Здавалка
Главная | Обратная связь

Международные конвенции и протоколы в области воздушных перевозок



В области гражданской авиации на основе соглашений, конвенций и прото-колов, как правило, многостороннего плана создаётся постоянно действую-щие организации, которые контролируют выполнение соглашений и.т.п., а также совершенствуют их содержание и подготавливают предложения их дальнейшего совершенствования в виде рекомендаций. Необходимо отме-тить, что на этих конференциях и встречах помимо выше перечисленного в области гражданской авиации были образованы много различных организа-ций и ассоциаций, деятельность которых направлено на развитие междуна-родных воздушных перевозок. Наиболее крупными из них является: ИКАО, ИАТА, АОСИ.

Основные конвенции и протоколы:

Международная (Париж­ская) конвенция 1919г о воздушных передвижениях.

Варшавская конвенция 1929 г. - Конвенция по унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, была первым общим соглашением между авиакомпаниями, устано­вившим обеспечение ответственности авиакомпаний за безопас­ность пассажиров в случае их смерти, ранений или потери бага­жа во время перевозки, а также таможенные и полицейские формальности (подписана в Варшаве 12.10.29 г., вступила в силу 17.09.33г., изменена в Гааге в 1955 г., изменена и дополнена в Гватемале 08.03.71г.).

Кроме этого варшавская конвенция установила стандарты для пассажир- ских билетов и других перевозимых документов.

Чикагская конвенция 1944 г. - Конвенция о международной гражданской авиации (подписана в Чикаго 07.12.44 г.) в дискуссии по принятию которой принимали участие 80 стран, содержит соглашение по стандартизации миграционных про­цедур, воздушного сервиса на авиалиниях между странами. Данная конвенция приняла ряд важных документов и действий по организации международных воздушных перевозок:

- правила двухсторонних и многосторонних соглашений;

- соглашения по международному воздушному транзиту («Свободы воз-духа»)

На данной конвенции была образована межправительственная организация гражданской авиации (ИКАО).

Женевская конвенция (1948г.) – «О международном признании прав на воздушное судно». Была подписана в Женеве 19.06.48 года, вступила в силу 17.09.53 года.

Римская конвенция (1952г.) – «Об ущербе, причиненном иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности». Была подписана в Риме 07.02.52 года, вступила в силу 04.02.58 года, изменена в Монреале 23.09.78 года.

Гаагский протокол (1955г.). Вступил в силу 01.08.63 года. Внёс два основных изменения в Варшавскую конвенцию:

- удвоил сумму компенсации за вред, нанесенный пассажиру;

- распространил ответственность на агента перевозчика.

Гвадалахарская конвенция 1961 г. - Конвенция, дополнительная к Варшавской конвенции по унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, осуществляемым лицом, не являющимся перевозчиком по договору (подписана в Гвадалахаре 18.09.61 г., вступила в силу 01.05.64 г.).

Токийская конвенция 1963 г. - Конвенция о правонарушениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна (подписана в Токио 14. 09. 63 г., вступила в силу 04.12.69 г.).

Гаагская конвенция 1970 г. - Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (подписана в Гааге 16.12.70 г., вступила в силу 14.10.71 г.),

Монреальская конвенция 1971 г. - Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (подписана в Монреале 23.09.71 г., вступила в силу 26.01.73г.).

Монреальская конвенция 1991 г. - Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения (подписана в Монреале 01.03.91 г., вступила в силу 21 июня 1991г. после ратификации 35 государствами с учетом некоторых условий).От имени СССР 1 марта 1991 г. Вступила в силу на территории РФ после её ратификации и подписания президентом РФ Федерального закона РФ № 201 от 24 июля 2007г.

Монреальская конвенция 1999 г -4 ноября 2003 г. вступила в силу Монреальская конвенция, (за­ключенная под эгидой ICAO в 1999г.), которая отменила лими­ты, установленные Варшавской конвенцией по выплатам постра­давшим в авиакатастрофе и их родственникам. Более того, эта конвенция ввела двухуровневую систему ответственности. На пер­вом уровне, сразу же после наступления страхового случая, авиа­компания (или ее страховщик) должна выплатить около 135000 S США каждому пострадавшему — даже если вина перевозчика не доказана. Если же авиакомпания будет признана виновной в про­исшествии, наступит второй уровень ответственности, при кото­ром сумма выплат ущерба вообще не ограничивается. Увеличена также ответственность перевозчика за багаж пассажиров.

Основной конвенцией является Чикагская конвенция о международной гражданской авиации. По сути, она является Уставом ИКАО. Присоединение государств к Чикагской конвенции 1944 г. влечет за собой автоматическое вступление в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО), поскольку уставные положения ИКАО, как специализированного учрежде-ния ООН, являются неотъемлемой составной частью Чикагской конвенции. Другой процедуры вступления в ИКАО, кроме присоединения к Чикагской конвенции, не существует.

Российская Федерация является участником семи конвенций:

- Варшавской конвенции 1929г.

- Чикагской конвенции 1944г.

- Римской конвенции 1952г.

- Гвадалахарской конвенции 1961г.

- Токийской конвенции 1963г.

- Гаагской конвенции 1970г.

- Монреальской конвенции 1971г.

 

ГЛАВА 3







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.