Здавалка
Главная | Обратная связь

ТВОРЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ



Одним из привлекательных достоинств социальной рекламы для отече­ствeнных практиков являются неогpаниченные творческие возможности. Многие из рекламопроизводителей признают, что социальная реклама в России Не несет экономической прибыли, но в то же время является одним из показателей профессионализма, креативности рекламного агентства. Это связано со спецификой производства социальной рекламы, которая тради­ционно призвана шокировать, вызывать сильные эмоции y аудитории. обращение к человеку происходит, как правило, на эмоциональном, а не рациональном уровне. Эпатаж —обычное явление в социальной рекламе, поскольку сила ее воздействия может и должна быть значительно выше, нежели рекламы стирального порошка. Если социальная реклама отража­ет серьезные общественные проблемы, связанные c человеческими траге­диями, то обязательным условием ее грамотного создания является не ТОЛЬ­КО эпатаж, но и последующее снятие высокого нервного, Психологического напряжения аудитории путем предложения в конце рекламы того или иного выхода (социально полезного действия): перечислить пожертвование, сдать кровь и Т.Д. 3а рубежом психология аудитории учитывается и в ходе рас простpанения социальной рeкламы. «Особенно много социальной рекла­мы появляется в преддверие Нового года.

Идеaлизация реального мира, приукрашттвание действительности, эк­сплуатация образов удачливых людей c бронзовым загаром и голливудской улыбкой — эти и другие приемы, хаpактерныe для коммерческой потреби­тельской рекламы, не свойственны социальной рекламе. Последняя пока­зывает мир реaльных людей, где находится место неприглядным старикам_ беззащитным плачущим детям, притесняемым этническим меньшинствам. умирающим от голода африканцам. Более того, сгущение красок в освеще­нии обозначенной проблемы может являться эффективным творческим приемом в создании социальной рекламы. Это, однако, не означает, что эпатаж и суровый реализм доминируют в социальной рекламе. Так же. как. и коммерческая, она может успешно использовать юмор. Так, в рамках рек­ламной кампании, посвященной предстоящей переписи населения в Вели­кобритании, по национальному телевидению тpанслировался ролик. Где женщина говорила мужским голосом. Слоган гласил: е3арегистрируйтесь иначе кто-то украдет Ваш голос».

за рубежом социальная реклама, получившая широкое распростране­ние, в значительной мере утратила эффективность своего воздействия_ Аудитория уже пресытилась шокирующими роликами социальной направ­ленности и не реагирует на них столь чутко, как в былые годы. Что касает­ся России, то здесь потенциал социaльной рекламы отнюдь не исчерпан но по-настоящему востребованной она окажется, когда y рекламодателей и распрoстpанитeлeй возникнет соответствующaя мотивация.

 

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
(СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ)

Деловое общение — процесс установления и развития контактов в органи‑

загуии. Эта форма деятельности условно подразделяется на три взаимо­связанные стороны:

· коммуникацию — обмен информацией;

· перцепцию — восприятие друг друга, взаимопонимание;

· интеракцию — взаимодействие во время кооперации или конфликта.

Система делового общения многогранна и сложна, в одно и то же вре­мя происходит обмен сигналами (вербальными и нeвербальными), взаим­ное влияние и переживание. Действуют две противоположньre тенденции: к сотрудничеству и интеграции, с одной стороны, к борьбе и дифференци­ации — c другой. Дифференциация позволяет разграничивать сoциaльные взаимодействия в общении.

Все оттенки делового спектра общения не Могут быть исчерпаны дан­ными определениями и таблицей. Однако можно выделить узловые момен­ты, которые необходимо понять: как общаться c людьми, кoторыe руководствуются рaзными стилями мышлeния; каковы oрганизационные роли и закономерности действий в малой группе, команде работников; что делать в случаях деструктивного поведения коллег.

 

ИНТЕЛЛЕКТ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПАРТНЕРОВ
C РАЗНЫМИ ТИПАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ

B современной организации ставка делается на разум. Быть «умным» —значит попасть на высокую ступень социальной иерархии. Между тем в изучении феномена интеллекта сложилась кризисная ситуация. Было выявлено, что тесты интеллекта (это тeсты «способности к обучению весь­ма распространенные при приеме на работу как в зарубежных фирмах, так и в отечественных, дают недостоверные результаты.

