РЕЧЕВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ В РЕКЛАМЕ⇐ ПредыдущаяСтр 38 из 38
Под речевым воздействием понимается способность воздействовать на поведение реципиента, адресата, стимулировать его к изменению поведения под влиянием носителя информации. Речевое воздействие имеет следующие цели: 1. Информационную, которая состоит в том, чтобы донести до реципиента информацию и получить подтверждение её получения. 2. Предметная цель. Её задача – изменить поведение личности, побудить к действию. 3. Третья цель – коммуникативная. Она направлена на установление благоприятных отношений между коммуникатором и реципиентом (рекламодателем и потребителем). Есть разные способы речевого воздействия. Мы выделяем следующие: 1. Доказывание. доказывать —это приводить аргументы, подтверждающие правильность какого-либо тезиса. Доказывание лишено эмоций, оценочности. Это логический путь речевого воздействия. Известно, что логика действует не на всех И может использоваться в немногих коммуникативных ситуациях. Доказывание заставляет подвергающyюся воздействию личность сосредоточивать умственные усилия на ходе рассуждений. B рекламе обратттение к логике встречается не часто, во-первых, потому что рекламная аудитория достаточно широкая и потребитель обычно не склонен совершать логические операции, во-вторых, известно, что наличие эмоционального И образного компонентов, Очень эффективных в рекламе, является недопустимым в доказывании, в-третьих, аргументация в рекламе носит поверхностный характер, она скорее Соответствует псевдоаргументации. 2. Убеждение. Убеждать —это вселять в аудиторию уверенность, что истина доказана. Убеждение опирается как на логику, так и на эмоции. цбеждая, мы стараемся фактически навязать коммуниканту СВОЮ точку зрения. Убеждение широко используется в рекламе. Например: «Вот он — Рено Клио Символ c шестнадцатиклапановым двигателем. Мощный, маневренный и нaдежный. Настоящий европейский автомобиль по Оптимальной цене!». B потребителя вселяется уверенность, что истина доказана, тезис установлен. Никто не должен сомневаться в качестве автомобиля. Эмоции демонстpируются с помощью экспрессивного синтаксиса: номинативного предложения, парцеллированных конструкций, градации. 4. Уговаривание. Уговаривать —это эмоционально побуждать собеседника Отказаться от его точки зрения и принять точку зрения коммуникатора. Уговаривание эмоционально, интенсивно. Воздействующий использует личные мотивы, могут быть затpонуты «болевые» точки. Уговаривание эффективно в ситуации эмоционального возбуждения. Например, в рекламе ритуальных услуг звучит такой текст: Прошу обратить внимание на наши кладбища. Придите, приведите в порядок могилы». 3. Внушение. Внушать —это побуждать реципиента принять на веру, без критического осмысления, без анализа, воспринять как истину слова коммуникатора. Во внушении полностью отсутствует опора на аргумент, огромную роль играет эмоциональное давление, авторитет воздействующего. K внушению в рекламе прибегают хорошо известные, имеющие солидный возраст фирмы. Им не нужно доказывать, что их продукция высокого качества, достаточно напомнить o себе потребителю. 5. Просьба. Просить — это побуждать реципиента сделать что-нибудь в интересах коммyникaтоpа. Просьба отличается от уговаривaния тем, что коммуникатору не известно о Настроениях реципиента, y подвергающeгося речевому воздействию не сформировано негативное отношение к просьбе. При уговаривании предполагается, что реципиент имеет иную точку зрения, от которой в процессе уговаривaния он должен будет отказаться. Просьба как тип воздействия широко представлена в рекламном тексте: нас просят звонить, приходить, закaзывать. 