СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
3.1. Сертификация и лицензирование на воздушном транспорте
Общие положения Необходимым условием повышения эффективности транспортного сервиса является создание внутреннего цивилизованного рынка транспортных услуг на принципах свободной конкуренции, с едиными правилами поведения и общими технологиями взаимодействия на нем. Инструментом, устанавли-вающим общие подходы и правила поведения на рынке, выступает новая версия стандартов ИСО серии 9000, с 31 июля 2001 г. принятая в России в качестве национальной. Она базируется на основных принципах философии TQM (Total Quality Management - всеобщее управление качеством), адапти-рованных к условиям глобального (мирового) рынка, характеризующегося: сверхнасыщенностью разнообразными товарами и услугами; наличием потребителя, хорошо знающего, чего он хочет, и широким набором предло-жений для него; подвижностью, обусловленной, с одной стороны, научно-техническим прогрессом, а с другой — конкуренцией, порождающей все новые предложения. Система качества является хорошо организованной и функционирующей, если: - система воспринимается и понимается персоналом, правильно приме-няется, имеет необходимые ресурсы и является эффективной; - предоставляемые услуги (выпускаемая продукция) действительно удовлет-воряют запросы и ожидания клиента; - учитываются влияние на окружающую среду и потребности общества; Основное внимание уделяется предотвращению негативных ситуаций, а не их ликвидации после возникновения. Такая система, кроме решения вопросов обеспечения качества обслуживания, повышает дисциплину, уменьшает непроизводительный труд, облегчает работу с клиентами. Реализация системы качества должна определяться задачами, продукцией, процессами и индивидуальными особенностями кон-кретной компании или организации, а также отвечать требованиям постоян-ного улучшения качества в соответствии с предполагаемыми потребностями клиента. Следование стандарту ИСО 9000 — 2000 при разработке и внедрении системы качества является добровольным стремлением руководства органи-зации. Именно руководство несет полную ответственность перед клиентом за соответствие стандарту и определяет целесообразность сертификационной деятельности, которая устраняет необходимость ряда дополнительных проверок по требованию клиентов. Если сертификат выдан признанным (в регионе, стране, мире) сертифицированным органом, то потребитель услуг получает максимальную гарантию того, что его запросы будут удовлетворены. В этих условиях система качества, выстроенная в соответствии со стандартом ИСО 9000—2000 и сертифицированная признанным в мире сертификационным органом, приобретает особое значение. Наличие такой системы декларирует способность руководства управлять компанией, свидетельствует о существовании у нее стратегических планов и о том, что контакты с ней менее рискованны. Слово «сертификация» в переводе с латинского языка означает «сделано верно». Для того чтобы убедиться, что услуга «оказана, верно», необходимо знать, каким требованиям она должна соответствовать и каким образом, возможно, получить достоверные доказательства этого соответствия. Общепризнанным способом такого доказательства служит сертификация соответствия. Сертификация — процедура, посредством которой третья сторона дает письменную гарантию, что услуга соответствует заданным требованиям. Под третьей стороной понимается лицо или орган, признанный незави-симым и от производителя услуг (первой стороны), и от их потребителя (второй стороны). Процедуры, правила, испытания и другие действия, которые можно рассматривать как составляющие самого процесса сертификации, могут быть различными в зависимости от ряда факторов. Среди них — законода-тельство, касающееся стандартизации, качества и непосредственно сертифи-кации, особенности объекта сертификации, что, в свою очередь, определяет выбор метода проведения исследований и т. д. Другими словами, доказательство соответствия производится по той или иной системе сертификации.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|