Здавалка
Главная | Обратная связь

Физические упражнения



Физические упражнения так же способствую улучшению творческого самочувствия. Античные филисофы-киники, к которым относил себя и Сократ, полагали , что лучше всего думается во время пешеходных прогулок, что он и проделывал регулярно, прогуливаясь со своими учениками в окрестностях Афин. Очень любили длительные пешеходные прогулки Чайковский, Бетховен, Гете, много других выдающиеся художники. У Моцарта физические упражнения служили прелюдией к работе. Пушкин для поддержания хорошей физической формы прогуливался с двухпудовой железной тростью.

 

Путешествия

Путешествия и разного рода поездки так же являются одним из мощных стимулов для творчества. Образ дороги, уводящей человека из привычной и обыденной обстановки в романтическое приключение, мы находим в произведениях Пушкина, Гоголя, Чехова, Паустовского, Твардовского. Последний про чувство дорог, свою тоску по путешествиям и тяге к далеким краям хорошо и точно описал в поэме “За далью - даль”, в которой есть такие строки:

И край, где нынче нет меня,

Я ощущая как потерю

Из жизни выбывшего дня.

***

Голодание

Многие философы и художники для стимуляции творчества практиковали такой простой и доступный способ, как длительные посты и голодания. Известный американский диетолог Поль Брэгг в совей книге “Чудо голодания” приводит пример античных философов и библейских пророков, которые часто постились и голодали. Во время голода кровь очищается от вредных шлаков, отравляющих организм изнутри, она становится более богатой кислородом и поэтому лучше питает мозг. Согласно преданиям Пифагор принимал в свою школу только тех учеников, которые могли выдержать семидневное голодание.

Поклонником голодания был известный английский писатель Бернард Шоу, который был, как известно, очень худым, но полагал, что многие его лучшие произведения обязаны своим появлением на свет именно его приверженности ограничений в еде.

Горячим поклонником строгой диеты и голодания был английский поэт Джордж Байрон, который в молодом возрасте был весьма тучным и его полнота была, по воспоминаниям современников, чуть ли не уродливой. Из-за своего тщеславия и для того, чтобы нравиться женщинам, Байрон начал ограничивать себя в еде, отказался от мяса и вина, стал принимать слабительные средства вместе с горячими ваннами. И в том, и в другом, он преуспел. Как писал его биограф Джефферсон, “Голод и возбудительные средства повлияли на его нервную систему, и он стал гением. Подвергая себя голоду сначала из тщеславия, поэт впоследствии продолжал подвергать себя ему же из-за тех высоких наслаждений, которые этот образ жизни сделал для него доступным”.[77] /Цит по:. Александров Н.Н. Джордж Байрон. Его жизнь и литературная деятельность. В кн.: Боккачо, Бомарше, Беранже, Байрон, Бальзак. Биографические повествования. Челябинск., 1998. с. 292. /

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.