ТВОРЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ
Одним из привлекательных достоинств социальной рекламы для отечествeнных практиков являются неогpаниченные творческие возможности. Многие из рекламопроизводителей признают, что социальная реклама в России Не несет экономической прибыли, но в то же время является одним из показателей профессионализма, креативности рекламного агентства. Это связано со спецификой производства социальной рекламы, которая традиционно призвана шокировать, вызывать сильные эмоции y аудитории. обращение к человеку происходит, как правило, на эмоциональном, а не рациональном уровне. Эпатаж —обычное явление в социальной рекламе, поскольку сила ее воздействия может и должна быть значительно выше, нежели рекламы стирального порошка. Если социальная реклама отражает серьезные общественные проблемы, связанные c человеческими трагедиями, то обязательным условием ее грамотного создания является не ТОЛЬКО эпатаж, но и последующее снятие высокого нервного, Психологического напряжения аудитории путем предложения в конце рекламы того или иного выхода (социально полезного действия): перечислить пожертвование, сдать кровь и Т.Д. 3а рубежом психология аудитории учитывается и в ходе рас простpанения социальной рeкламы. «Особенно много социальной рекламы появляется в преддверие Нового года. Идеaлизация реального мира, приукрашттвание действительности, эксплуатация образов удачливых людей c бронзовым загаром и голливудской улыбкой — эти и другие приемы, хаpактерныe для коммерческой потребительской рекламы, не свойственны социальной рекламе. Последняя показывает мир реaльных людей, где находится место неприглядным старикам_ беззащитным плачущим детям, притесняемым этническим меньшинствам. умирающим от голода африканцам. Более того, сгущение красок в освещении обозначенной проблемы может являться эффективным творческим приемом в создании социальной рекламы. Это, однако, не означает, что эпатаж и суровый реализм доминируют в социальной рекламе. Так же. как. и коммерческая, она может успешно использовать юмор. Так, в рамках рекламной кампании, посвященной предстоящей переписи населения в Великобритании, по национальному телевидению тpанслировался ролик. Где женщина говорила мужским голосом. Слоган гласил: е3арегистрируйтесь иначе кто-то украдет Ваш голос». за рубежом социальная реклама, получившая широкое распространение, в значительной мере утратила эффективность своего воздействия_ Аудитория уже пресытилась шокирующими роликами социальной направленности и не реагирует на них столь чутко, как в былые годы. Что касается России, то здесь потенциал социaльной рекламы отнюдь не исчерпан но по-настоящему востребованной она окажется, когда y рекламодателей и распрoстpанитeлeй возникнет соответствующaя мотивация.
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ Деловое общение — процесс установления и развития контактов в органи‑ загуии. Эта форма деятельности условно подразделяется на три взаимосвязанные стороны: · коммуникацию — обмен информацией; · перцепцию — восприятие друг друга, взаимопонимание; · интеракцию — взаимодействие во время кооперации или конфликта. Система делового общения многогранна и сложна, в одно и то же время происходит обмен сигналами (вербальными и нeвербальными), взаимное влияние и переживание. Действуют две противоположньre тенденции: к сотрудничеству и интеграции, с одной стороны, к борьбе и дифференциации — c другой. Дифференциация позволяет разграничивать сoциaльные взаимодействия в общении. Все оттенки делового спектра общения не Могут быть исчерпаны данными определениями и таблицей. Однако можно выделить узловые моменты, которые необходимо понять: как общаться c людьми, кoторыe руководствуются рaзными стилями мышлeния; каковы oрганизационные роли и закономерности действий в малой группе, команде работников; что делать в случаях деструктивного поведения коллег.
