ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА
РА Имеют рaзные организационные структуры. В крупных — сильнее ощущается необходимость объединить различных специалистов в отделы и более четко разграничить сферы ответственности. Схема типичного РА предполагает Наличие 4-x основных функциoнaльных подразделений: творческой Службы ; службы исполнения заказов; службы маркетинга u административного отдела. Творческая служба объединяет текстовиков, художников, художественныx редакторов и специалистов-графиков. Текстовики обычно группируются под Началом редактора службы рекламных текстов, который в свою очередь подчиняется директору творческой службы, подчиненному директору-распорядителю по творческим вопросам. Сверху за всей творческой работой следит редакционно-художественный совет. Служба исполнения заказов включает руководителя рабочей группы Клиентов, инспекторов рабочих групп, директора отдела исполнения заказов. Служба маркетинга объединяет специалистов no средствам распространения рекламы, проведению медиа- и маркетинговых исследований и мероприятий по стимулированию сбыта. B штат отдела средств рекламы входят спегуиалисты-апапитинц, разработчики планов использования носителей рекламы u закупщики места u времени (медиа-планерц и медиа-байеры). Исследовательский отдел состоит из специалистов по разработке анкeт, составлению выборoк, проведению целенаправленных групповых интервью, статистического анализа и экспериментов. Административная служба наряду со специалистами бухгaлтерскoго учета включает специалистов по разработке и контролю за осуществлением пeрспективных финансовых планов, координированию доходов и затрат, выpaботке текущей политики, а также чистых администраторов — от президента или директора-распорядителя до руководителей рaзличныx отделов. Успех агентства напрямую зависит от проводимой им кадровой политики, оттого, насколько продуманно решаются проблемы привлечения, обучения, стимулирования u вознаграждения работников. Не существует стандартных структур РА, но все они, в общем, вьполняют закaзы Клиентов (в зависимости от типа/специализации РА) c помощью следующих должностных лиц: контакторов (ответственнъ х исполнителей u контролеров), копирайтеров, креаторов, редакторов no рекламе, артдиректоров,художников (макетчиков, шрифтовиков), дизайнеров, экономистов, менеджеров и т.д. Помимо традиционной структуры, состоящей из функциональных подразделений — отделов, секторов, групп, департаментов, во многих агентствах популярна идея формирования временнъсх комплексных творческих групп по выполнению конкретного заказа. IIpи традиционной — концентрической —структуре все оcновные отделы РА передаются в распоряжение отвeтствeнного исполнителя заказа, при групповой — отдeльные служащие РА объединяются в творческую группу, которая самостоятельно осуществляет заказ рекламодателя. Агент (a также брокер, дилер, комиссионер, маклер и т.д.) — юридическое или физическое лицо, совершающее определенные действия по поручению другого лика (прингуипиала) за его счет и от его имени, a также действия в подготовке сделок, но без права ггх подписи. Свои действия агент совершает обычно за вознаграждение, размер которого определяется по соглашению между агентом и лицом, давшим поручение. Агентское соглашение, как правило, заключается, в письменной форме. B нeм определяются: территория, на которой агент осуществляют свою деятельность; количecтво услуг, котopые должны оказаны за каждый данный период в течение срока действия агентского соглашения; лимитъс гуегс, в пределах котoрых агенту разрешается производить продажи/закупки на рынкax или окaзывать услуги; размер вознаграждения агенту; условия прекращения действия соглашения. Персонал РА зависит от специфики деятельности агентства. Назовем отдельные специальности и специализации. Директор отдела по работе с клиентами отчитывается перед Советом Директоров, отвечает за прибыльность проектов, ведет переговоры с новыми клиентами и теми, кто может продлить/возобновить контракт. Ответственный исполнитель – профессионал, представляющий клиенту полготовленные агентством предложения, идеи и работы. Менеджер по маркетингу занимается такими аспектами, как развитие продукта, брендинг, упаковка, сегментрование рынка. Медиапланировщик хорошо знает рынок масс-медиа. Медиабайер – специалист по купле рекламных площадей или эфирного времени. Копирайтер – создатель текстов рекламного сообщения. Арт-директор – руководитель групп разработчиков идеи визуального представления рекламного замысла, художников, готовящих макеты и печатников. Художник-макетчик – создатель макетов рекламных объявлений.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|