Здавалка
Главная | Обратная связь

Выводы и рекомендации .



В этом разделе мы попытались в общих чертах опре-| делить ваш общий уровнень стресса на работе, выяснить,] подвержены ли вы повышенному стрессу, и описали ме-| тоды, к которым нужно прибегнуть, чтобы снизить урод вень стресса.

Методы решения стрессовых ситуаций

Стресс и пять типов лрайверов ._

В этом разделе мы сконцентрируем внимание на том,) как определить причину стресса и что делать, чтобы сни-* зить стрессовое воздействие. В этом нам помогут общай схема определения причин стресса и знание методов сни-; жения стрессового воздействия.

Тест для определения причин стресса, который мы выбрали, взят из «Тгап$асиопа1 Апа1у818»; он основан на том, что каждый человек придумывает свою личную ис| торию жизни. Считается, что эта история начинается амомента рождения и формируется из всего того опыта! который получает растущий ребенок. В результате воздейй ствия окружающей на ребенка обстановки он составляй «сценарий», который становится жизненным планов Психологи выдвинули идею, что этот «сценарий» може| проигрываться несколько раз за очень короткие времен] ные периоды, а также заметили, что, до того как человек начинает вести себя согласно своему «сценарию», он при* нимает определенный тип поведения. Этот вопрос бьц глубоко изучен, и выявлено 5 основных мотивов, обуя ловливающих определенный тип поведения, которые на­звали драйверами.


Значение их в снижении стрессового воздействия та­ково: когда вы находитесь в состоянии стресса, вам труд­но управлять собой, и в такой ситуации вы начинаете себя нести, согласно вашему жизненному сценарию. Другими словами, вы повторяете те мысли, чувства и действия, которые развили в себе в ответ на обстоятельства жизни в раннем возрасте.

На формирование «сценария» жизни большое вли­яние оказывают родители (и другие люди, пользующи­еся авторитетом у ребенка); они передают растущему 1ебенку понятия о жизненных ценностях и стандартах шожеством способов: путем прямых указаний («Ты юлжен относиться к другим доброжелательно и вни­мательно»), личным примером (мать относится с боль­шим вниманием к потребностям других членов семьи), путем наказания или поощрения за определенные дей­ствия (при определенном типе поведения ребенок по­лучает больше улыбок и нежных объятий). Но незави­симо от способов тип поведения передается ребенку, ■ хотя он не способен понять всех тонкостей, потому что не обладает способностью обдумывать и исследовать передаваемую ему информацию. Ребенок принимает любую информацию скорее как правило. Он просто знает, что должен делать или не делать то, что ему го-норят. Со временем приобретенные правила формиру­ют устойчивые типы мышления, чувства и поведение, которые и проявляются в состоянии стресса. Когда мы в спокойном состоянии, мы легко можем обдумать, подходят ли наши установки для данной ситуации. Но когда мы находимся в состоянии стресса, эти правила, сложенные в нас, начинают управлять нами. В состо­янии стресса складываются следующие ощущения: можно выжить, только если быть лучше всех/угождать/ быть сильным/упорно добиваться чего-либо/делать все быстро.


Ниже мы предлагаем вам простой тест, который по-1 зволит выяснить ваши драйверы. Возможно, вы решите, I что этот тест нелишне пройти всем сотрудникам клини-1 ки, так как очень полезно знать драйверы ваших коллелЯ Вам проще будет решить, как помочь им справиться соЯ стрессом при работе на приеме и непосредственно в кли-1 нике.

Тест на драйверы

Этот тест не направлен на изучение ваших личным качеств. Цель его — дать вам узнать себя лучше и опреде-1 лить, какой тип поведения характерен для вас во время стресса. Возможные ответы на вопросы: «да», «нет», «Л какой-то степени»

 

1. Когда вы критикуете себя за то, что чего-то не достигли, вы устанавлива­ете для себя высокие цели? 2. Важно ли вам быть правым? 3. Ощущаете ли вы дискомфорт (на­пример, раздражение, недовольство), если присутствуют небольшой бес­порядок или признаки неаккуратно­сти, например пятно на одежде, по­мятая фотография, инструменты не на месте, плохо подготовленная пре­зентация работы? 4. Вы ненавидите, когда вас перебива­ют? 5. Вы стараетесь все объяснять точно и в деталях? 6. Вы делаете то, что вам не нравится де­лать, особенно для других?