6. Принуждение. Принудить — значит заставить Человека сделать что-то против своей воли. В общении принуждение обычно основывается на грубой силе, угрозе и не является цивилизованным способом речевого Воздействия. Принуждение, как и другой способ воздействия —приказ, не актуально для рекламы. B рекламном тексте часто встречается одновременное использование разных способов речевого воздействия, например просьба (совет) и аргумент, выpаженный эмоционально (убеждение): Если Вы хотите выглядеть молодо и красиво, звоните по телефону...» ПРИНЦИПЫ РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ И. A. Стернин [4, 148] выделяет три принципа, характеризующие эффективное речевое воздействие. 1. Принцип терпимости к собеседнику (реципиенту, личности, на которую направлено воздействие). Необходимо быть толерантным (терпимым) по отношению к той аудитории, на которую направлена реклама. Нужно поднять аудиторию в собственных глазах, проявить к ней уважение, стараться говорить на языке тех, к кому обращена реклама. Так, в рекламе дорогой косметики мы слышим: «Вы этого достойны», что, бесспорно, льстит потребителю, но только тому, который в состоянии купить столь дорогой товар. Тех же, кому это не по карману, такое резюме раздражает. Правило эффективной коммуникации — говори на языке собеседника — в рекламном тексте часто не выдерживает критики: реклама, предназначенная подросткам, часто использует жаргонную лексику и снижeнный стиль речи, что не способствует формированию культypы речи у молодежи. Например: «Сникерс. Не тормози, сникерсни!». Или: «ВА3. Заменим ваше корыто на крутую тачку». 2. Принцип благоприятной самоподачи гласит. «Дoбивaйтесь расположения адресата, стремитесь понравиться ему. B рекламе этот принцип должен доминировать, так как цель рекламы — понравиться по требителю, заинтересовать его товаром или услугой. A чего мы не любим по отношению к себе? Во-первых, высокомерия, неуважения к себе, противопоставления своего образа жизни, достатка тому, другому, рекламируемому как бы не для нас. A значит, аудиторию нужно убеждать, что это доступно всем. Во-втoрых, мы не любим ничего, раздражающего наш вкус, поэтому в рекламе хочется видеть эстетическую сторону: качественную картинку, хороший звук. Мoжет быть, самая большая заслуга зарубежной pекламы (которая часто нам чужда психологически) в том, что она демонстрирует высокую технологию производства рeкламных роликов, приучает зрителя к определенной эстетике изображения. 3. Принцип минимизации негативной информации гласит: «Сведите к минимуму сообщаемую адресату негативную информацию, давайте максимум позитивной информации». Правила существуют следующие: 1) не вспоминайте плохое, не упрекайте собеседника; 2) не критикуйте; 3) не покушайтесь на ценности и стереотипы тех, на кого направлено воздействие; 4) не учите людей, как и что они должны делать, a если необходимо дать совет, сделать это нужно очень тaктичнo, не оскорбив другую сторону. Этот принцип в полной мере отражается в рекламе, так как рекламный текст строится на демонстрации только положительных качеств товара или услуги. O негативном или совсем не упоминается (вспомним рекламу лекарственных препаратов — любой из них имеет побочные действия, но о них в рекламе не сообщается) или (крайне редко) негативная для потребителя информация Может быть выражена имплицитно, как, например, в рекламном тексте, сообщающем o шерсти высокого качества, изделия из которой полностью сохраняют свой вид при «сухой» чистке. Становится ясно, что стирать такую ткань не следует, a это снижает ценность материала в глазах потребителя. Понятие макипуляцин в речевом воздействии. Ряд yчeных делят речевоe воздействие на манипулятивное и неманипулятивное (П. Б. Паршин, Ю. K. Пирогова И др.) Так, Ю. K. Пирoгова определяет языковое манипулированиекак использование особенностей языка и принципов его употребления c целью скрытого воздействия на адресата в нужном для говорящего направлении. Многие ученые определяют манипуляцию как обманные, скpытые неявные действия, цель которых достичь господства, контроля над личностью, управления ею. Эти исследователи сходятся в том, что манипуляция осуществляется в интересах манипулирующего и она действует вразрез c волей другого человека. Часть исследователей отмечает, что в понятие манипуляции не заложена негативная оценка, т.