Здавалка
Главная | Обратная связь

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА



РА Имеют рaзные организационные структуры. В крупных — сильнее ощу­щается необходимость объединить различных специалистов в отделы и бо­лее четко разграничить сферы ответственности. Схема типичного РА пред­полагает Наличие 4-x основных функциoнaльных подразделений: творческой Службы ; службы исполнения заказов; службы маркетинга u административ­ного отдела.

Творческая служба объединяет текстовиков, художников, художествен­ныx редакторов и специалистов-графиков. Текстовики обычно группиру­ются под Началом редактора службы рекламных текстов, который в свою очередь подчиняется директору творческой службы, подчиненному дирек­тору-распорядителю по творческим вопросам. Сверху за всей творческой работой следит редакционно-художественный совет.

Служба исполнения заказов включает руководителя рабочей группы Кли­ентов, инспекторов рабочих групп, директора отдела исполнения заказов. Служба маркетинга объединяет специалистов no средствам распростране­ния рекламы, проведению медиа- и маркетинговых исследований и меро­приятий по стимулированию сбыта. B штат отдела средств рекламы входят спегуиалисты-апапитинц, разработчики планов использования носителей рек­ламы u закупщики места u времени (медиа-планерц и медиа-байеры).

Исследовательский отдел состоит из специалистов по разработке ан­кeт, составлению выборoк, проведению целенаправленных групповых ин­тервью, статистического анализа и экспериментов.

Административная служба наряду со специалистами бухгaлтерскoго учета включает специалистов по разработке и контролю за осуществлением пeрспективных финансовых планов, координированию доходов и затрат, вы­paботке текущей политики, а также чистых администраторов — от президента или директора-распорядителя до руководителей рaзличныx отделов.

Успех агентства напрямую зависит от проводимой им кадровой политики, оттого, насколько продуманно решаются проблемы привлечения, обу­чения, стимулирования u вознаграждения работников.

Не существует стандартных структур РА, но все они, в общем, вьполня­ют закaзы Клиентов (в зависимости от типа/специализации РА) c помощью следующих должностных лиц: контакторов (ответственнъ х исполните­лей u контролеров), копирайтеров, креаторов, редакторов no рекламе, арт­директоров,художников (макетчиков, шрифтовиков), дизайнеров, экономи­стов, менеджеров и т.д.

Помимо традиционной структуры, состоящей из функциональных под­разделений — отделов, секторов, групп, департаментов, во многих агент­ствах популярна идея формирования временнъсх комплексных творческих групп по выполнению конкретного заказа.

IIpи традиционной — концентрической —структуре все оcновные от­делы РА передаются в распоряжение отвeтствeнного исполнителя заказа, при групповой — отдeльные служащие РА объединяются в творческую группу, которая самостоятельно осуществляет заказ рекламодателя.

Агент (a также брокер, дилер, комиссионер, маклер и т.д.) — юриди­ческое или физическое лицо, совершающее определенные действия по по­ручению другого лика (прингуипиала) за его счет и от его имени, a также действия в подготовке сделок, но без права ггх подписи. Свои действия агент совершает обычно за вознаграждение, размер которого определяется по соглашению между агентом и лицом, давшим поручение.

Агентское соглашение, как правило, заключается, в письменной форме. B нeм определяются: территория, на которой агент осуществляют свою деятельность; количecтво услуг, котopые должны оказаны за каждый дан­ный период в течение срока действия агентского соглашения; лимитъс гуегс, в пределах котoрых агенту разрешается производить продажи/закупки на рынкax или окaзывать услуги; размер вознаграждения агенту; условия пре­кращения действия соглашения.

Персонал РА зависит от специфики деятельности агентства. Назовем отдельные специальности и специализации.

Директор отдела по работе с клиентами отчитывается перед Советом Директоров, отвечает за прибыльность проектов, ведет переговоры с новыми клиентами и теми, кто может продлить/возобновить контракт.

Ответственный исполнитель – профессионал, представляющий клиенту полготовленные агентством предложения, идеи и работы.

Менеджер по маркетингу занимается такими аспектами, как развитие продукта, брендинг, упаковка, сегментрование рынка.

Медиапланировщик хорошо знает рынок масс-медиа.

Медиабайер – специалист по купле рекламных площадей или эфирного времени.

Копирайтер – создатель текстов рекламного сообщения.

Арт-директор – руководитель групп разработчиков идеи визуального представления рекламного замысла, художников, готовящих макеты и печатников.

Художник-макетчик – создатель макетов рекламных объявлений.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.