 

7. Вам важно, чтобы о вас было хоро­шее мнение? 8. Вас легко убедить? 9. Вы стараетесь не отличаться от дру­гих? 10. Вы избегаете конфликтных ситуа­ций? 11. Вы стараетесь одновременно делать несколько дел? 12. Вам удается все делать быстро и про­являете ли вы нетерпение по отноше­нию других? 13. Во время разговора пытаетесь ли вы говорить одновременно с тем, кого слушаете и заканчивать за него фра­зы? 14. Вы предпочитаете взяться побыстрее за работу, чем сидеть и говорить о том, что нужно сделать? 15. Вы устанавливаете для себя нереаль­ное время выполнения чего-либо (особенно слишком мало времени)? 16. Вы стараетесь скрывать и хорошо контролировать свои чувства? 17. Вы не любите просить о помощи? 18. Стараетесь ли вы быть зависимыми от кого-либо или часто становитесь зависимыми? 19. В ваших ли правилах не обращать внимание на то, что вы устали, проголо­дались или болеете, и продолжать даль­ше заниматься своим делом? 20. Вы предпочитаете действовать само­стоятельно?

21. Вы ненавидите сдаваться или отказы­ваться от чего-либо и всегда уверены, что в этот раз все обязательно полу­чится? 22. Вы часто начинаете что-нибудь де­лать и бросаете на полпути? 23. Вы часто сравниваете себя (или то, как вы выглядите) с другими и в со­ответствии с этим ощущаете себя ниже по значению или выше? 24. Вы ощущаете, что все время ходите вокруг да около проблемы и находи­тесь в тупике, но не можете из него выйти? 25. Вы предпочитаете быть «бунтарем» и отличаться от коллектива?

За ответ «нет» поставьте ноль баллов, 1/2 — балла за | ответ «в какой-то степени» и 1 балл — за ответ «да».

Вы, наверно, обратили внимание, что вопросы теста :] разделены на пять групп. Суммируйте баллы в каждой 1 группе, и если общий балл составит 3,5 или больше, это] значит, что в стрессовой ситуации вы скорее всего про~| явите драйвер, соответствующий этой секции.

Вопросы Драйвер

1—5 Быть лучше всех

6—10 Нравиться

11—15 Делать все быстро

16—20 Быть сильным

21-25 Упорно добиваться

Может получиться так, что ни в одной из групп вы не!

1 наберете более 3,5 балла. Скорее всего в стрессовых ситу-1

ациях вы не показываете своих чувств и принимаете си-|


гуацию со спокойствием. Возможно и такое: при обсуж­дении с кем-либо того, как вы себя оцениваете, обнару­жится, что у собеседника другое мнение о вас, и вам нуж-I но поменять мнение о себе относительно некоторых пунктов. Не беспокойтесь, если общий балл во всех сек­циях будет низким. Это значит, что вы лучше других справляетесь со стрессовыми ситуациями и не даете про­явиться какому-либо драйверу независимо от вашего же­лания.

Если общий балл в группе составляет больше 3,5, это значит, что драйвер, ей соответствующий, проявится, если вы окажетесь в стрессовой ситуации. Тогда рекомендуем вам ознакомиться с информацией об этом драйвере, пред­ложенной ниже, и о том, как вам справиться с такой ре­акцией на стрессовую ситуацию и помочь другим, если они проявляют тот же драйвер.

Возможно, вы обнаружите, что для вас характерны несколько драйверов, может быть, даже все пять. Это зна­чит, что ваша реакция в стрессовых ситуациях достаточ­но непредсказуема, что вы развили в себе несколько «сце­нариев» того, как реагировать в стрессовой ситуации, и тогда вам надо ознакомиться с несколькими стратегиями поведения для снижения влияния на вас стресса.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.