е. любое целенаправленное воздействие становится манипулятивным. Принципы речевого воздействия, имеющие манипулятивный характер (по И.А.Стернину): · Принцип терпимости (толерантности) заключается в том, что воздействующий в случае необходимости должен воспользоваться приемом упрощения лексического и синтаксического строя своей речи, чтобы не вызвать раздражения у реципиента. · Принцип благоприятной самоотдачи, который говорит о том, что неоходимо понравиться объекту воздействия. · Принцип минимизации негативной информации не позволяет воздействующему обращаться к негативному прошлому опыту собеседника. Думается, целесообразно различать манипуляционное воздействие, несущее в себе примирительный характер, стремление к консeнсусу, то, что И. A. Стернин называет «эффективным общением» (достижение цели + сохранение баланса отношений), и манипулятивное воздействие, наносящее ущерб адресату. B рекламном тексте наблюдается как первый тип манипуляции, таки второй. K первому типу можно отнести рекламу, в которой используются принципы и приемы речевого воздействия, рассмотренные выше. Л. И. Рюмшина отмечает следующие манипулятивные приемы, Используемые в рекламе и, на наш Взгляд, имеющие целью пpодвинуть товар, Невзирая на ущерб, наносимый потребителю: 1) опустить часть информации или исказить ее; 2) обобщить информацию до неузнаваемости; 3) выдумать ложную информацию; 4) задать вопрос и не дать возможности ответить; 5) вызвать чувство вины; 6) воздействовать на амбиции, тщеславие — приобщить к элитной для субъекта группе; воздействовать на конкретные интересы и потребности индивидуума [3, 63]. От манипуляции отличают такое явление, как провоцирование. Если под манипуляцией понимается осознанное, целенаправленное использование методов и приемов воздействия на личность, то суть пpовоцировaния —в подсознательном стремлении передать свое психологическое состояние другому и вьiзвать адекватную ожидаемую реакцию на собственное поведение (В. H. Степанов). Феномен прoвоцирования является тем навыком, которому нигде не обучают, но котоpый успешно усваивается человеком в процессе овладения родным языком. B. Н. Степанов рассматривает манипуляцию как осознаваемгую целенаправленную совокупность действий и операций, преследующих цель изменить психологическое Состояние адресата воздействия В Соответствии c намерением адресата. Провогсативное поведение рассматривается как неосознаваемые действия и операции, демонстрирующие психологическое состояние aдресантa и вызывающие аналогичное Состояние y адресата. Происходит как бы заражение реципиента состоянием, характерным для провоцирующего. B рекламном тексте такое заражение проявляется c помощью рaзных провокативных жанров. Например, c помощью совета можно утвердить превосходство над собеседником: «Смотри, вот въедем в иномарку — вовек не расплатишься» («Росгосстрах»); продемонстрировать упрек: «Опять до ночи в гараже ковырялся» («Росгосстрах»); вызвaть жалость c целью побудить реципиента к действию ради своего блага: «Эта тяжесть в животе никак не проходит» («Активиа» от «Данон»). Таким образом, рекламный текст есть ничто иное, как конкретное воплощение законов, принципов, способов и приемов речевого воздействия, которое является или провокативным, то есть подсознательно (или 6ессознaтельно) навязывающим психологическое состояние адресанта Своему адресату, или манипулятивным, стремящимся с помощью специaльных приемов достичь цели. Л ИТЕРАТУРА 1. Берн Э. Игры, в котoрые играют люди. Люди, которые играют в игpы / Э. Берн. — СПб.; M., 1996. — 397 c. 2. Леонтьев A. A. ПСИХОЛОГИЯ общения /A. A. Леонтьев. — M., 1997. — 3б5 c. 3. Рюмшина Л. И. Манипулятивные приемы в рекламе. Учебное пособие /Л. И. Рюмшина. — M.—Роcтов н/Д, 2004. — 240 c. 4. Стернин И. A. Введение в речевое Воздействие / И. A. Стернин. — Воронеж, 2001. — 252 c.
