь с ними.

3. Никогда не игнорируйте то, что их беспокоит.

4. Если у вас другое мнение, выразите его с увереннос­
тью и убеждением.

5. Если вы хотите поспорить с ними, делайте это мягко,
настойчиво и спокойно.

6. Дайте им знать, что вы цените их достижения, на­
пример скажите следующее: «Вы сделали отличный
доклад».

7. В разговоре старайтесь оперировать фактами и не за­
водите с ними разговор по поводу их эмоций.

Проявления драйвера «нравиться»

Используемые выражения и внешний вид. Характерной чертой людей с таким драйвером является то, что при раз­говоре они начинают предложение позитивно, а закан­чивают негативно, например: «Сегодня действительно чу­десный день, правда в такие дни вечером обычно идет дождь»; «Это действительно интересный курс лекций, только я не представляю, как я все это запомню». Такие люди утверждения обычно переводят в вопросительную форму, например: «С тобой все в порядке?», «Что ты ду­маешь о...?». Тон их голоса обычно высокий с возраста­нием к концу предложения. Человек, у которого сильно


       
   
 
 

132

Глава Щ

развит драйвер «нравиться», прикладывает много усилий! чтобы выглядеть привлекательно, и скорее оденется на­рядно, чем аккуратно, и обязательно использует украшм ния и духи, чтобы иметь максимальный эффект.

Характерные черты. Человек с высоко развитым драй1! вером «нравиться» обожает проводить время в обществ! других людей и не испытывает трудностей в общении Такие люди обычно умеют общаться и им нравится на­блюдать за людьми. Они проявляют максимальную дом рожелательность по отношению к окружающим их лкя дям, законопослушны, всегда готовы помочь и уверены| что поступают правильно.

Что может вызвать стресс. Безразличие, критики страх того, что их обвинят в чем-либо и с ними перест^ нут общаться.

Поведение в стрессовых ситуациях. Такие люди прояЛ ляют все больше и больше эмоций и не прислушиваюта! к вашему требованию быть логичными. Они постоянйИ употребляют в своей речи банальные фразы и если стресд совое воздействие усилится, они вообще не смогут скаЛ зать никому «нет». Самый разрушительный аспект этогш стресса — потребность помочь всем и каждому. Естествен! но, помощь нужно оказывать тогда, когда в этом есть иЩ обходимость. Если же необходимости нет, то помощь, ко! торая будет заключаться в том, что вы сделаете что-то, щ чем вас не просили, или больше того, чем вас попросили сделать, на самом деле не принесет пользы. Если вы все время будете выполнять обязанности другого человека, те это лишит его возможности сделать все самостоятельна и получить определенный опыт.

Способы снижения воздействия стресса: 1. Человек с высоко развитым драйвером «нравиться чувствует повышенную ответственность за друпЯ людей и рассчитывает, что в благодарность за это они


Преодоление стрессовых ситуаций на работе 133

возьмут на себя ответственность за его благополучие. Таким образом, чтобы избавиться от этого, необходи­мо научиться брать на себя ответственность за то, что происходит с вами, и за ваши действия по отношению к другим.

2. Научитесь внимательно слушать других и делайте
именно то, о чем вас просят, а не то, что, по вашему
мнению, нужно сделать.

3. Учитесь быть независимыми.

Как можно помочь другим снизить подобный стресс:

1. Вежливо поблагодарите их за их желание помочь.

2. Постарайтесь поддержать разговор- настолько, на­
сколько у вас хватит терпения выслушивать все эмо­
ции, которые выплеснутся наружу.

3. Никогда не теряйте самообладания.

4. Если вы рассержены, выскажите то, что вы думаете,
вежливо.

5. Если вы хотите с чем-либо поспорить, делайте это тер­
пеливо.

6. Не обращайте внимание на банальные фразы. Старай­
тесь вести разговор в верном направлении.

7. Подайте пример поведения, проявив независимость в
своих ответах.

8. Выскажите им какую-либо благодарность за их чело­
веческие качества. Скажите, например: «Я очень рад,
что мы работаем вместе», «Очень хорошо, что ты ра­
ботаешь в нашем коллективе». Эти похвалы отлича­
ются от тех, которые надо говорить людям с драйве­
ром «быть лучше всех» (для последних похвала долж­
на быть направлена на их достижения). А если вы ска­
жете человеку с драйвером «нравиться» нечто подоб­
ное, например: «Ты подготовил отличный доклад», то
у него сразу возникнет мысль: «Действительно ли он
ко мне хорошо относится?»


