АВИАЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТ РОССИИ И ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЕ
Участники воздушного транспорта
Основными участниками воздушного транспорта являются: • государства (в лице их правительств и авиационных администраций); • авиакомпании и авиапредприятия; • аэропорты; • туристские фирмы и другие организации - агенты авиакомпаний по продаже авиаперевозок; • организации-партнеры (концессионеры) авиакомпаний и аэропортов по обслуживанию самолетов, пассажиров и грузоотправителей (топливозапра-вочные фирмы, организации, предоставляющие техническое и коммерческое обслуживание и бортпитание, автотранспортные фирмы, гостиницы и другие обслуживающие организации. Основными целями этих организаций и предприятий являются: ♦ обеспечение экологической безопасности; ♦ упорядочение развития гражданской авиации; ♦ поощрение конструирования, эксплуатации воздушных средств и разви-тия воздушных трасс, аэропортов и пр.; ♦ экономически грамотное развитие гражданской авиации; ♦ обеспечение уважения прав договаривающихся государств в области воздушных сообщений; обеспечение безопасности полетов и авиационной безопасности; ♦ обеспечение регулярности и эффективности воздушных перевозок; ♦ предоставление транспортных услуг с высоким качеством сервиса; ♦ обеспечение гарантий равных возможностей предоставления услуг пользо-вателям аэропорта в интересах удовлетворения потребностей авиатранс-портного рынка; ♦ содействие развитию авианавигации и др. Большинство рынков авиаперевозок во многих странах полностью или частично регулируются государством. Многие авиакомпании зависят или полностью контролируются правительствами. Однако финансовая поддержка авиакомпаний со стороны правительств весьма ограничена. Авиаперевозки считаются достаточно прибыльным видом бизнеса, поэтому в перспективе многих стран предполагается рост приватизации авиакомпаний, но поскольку авиатранспорт является транспортом быстрого реагирования, правительства заинтересованы в сохранении своего влияния на авиаком-пании. Поэтому взаимоотношения авиакомпаний с правительствами, которые их контролируют, весьма важный фактор, влияющий на развитие рынка авиационных перевозок.
Иерархическая структура Федеральной транспортной системы воздушных перевозок России Обшие положения Деление власти по вертикали с распределением ответственности за единый результат между отдельными структурами называется ИЕРАРХИЕЙ Основу иерархической организации на транспорте составляет функцио-нальное деление власти и ответственности по ступенькам «иерархической лестницы». В связи с этим различают: Федеральную систему, образующую верхний уровень организации транспорта; Территориальную транспортную систему, представляющую средний уровень организации транспорта; Производственную транспортную систему, образующие базисный уровень организации транспорта. Каждая из указанных структурных составляющих состоит из множества людей и технических объектов. Объединение объектов в систему осущест-вляяется с помощью связей между объектами системы, которые проявляются в форме информационных потоков. Руководство транспортом в России осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации (МТ РФ) и его подведомственными подразделениями: Федеральным агентством воздушного транспорта; (ФАВТ) Федеральным дорожным агентством; Федеральным агентством железнодорожного транспорта; Федеральным агентством морского и речного транспорта; Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|