САМОБЫТНОСТЬ По мнению разных исследователей, вначале 90-x годов ХХ столетия российская реклама отставала в своем развитии от США почти на 200 лет, от стран западной Европы на 100-150 лет. Это объясняется как совершенно особым социaльно-эконoмическим укладом нашей страны, таки своеобразием русского национального характера. Необъятные просторы России, низкий уровень информационной инфрастуктуры промышленности и торговли, пренебрежительное отношение к довольно-таки богатому рыночному опыту запада, неподготовленность значительной части населения к соврeменным реалиям жизни — все это на протяжении долгих лет тормозило развитие, в том числе и новых коммуникационных явлений. Стоит добавить также, что господствовавшая на протяжении многих лет идеология и административно-командная система управления oбщeственными процессами практически полностью исключали свободу выбора, которая необходима для развития цивилизованных форм рекламного бизнеса. В то время как значимость коммуникации устойчиво возрастает вследствие все большей насыщенности рынков товарами, все большего разнообразия потребностей потребителей, форм и методов конкуренции, все более совершенных средств сбора, хранения, обработки, передачи информации и целого ряда других факторов. Таким образом, несмотря на явно негативное отношение к рекламе значительной части аудитории и критическую оценку некоторыми специалистами современного состояния рекламного бизнеса в России, спорить o необходимости существования этого социального института не приходится. Его появление явилось результатом закономерного развития общества, постоянно возрастающих потребностей рынка и усложняющихся экономических отношений. B то время, когда одной из глaвных социaльных ценностей, объединяющих общество, главным продуктом производства и основным товаром становится информация, реклама начинает упрочивать свои позиции как вида деятельности, как профессии, как научной дисциплины. Ее внедрение практически во все жизнeнные сфepы делает весьма актуальной разработку широкой теоретической бaзы рекламного творчества. Необходимость еще и в том, что реклама, наряду c другими средствами Массовой коммуникации, играет важную роль в деле формирования, организации, направленности и стабилизации всей социальной систeмы. В связи с этим следует также подчеркнуть, что любые нeгативныe процессы , связанные c разработкой, производством и распространением рекламной продукции, непременно скaзываются на общем уровне жизни и развитости общества в целом. Сегодня многие специaлисты оценивают состояние современной рекламы как кризисное. Гaзетные площади, эфирное время на радио и телевидении заполонили непрофессиональные объявления и ролики, чуждые потребителям как по способам дизайнерского исполнения, формам подачи материалов, так и по характеру предлагаемой информации. Реклама, не достигнув профессионального этапа своего развития, начала страдать от «болезни роста». Не качество, a количество и частота призывов приобрести товар/услугу стали главным показателем успешной деятельности. Аудитория платила рекламистам той же монетой, агрессивно и c раздражением воспринимай любое предложение о покупке, сравнивая их деятельность c обманом, нечестной игрой, искусной манипуляцией. Б. Борисов глaвными причинами подобной ситуации считает «общий рекламный «перегрев» аудитории, рост потребительского цинизма, расширение площадей рекламного обстрела при понижении процента «поражаемости» потребителя, т.е. ситуация, при которой оплачивается активность рекламиста, a не результат». Акцeнтируется внимание на том, что «реклама —это информационная «атака» по площадям. Она некритична и обрабатывает большие аудитории без учета отдельных групп общественного мнения, предлагай товары и услуги тем, кому они порой совсем не нужны». Российский институт рекламы был сильно дискредитирован — такой вывод делает и В.В.Тулупов и поясняет это так: «Российская реклама, в отличие, скажем, от американской никогда не являлась частью жизни обывателя, и резкий рост ее объема не мог не вызвать сначала определенного шока, a затем и своеобразного протеста». Здесь же называются и другие пpичины: создание рекламной продукции по запaдным обрaзцам, без учета национального менталитeта аудитории; непрофессионализм кpеатoров, ошибки в медиапланировании, изобилие в прессе недобросовестной, недостойной, а то и просто лживoй рекламы. Производство и распространение рекламной продукции и сегодня многим кажется делом, не требующим специальной подготовки и серьезного, детального изучения. B профессию пришло немало слyчайных людей, сумевших заработать неплохие гонорары и надолго дискредитировать новый вид деятельности. Назойливый тон, одноoбрaзие идей и способов их воплощения — именно :это было отличительной чертой массового потока рекламных обращений на протяжении почти всего последнего десятилетия прошлого века. Практики c успехом демонстрировали, как можно обходиться без копирайтинга и базовых знаний o построении текстов, аргументации, убеждении и т.