Интеллект — относительно устойчивая структура умствннных спо­собностей человека, позволяющая приспосабливаться к жизненному окру­жению. Было выявлено до 100 таких способностей. Среди них важнейшие —сосpeдоточeнность внимания, вербальное мышление и память. Однако толь­ко в одной профессии — «математик» — установлена прямая связь между уровнем интеллекта и профессиональной продуктивностью.'

Трехкомпонентная теория интеллекта Стернберга утверждает, что су­ществуют несколько видов интеллекта. Академический измеряется тради­ционными тестами интеллекта, например на речевую беглость и легкость оперирования цифрами. Практический интеллект необходим для того, что­бы быть компетентным в повседневной жизни. Креативный интеллект свя­зан со способностями к созданию нового и является необходимым услови­ем художественного творчества и рекламной деятельности.

В процессе делового общения необходимо различать интеллектуальные стратегии сотрудников и соответственно строить свое поведение. Выделяют следующие стили мышления с преимyщественными характеристиками со­знания и поведения личности.

Аналитик (питает интерес к наyчным решениям, отдает предпочтение Теории и методу перед данными, проявляет негибкость, свeрхосторожность, дорожит чувством собственной компетентности).

Идеалист (обладает широким взглядом на Вещи, не расположен кон­центpироваться на точных фактах и цифрах, стремится к высокому каче­ству рaботы и избегает конфликтов).

Реалист (ориентирован исключительно на конкретные результаты, от­дает предпочтение фактам перед теорией, стремится к упpощенным реше­ниям, гордится чувством собственной значимости).

Прагматик (поспешен в погоне за прибылью, легко приспосабливает­ся, питает интерес к новому, дорожит чувством собственной привлекатель­ности).

Синтезатор (проявляет интерес к парадоксам и конфликтам, к пере­менам ради перемен», гордится своей креативностью).

Наиболее продуктивным для рабочей обстановки является владение

всеми укaзанными стратегиями И применение их в зависимости от склады­вающeйся ситуации. Вместе с тем в общении стоит учитывать, насколько в коллеге или Начальнике ситуативно или постоянно проявляются чеpты.

Другими словами, целесообразно применять разные подходы в обще­нии c коллегами: задавать по-иному вопросы, быть тpебовательным Или. наоборот, более мягким, использовать подробный письменныйотчет или быть кратким в устной речи и т. п.

РОЛЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ
B ОРГАНИЗАЦИИ

Когда человек попадает в организацию, ему приходится приспосабливать­ся к ее требованиям и нормам. IIpoцecc познания облегчают роли относительно поведения человека, занимающего определенную должность. Роль как бы отвечает за нас на вопрос o том, что нам делать в каждой конкретной ситуации. Тем самым задачи упрощаются, высвобож­даeтся время для другой продуктивной деятельности. Индивид исполняет несколько ролей, обычно — 3-4, но среди них есть главные. У исполнителя определенной роли часто отсутствует гибкость: достижения Одной роли недoступны другой.

Чтобы понять это, выдeлим оснoвные аспекты организационных ролей:

· роли неличностны, определены самой позицией в организации, a не человеком;

· они связаны с вьшолнением определенных задач (модель поведения, ограниченная конкретной работой);

· их иногда нельзя четко определить (мнения o том, какова должна быть роль, могут расходиться);

· роли быстpо усваиваются и могут приводить к значительным изме­нениям В Поведении, человек может застыть в служебной роли, пе­реносить ее и на другие жизненные ситуации.

Проблема реализации личности в тех или иных профeссиональных ролях драматична и конфликтна. Роли многообразны, это нечто обезли­ченное и стандартизированное, Не совпадающее с индивидуальными осо­бенностями человека. Поэтому происходят ролевые конфликты — столк­новения между несочетающимися ролями.

Для Объяснения различного поведения одного и того человека в орга­низации Э. Берном была разработана модель эго-состояний.' B сознании индивида имеются следующие прогpаммы:

· родитель — заученная концепция (правила, предполагающие гoтовые стандарты поведения);

· ребенок — эмоционaльная концепция (внутренние ощущения, часто негативного характера);

· взрослый — обдуманная концепция (преобразование собственного опы­та во внутреннюю информацию).

Работники отличаются конкретным наполнением этих трех частей лич­ности, ситуативными их проявлениями и функционaльными нарушения­ми. Например, в стрессовых ситуациях «Взрослый» в деловом общении может ослабеть, И тогда человеком овладеют чрезмеpные эмоции — он мо­жет гневаться и обижаться, вести себя как ребенок.

КОМАНДЫ РАБОТНИКОВ:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.