Здавалка
Главная | Обратная связь

Сервис авиатранспортных услуг



 

Чтобы определить уровень сервиса авиатранспортных услуг, необходимо знать, что включает в себя сервис способного удовлетворить спрос на продукцию воздушного транспорта (авиационных перевозок). Поэтому опреде­ление сервиса авиатранспортных услуг включает в себя изучение спроса на эти услуги.

Обязательным условием существования сервиса является на­личие платежеспособного спроса на товары или услуги и предложения, способного на той или иной мере удовлетворить спрос этот сервис. Отсюда, учитывая, что продукцией воздушного транспорта является перевозка людей или вещей по воздуху, можно дать оп­ределение сервиса авиационных перевозок.

Сервис авиационных перевозок — это совокупное предложение и платеже-способный спрос на перевозки людей и вещей воздуш­ным транспортом.

Обязательным условием существования сервиса авиационных перевозок является наличие общественной потреб­ности на перевозки воздушным транспортом и перевозчиков, способных удовлетворить эту потребность.

Следует понять сервис пассажирских перевозок и сервис грузо­вых перевозок. Существует еще сервис экспресс-перевозок, кото­рый в отличие от междуна-родных почтовых перевозок предполагает срочные отправки посылок, экспресс-почты и мел­ких грузов, однако здесь мы не будем останавливаться на особен­ностях этого сервиса.

Сервис пассажирских перевозок, в свою очередь, можно разде­лить на сервис деловых перевозок и сервис туристических перево­зок.

Под сервисом деловых перевозок следует понимать авиацион­ные перевозки деловых людей, путешествующих как с личными, так и служебными целями, официальных делегаций, работников государственных учреждений, а также индивидуальных лиц, пу­тешествующих с любой целью, кроме туризма и отдыха.

Сервис туристических перевозок — это сервис, где имеются по­тенциальные возможности для перевозки воздушным транспортом индивидуальных лиц и групп пассажиров, путешествующих с ту­ристическими целями. Сервис туристических перевозок в настоя­щее время является наиболее емким потенциальным рынком авиаперевозок.

Сервис грузовых перевозок можно разделить на рынок товар­ных перевозок и рынок перевозок личных вещей. Под товарными перевозками следует понимать грузовые перевозки, при которых потребителями транспортной продукции являются предприятия, учреждения или фирмы, а предметом перевозок являются готовые изделия или сырье. Особенность товарных перевозок состоит в том, что в процессе перевозки добавляется стоимость к первона­чальной стоимости товаров.

Под перевозками личных вещей следует понимать грузовые и багажные перевозки, в процессе которых стоимость перевозимых вещей не изменяется, и они потребляются не промышленными предприятиями, а индиви-дуальными лицами.

По виду организации перевозок и уровню цен необходимо также различать сервис регулярных авиаперевозок и авиафрахто­вый сервис.

К сервису регулярных авиаперевозок относится сервис, тяго­теющий к воздушным перевозкам регулярными рейсами.

Сервис авиафрахтовых перевозок можно назвать сервис, тяго­теющий к нерегулярным воздушным перевозкам на специально зафрахтованных для конкретной перевозки воздушных судах.

Авиафрахтовые или чартерные пассажирские и грузовые пере­возки получили широкое распространение в мировом воздушном транспорте ввиду их относительной дешевизны по сравнению с регулярными перевозками. Выделение авиафрахтового сервиса в самостоятельную категорию обуслов-лено тем, что к перевозкам на фрахтовых воздушных судах тяготеют такие виды перевозок, ко­торые по уровню цен и другим условиям не были бы осуществле­ны регулярными рейсами (туристические перевозки больших групп, специальные грузовые перевозки и т. д.).

В западной литературе существует также деление авиатранспортных услуг на го­могенный и гетерогенный. Но такое деление не получило распро­странения в отечественной литературе. Гомогенный сервис это однородный сервис, на котором имеется спрос только на однородную продукцию и соответствующее удов­летворение этого спроса. Гетерогенный сервис — значит разно­видный сервис. В соответствии с таким делением сервис авиаци-онных перевозок можно отнести к гетерогенному сервису, так как практи-чески на любом рынке авиационных перевозок име­ется спрос не только на перевозку пассажиров или грузов, но и одновременно спрос на перевозки пассажиров, товаров, личных вещей и почты, а также спрос на отдельные виды перевозки — авиафрахтовые или чартерные перевозки.

 

ГЛАВА 2.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.