д. Обещание колоссaльных выгод в печатных объявлениях, радио- и телевизионных роликах и миллионы обманутых людей в действительности, крушение финансовых пирамид прочно закрепили стереотипное представление o рекламе как o способе мошенничества. Получилось так, что рекламная деятельность стала нуждаться в реабилитации своего имени, в разъяснении своих истинных функций и задач. Причем, делать это требуется сразу в двух направлениях. С одной стoроны, доказывать правомерность уже давно принятой на западе формулы «рeкламa — двигатель торговли» и самостоятельно формировать спрос y потенциaльных заказчиков. A c другой, убеждать аудиторию в необходимости и пользе рекламной деятельности, делая упор на ее информационную составляющую. Главная сложность «раскрутки» рекламы в том, что она всегда воспринималась как западная экзотика, модное, в первую очередь, американское вeяниe. И как способ цивилизованной, конкурентной борьбы за потребителя никогда не являлась элементом российской действительности. Рекламу, как впрочем и многие другие сферы деятельности, c успехом заменял советский агитпроп. Рeклaмныe обращения носили в большинстве своем или утвердительный, Не вызывающий сомнений, тон («Наши поезда — лучшие в мире!», «Нигде кроме, как в Моссельпроме!») или содержали непременный императив («Летайте самолетами Аэрофлота!»). И это несмотря на то, что Запад уже длительное время находился под натиском «Кока-колы» и других широко известных 6рендов. Хотя стоит ли удивляться, ведь еще в самом начале XIX века русский мыслитель Петр Чаадаев писал: Одна из наиболее печaльных черт нашей своеобразной цивилизации заключается в том, что мы еще только открывaeм истины, давно уже ставшие избитыми в других местах...». Мoдныe тенденции Запада были очень быстрo освоены и перенесены на отечественную почву. Рекламисты на скорую руку создавали свои творения по заморскому образу и подобию, забывая делать ставку на органичнoе развитие своих традиций и институтов, a не на смелые эксперименты по «трансплантации». Адаптация привнесенных приемов и технологий происходила почти повсеместно без учета российского менталитета, грамотного сочетания универсального и специфически местного, традиций и новаций. И это, на наш взгляд, во многом определило и направление в развитии Всего рекламного бизнеса в стране, и отношение потребителей к рекламной деятельности. И сейчас в рeклaмных сообщениях используются распространенные среди большой части населения стереотипы, популярные сюжеты, языковые шаблоны, признанные авторитетные герои. Многое из названного ярко демонстрирует русский уклад жизни, особенности национального характера, нравы и обычаи. Проявляется это: · в названиях торговых марок (молочные прoдукты «Домик в деревне», безалкогольные напитки «На бeрезовых 6руньках», пиво «Три медведя»); · в задeйствовaнных персонажах (герои, рекламирующие пиво «Толстяк», продукцию «Моя семья»); · в описании быта, особенно деревенского как отражающего исконного русский характер (многочисленные сюжеты рeкламных роликов «Савинов»); · в демонстрации отечественныx традиций и oбычаев (чpезвычaйно популярна разнообразная реклама слабоалькогольной продукции, свидетельствующая o своеобразном культе пития в нашей стране: «Жизнь хороша, когда пьешь не спеша», «В компании c Толстяком время летит незаметно», «Зимa без пива, что Гибрaлтар без пролива» и др.); · в употреблении распростpанeнных мнений («Они яблочки всякой химией поливают» — соки и нектары «Любимый Сад); · в эксплуатации исторических сюжетов, демонстрирующих славные стpаницы прошлого России (серия роликов «Парадокс русского гения», компании «Сибирскaя корона». Например, «Кто бы мог подумать, что Кутузов, сдав Москву, смог выиграть войну» и т.д. Конечная цель рекламы — увеличение потребителиского спроса и сбыт товара. Достигается она посредством откpытых усилий по продвижению на рынок товаров, услуг и даже идей и идеологических конструкций. Рекламисты обращаются со своими специфическими призывами в рамках оплаченного места или времени и при этом честно указывают личность заинтересованной стороны. Упомянем еще одну важную для Нашего разговора отличительную черту peкламы. Она в большинстве своем никогда не претендует на беспристрастность. В ней всегда содержится скрытое или явнoе сравнение и предпочтение какого-то определенного товара, конкретной Торговой марки. Подобная прямолинейность, естественно, изначально задает несколько агpeссивный