Сервис авиатранспортных услуг
Чтобы определить уровень сервиса авиатранспортных услуг, необходимо знать, что включает в себя сервис способного удовлетворить спрос на продукцию воздушного транспорта (авиационных перевозок). Поэтому определение сервиса авиатранспортных услуг включает в себя изучение спроса на эти услуги. Обязательным условием существования сервиса является наличие платежеспособного спроса на товары или услуги и предложения, способного на той или иной мере удовлетворить спрос этот сервис. Отсюда, учитывая, что продукцией воздушного транспорта является перевозка людей или вещей по воздуху, можно дать определение сервиса авиационных перевозок. Сервис авиационных перевозок — это совокупное предложение и платеже-способный спрос на перевозки людей и вещей воздушным транспортом. Обязательным условием существования сервиса авиационных перевозок является наличие общественной потребности на перевозки воздушным транспортом и перевозчиков, способных удовлетворить эту потребность. Следует понять сервис пассажирских перевозок и сервис грузовых перевозок. Существует еще сервис экспресс-перевозок, который в отличие от междуна-родных почтовых перевозок предполагает срочные отправки посылок, экспресс-почты и мелких грузов, однако здесь мы не будем останавливаться на особенностях этого сервиса. Сервис пассажирских перевозок, в свою очередь, можно разделить на сервис деловых перевозок и сервис туристических перевозок. Под сервисом деловых перевозок следует понимать авиационные перевозки деловых людей, путешествующих как с личными, так и служебными целями, официальных делегаций, работников государственных учреждений, а также индивидуальных лиц, путешествующих с любой целью, кроме туризма и отдыха. Сервис туристических перевозок — это сервис, где имеются потенциальные возможности для перевозки воздушным транспортом индивидуальных лиц и групп пассажиров, путешествующих с туристическими целями. Сервис туристических перевозок в настоящее время является наиболее емким потенциальным рынком авиаперевозок. Сервис грузовых перевозок можно разделить на рынок товарных перевозок и рынок перевозок личных вещей. Под товарными перевозками следует понимать грузовые перевозки, при которых потребителями транспортной продукции являются предприятия, учреждения или фирмы, а предметом перевозок являются готовые изделия или сырье. Особенность товарных перевозок состоит в том, что в процессе перевозки добавляется стоимость к первоначальной стоимости товаров. Под перевозками личных вещей следует понимать грузовые и багажные перевозки, в процессе которых стоимость перевозимых вещей не изменяется, и они потребляются не промышленными предприятиями, а индиви-дуальными лицами. По виду организации перевозок и уровню цен необходимо также различать сервис регулярных авиаперевозок и авиафрахтовый сервис. К сервису регулярных авиаперевозок относится сервис, тяготеющий к воздушным перевозкам регулярными рейсами. Сервис авиафрахтовых перевозок можно назвать сервис, тяготеющий к нерегулярным воздушным перевозкам на специально зафрахтованных для конкретной перевозки воздушных судах. Авиафрахтовые или чартерные пассажирские и грузовые перевозки получили широкое распространение в мировом воздушном транспорте ввиду их относительной дешевизны по сравнению с регулярными перевозками. Выделение авиафрахтового сервиса в самостоятельную категорию обуслов-лено тем, что к перевозкам на фрахтовых воздушных судах тяготеют такие виды перевозок, которые по уровню цен и другим условиям не были бы осуществлены регулярными рейсами (туристические перевозки больших групп, специальные грузовые перевозки и т. д.). В западной литературе существует также деление авиатранспортных услуг на гомогенный и гетерогенный. Но такое деление не получило распространения в отечественной литературе. Гомогенный сервис это однородный сервис, на котором имеется спрос только на однородную продукцию и соответствующее удовлетворение этого спроса. Гетерогенный сервис — значит разновидный сервис. В соответствии с таким делением сервис авиаци-онных перевозок можно отнести к гетерогенному сервису, так как практи-чески на любом рынке авиационных перевозок имеется спрос не только на перевозку пассажиров или грузов, но и одновременно спрос на перевозки пассажиров, товаров, личных вещей и почты, а также спрос на отдельные виды перевозки — авиафрахтовые или чартерные перевозки.
ГЛАВА 2. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|