 
134

Глава А

Проявления лрайвера «лелать все быстро»

Используемые выражения и внешний вид. Часто такие! люди используют следующие слова и фразы: «быстрее», «давайте начнем работу», «поспешите», «не теряйте' времени», «нет времени на то, чтобы...» и т.п. О людях, находящихся во власти драйвера «делать все быстро»,; складывается впечатление, что они постоянно куда-то спешат. Они могут говорить очень быстро и одновременно делать несколько дел. Для них характерны такие жесты, как стучать пальцами по столу, ногами, ерзать на стуле, а также они постоянно смотрят на часы.

Характерные черты. Такой человек полон жизни, люн бит риск, находится в возбужденном состоянии; о нем часто говорят, что он «душа компании, энтузиаст, может' делать несколько дел сразу».

Что может вызвать стресс. Много времени на обду-} мывание, тишина и отсутствие дел.

Поведение в стрессовых ситуациях. С усилением стрес­са такие люди проявляют все больше неистовства и фа натичности.

Способы снижения воздействия стресса:

1. Учитесь любить жизнь просто за то, что она есть
чтобы вас сильно не пугала ее бессмысленность.

2. Для того чтобы ощущать себя более защищенным
разработайте систему ценностей.

3. Постарайтесь осознать, что вас любят не за то, чт<
вы можете сделать очень многое.

4. Учитесь сочувствовать и слушать собеседника.

5. Приходите всегда во время, если у вас назначен
встреча, и не руководствуйтесь правилом «успею сделатЯ
еще одно дело» перед встречей.

6. Уделяйте время тому, чтобы высказывать ваше одоЛ
рение другим людям.


Преодоление стрессовых ситуаций на работе 135

7. Составляйте список того, что нужно сделать, раз­рабатывайте план действий и следите за порядком.

Как можно помочь другим снизить подобный стресс:

1. Похвалите такого человека за высокую эффективность
работы.

2. Скажите, что вы восторгаетесь его способностью при­
нимать спонтанные решения.

3. Никогда не пугайтесь вспышек гнева с его стороны.

4. Не хвалите его за то, что он делает все очень быстро,
или за то, что он делает несколько дел одновременно.

5. Хвалите зато, что он не спешит, например: «Мне очень
понравилось, что ты уделил этому столько времени»,
«Делай это столько времени, сколько посчитаешь нуж­
ным», «Приятно видеть, что ты не торопишься с этим
делом».

Проявления лрайвера «быть сильным»

Используемые выражения и внешний вид. Драйвер «быть сильным» значит то, что человек не проявляет свою ра­нимость и в общении старается не выражать своих чувств. Он скорее скажет: «Это меня расстраивает», чем «Я рас­строен». Он заменяет местоимение «я» другими, такими как «вы», «мы», «это». Мимика и жесты минимальны и это указывает на то, что такие люди стараются всячески скрыть свои чувства, иначе, в их понятии, это будет сви­детельством их слабости.

Характерные черты. Подобные люди обладают такими чертами, как самодостаточность, отсутствие потребности в посторонней помощи, надежность. Они предпочитают од­нообразную работу и любят работать самостоятельно, про­являют стоическую выносливость перед лицом трудностей и могут выдержать любую ситуацию, несмотря ни на что.

Что вызывает стресс. Боязнь того, что они будут от­вергнуты из-за проявленной слабости; если они вынуж-


 
 

ИГ,

Глава

дены сказать, что чувствуют, если их слабости выставля-1 ются на показ.

Поведение в стрессовых ситуациях. Под воздействием стресса люди с таким драйвером замыкаются и уходят в себя. Они ведут себя все тише и тише и отказываются общаться. В разговоре из них приходится вытягивать каж­дое слово. Получается примерно такой разговор: «Что-то« случилось?» «Нет». «Ты уверен?» Ответа нет. «Я же вижу;, что-то произошло, скажи, что случилось?» Ответа нет.! Собеседнику приходится постоянно задавать вопросы и пытаться получить на них ответы.