тон рекламным текстам. Конкурентная борьба порой заставляет практиков использовать достаточно жесткие способы воздействия на потребителя. И этот факт еще раз подтверждает необходимость повышения профессионального уровня рекламистов. Создание качественных и эффективных рекламных материалов требует детального изучения всeвoзможных характеристик рынка и предполагаемой аудитории, четкой проработки портрета потребителя: определения его психологических и социальных установок, Стереотипов, стиля жизни. A проведение маркетинговых исследований должно опираться на базовые знания местного колорита, менталитета нации. Под менталитетом в данном случае мы подразумеваем обобщенный способ восприятия мира, манеру чувствовать и думать, характерную для людей определенной эпохи или территории. Словом «менталитет» не как термином, a для фиксации определенных аспектов психической реальности, обозначают специфический внутренний опыт, возникающий вследствие общей бессознательной ориентации индивида в собственной культуре. Глубинные психологические процессы зачастую обусловливают «сознательное» поведение человека, совершаемый им выбор. Они способны также преломлять эффект рекламного воздействия, что заставляет специалистов тщательно изучать специфику культурного пространства. Россия — уникальная страна c сaмобытной культурой, адекватной как географическим условиям, так и ее историческим традициям и нраву народа. Во всех работах исследователи подчеркивают, что в российской Цивилизации огромную роль играют тpaдиционныe начала. Соборность, коллективизм, служение своему народу (т.е. приоритет общeствeнных интересов над личными заботами), антипрагматический настрой —все это сyщественные черты отечественной культypы. А в качестве основных составляющих характера русского человека называются терпение, открытость, эмоциональность, общительность, свободолюбие. Именно этими чертами должны быть наделены персонажи peкламных роликов. Именно эти чеpты должны определять их энергетический» заряд. Чужой опыт необходим только тогда, когда он гармонично вписывается в ткань нашей культуры и помогает восстановить собственные традиции и нереaлизованные возможности развития. Созданный c учетом российской специфики рекламный продукт должен свидетельствовать об уникальности и рынка, и страны в целом. A лучшие образцы рекламного творчества — подтверждать своеобразие культуры нашего народа.
ЛИТЕРАТУРА. Основные издания по теме «Самобытность российской рекламы»
1. Бердяев К Судьба России. — М., 2004. 2. Гачев Г. Национaльные образы мира: Америка в сравнении c Россией и Славянством. — М., 1997. 3. Гермогенова Л. Эффективная реклама В России: практика и рекомендации.— М., 1994. 4. Илъин И. Сущность и своеобразие русской культуры. — M., 1996. 5. Кагьянова K. О русском национальном характере. — M., 1994. 6. Кръслоы И. Маркетинг (Социология маркетинговых коммуникаций). — М., 1998. 7. Крылов И. Теория ii практика рекламы в России. — M.. 1996. 8. Лебедев A., Боковиков A. Экспериментальная психология в российской рекла‑ ме. — M., 1995. 9. Лебeдевa T. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. — М., 1996. 10. Музыкaнт B. Реклама: международный опыт и российские традиции. — М., 1996. 11. Назайкин A. Реклама в РОССИЙСКОЙ мессе. — M., 1999. 12. Тулупов B. Газета: маркетинг, дизайн, реклама. — Воронеж, 2001. 13. Тулупов B. Реклама в коммуникационном процессе. — Воронеж, 2003. 14. Ученова В., Старуш M. «Философский камешек» рекламного творчества: куль‑ турология и гносеология рекламы. — M., 1996.
KЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ Менталитет — способ представлений, воззрений чувствований общности людей определенной эпохи, географической области и социальной среды, которые влияют на исторические и культypные процессы. Это некая интегральная характеристика людей, живущих В особой культуре, которая позволяет описать своеобрaзие видения этими людьми окружающего мира объяснить специфику реагирования на него. Националъный характер — совокупность устойчивых, историчeски сложившихся в достаточно большие промежутки времени социально-психологических характеристик нации, определенная направленность сознания, самосознания и деятельности.
Теория и практика Рекламы Учебник
Под ред. Тулупова В.В.
Издательство Михайлова В.А. 191123, г. Санкт-Петербург, а\я 354 тел. (812) 944-36-61 mva-press@peterlink.ru
Санитарно-эпидимиологическое заключение № 78.01.07.953.П.004674.09.03 от 26.09.2003 г.
Подписано в печать 15.12.2005 г. Формат 70 х 100 1\16 Печать офсетная. Печ. л. 33. Тираж 1000 экз. Заказ № 457
Отпечатано с готовых диапозитивов в ОАО «Техническая книга» 190005, Санкт-Петербург, Измайловский пр., 29 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|