ИНТЕЛЛЕКТ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПАРТНЕРОВ B современной организации ставка делается на разум. Быть «умным» —значит попасть на высокую ступень социальной иерархии. Между тем в изучении феномена интеллекта сложилась кризисная ситуация. Было выявлено, что тесты интеллекта (это тeсты «способности к обучению весьма распространенные при приеме на работу как в зарубежных фирмах, так и в отечественных, дают недостоверные результаты. Интеллект — относительно устойчивая структура умствннных способностей человека, позволяющая приспосабливаться к жизненному окружению. Было выявлено до 100 таких способностей. Среди них важнейшие —сосpeдоточeнность внимания, вербальное мышление и память. Однако только в одной профессии — «математик» — установлена прямая связь между уровнем интеллекта и профессиональной продуктивностью.' Трехкомпонентная теория интеллекта Стернберга утверждает, что существуют несколько видов интеллекта. Академический измеряется традиционными тестами интеллекта, например на речевую беглость и легкость оперирования цифрами. Практический интеллект необходим для того, чтобы быть компетентным в повседневной жизни. Креативный интеллект связан со способностями к созданию нового и является необходимым условием художественного творчества и рекламной деятельности. В процессе делового общения необходимо различать интеллектуальные стратегии сотрудников и соответственно строить свое поведение. Выделяют следующие стили мышления с преимyщественными характеристиками сознания и поведения личности. Аналитик (питает интерес к наyчным решениям, отдает предпочтение Теории и методу перед данными, проявляет негибкость, свeрхосторожность, дорожит чувством собственной компетентности). Идеалист (обладает широким взглядом на Вещи, не расположен концентpироваться на точных фактах и цифрах, стремится к высокому качеству рaботы и избегает конфликтов). Реалист (ориентирован исключительно на конкретные результаты, отдает предпочтение фактам перед теорией, стремится к упpощенным решениям, гордится чувством собственной значимости). Прагматик (поспешен в погоне за прибылью, легко приспосабливается, питает интерес к новому, дорожит чувством собственной привлекательности). Синтезатор (проявляет интерес к парадоксам и конфликтам, к переменам ради перемен», гордится своей креативностью). Наиболее продуктивным для рабочей обстановки является владение всеми укaзанными стратегиями И применение их в зависимости от складывающeйся ситуации. Вместе с тем в общении стоит учитывать, насколько в коллеге или Начальнике ситуативно или постоянно проявляются чеpты. Другими словами, целесообразно применять разные подходы в общении c коллегами: задавать по-иному вопросы, быть тpебовательным Или. наоборот, более мягким, использовать подробный письменныйотчет или быть кратким в устной речи и т. п. РОЛЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ Когда человек попадает в организацию, ему приходится приспосабливаться к ее требованиям и нормам. IIpoцecc познания облегчают роли относительно поведения человека, занимающего определенную должность. Роль как бы отвечает за нас на вопрос o том, что нам делать в каждой конкретной ситуации. Тем самым задачи упрощаются, высвобождаeтся время для другой продуктивной деятельности. Индивид исполняет несколько ролей, обычно — 3-4, но среди них есть главные. У исполнителя определенной роли часто отсутствует гибкость: достижения Одной роли недoступны другой. Чтобы понять это, выдeлим оснoвные аспекты организационных ролей: · роли неличностны, определены самой позицией в организации, a не человеком; · они связаны с вьшолнением определенных задач (модель поведения, ограниченная конкретной работой); · их иногда нельзя четко определить (мнения o том, какова должна быть роль, могут расходиться); · роли быстpо усваиваются и могут приводить к значительным изменениям В Поведении, человек может застыть в служебной роли, переносить ее и на другие жизненные ситуации. Проблема реализации личности в тех или иных профeссиональных ролях драматична и конфликтна. Роли многообразны, это нечто обезличенное и стандартизированное, Не совпадающее с индивидуальными особенностями человека. Поэтому происходят ролевые конфликты — столкновения между несочетающимися ролями. Для Объяснения различного поведения одного и того человека в организации Э. Берном была разработана модель эго-состояний.' B сознании индивида имеются следующие прогpаммы: · родитель — заученная концепция (правила, предполагающие гoтовые стандарты поведения); · ребенок — эмоционaльная концепция (внутренние ощущения, часто негативного характера); · взрослый — обдуманная концепция (преобразование собственного опыта во внутреннюю информацию). Работники отличаются конкретным наполнением этих трех частей личности, ситуативными их проявлениями и функционaльными нарушениями. Например, в стрессовых ситуациях «Взрослый» в деловом общении может ослабеть, И тогда человеком овладеют чрезмеpные эмоции — он может гневаться и обижаться, вести себя как ребенок. КОМАНДЫ РАБОТНИКОВ: ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|