Способы снижения воздействия стресса:

Учитесь легко брать и легко давать. Люди с драйвером «быть сильным» — щедрые помощники, которые всегда! готовы прийти на помощь. В их понимании, если они.1 оказывают помощь, то они не должны никогда показы-] вать, что им самим нужна помощь. Хотя бы ради баланд са, если вы сами не можете справиться, старайтесь гово^ рить о ваших потребностях.

Как можно помочь другим снизить подобный стресс:

1. Поблагодарите их за понимание и доброту, потому чта
очень часто их помощь воспринимается как должное.]

2. Сделайте им что-нибудь приятное.

3. Ведите себя сдержанно.

4. Будьте ироничны. Скажите, например, следующее: «Я|
должен тебе сказать, что ты самый ненадежный чело-^
век».

5. Не принуждайте их рассказывать вам о своих пережи-]
ваниях.

6. Не кричите на них, иначе они еще глубже уйдут в себя!

7. Если вы просите их что-либо сделать, дайте им чеЦ
кие инструкции. Скажите им точно, что именно в
хотите от них, например: «Я хочу, чтобы вы напечата
ли этот доклад на листе форматом А4 с учетом всех от
меченных исправлений. Пожалуйста, сделайте это


I

Преодоление стрессовых ситуаций на работе 137

пятнице, чтобы я мог забрать доклад уже с утра. Если у вас возникнут какие-либо проблемы, звоните мне и мы все обсудим».

Проявления Арайвера «упорно лобиваться»

Используемые выражения и внешний вид. Человек с та­ким драйвером часто использует слово «стараться». На­пример: «Да, я постараюсь закончить это»; «Я стараюсь сделать все возможное...» Другие часто употребляемые слова и выражения: «Я не могу», «Я не понимаю», «Это очень сложно». Часто такие люди выглядят напряженны­ми, могут быть хмурыми, сжимать кулаки.

Характерные черты. Такие люди напряжены и привер­жены к тому, чтобы называть черное белым. Они обычно оказываются на проигравшей стороне и часто работают по политическим и другим убеждениям. Они страстны, берут много работы на себя и часто не заканчивают ее, ставят перед собой высокие цели и часто их не достига­ют, работают очень упорно.

Что вызывает стресс. Критика за безразличие к делу или за безответственное отношение. Также стресс может быть вызван подозрениями, что другие безответственно относятся к работе.

Поведение в стрессовых ситуациях. Основная пробле­ма у таких людей заключается в том, что они слишком много сил вкладывают в попытку сделать что-либо вместо того, чтобы действительно сделать дело. Они берут на себя много заданий, дают много обещаний, но что-то всегда как ьудто преграждает дорогу к успеху. Одной из важнейших п|юблем людей с драйвером «упорно добиваться» является их вера в то, что если они не будут упорно добиваться чего-шбо, то к ним будут плохо относиться. Такие рассуждения шачат, что важность приобретает не конечный результат, I сам процесс и упорный труд. Такие люди часто ведут себя реактивно и проявляют непокорность.


Способы снижения воздействия стресса:

1. Обратите внимание на то, как часто вы используете
слово «пытаться», и постарайтесь вместо него исполь­
зовать «я сделаю» или «я не сделаю».

2. Перед тем как взять дополнительную работу, обдумай^
те хорошо, есть ли у вас возможность выполнить ее^
Если у вас нет свободного времени на эту работу, по-*
думайте, от чего можно отказаться, чтобы освободит»!
немного времени. Обязательно решите для себя, хо«
тите ли вы сделать эту работу или вы ее будете делатй
только из чувства долга.

3. Умейте делать различие между вещами, которые вы
можете изменить и которые изменить не в ваших сиЧ
лах.

4. Перестаньте сравнивать себя с другими.

5. Установите для себя свой личные стандарты, которьЛ
не будут связаны с другими людьми.

6. Начните выполнять все вышеперечисленное с сегод!
няшнего дня, а не с завтрашнего.

Как можно помочь другим снизить подобный стресс: !

1. Если этот человек пытается соревноваться с вами, не
обращайте на это внимания. Не вступайте в спори
которые основаны на сравнении, например: «Ты Л
понимаешь того, что мне предельно ясно», «Они ней
достаточно упорно работают».

2. Никогда не отговаривайте их заниматься делом, ко*1
торое они задумали делать, так как это будет значив
для них то, что вы не верите в их успех.

3. Не поощряйте таких людей за то, что они очень ста
раются. Высказывайте свое одобрение, если они дш
ведут начатое дело до конца.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.