Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 5. Младенчество



1. Психологические особенности младенца к концу первого года жизни. Факторы, определяющие индивидуальные различия в ходе развития младенца.

2. Психическое развитие ребенка младенческого возраста.

3. Основные этапы эмоционального развития ребенка. Основные факторы, влияющие на качество отношений между младенцем и матерью.

Методические указания:

определить особенности психического развития ребенка в периоды новорожденности и младенчества, уметь выделять основные психологические новообразования этих периодов, уметь давать характеристику ведущих видов деятельности, раскрыть сущность кризиса одного года.

Терминологический тезаурус:

автономная речь, безусловные рефлексы, «комплекс оживления», кризис одного года, младенческий период, непосредственно-эмоциональное общение, новорожденный, потребность в общении, условные рефлексы.

Контрольные вопросы:

1. Какова характеристика кризиса новорожденности?

2. Какова сущность понятия «комплекс оживления»?

3. Назовите ведущий вид деятельности и основные новообразования младенческого периода.

4. Что включает в себя кризис первого года жизни?

ОСНОВНАЯ

1. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.,1998. – С. 175-213.

2. Мухина В.С. Детская психология. – М.,1999. – С. 272-326.

3. Немов Р.С. Психология. Кн.2. – М., 1994. – С. 80-104.

4. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.,2000.-С. 281-320.

5. Смирнова Е.О. Детская психология. – М., 2003. – С.257-297.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

1. Башаева Т.В. Развитие восприятия: дети 3-7 лет. – Ярославль. 2000.

2. Волков Б.С, Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах. – М., 2002.

3. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – С.-Пб. – 1999.

4. Годфруа Ж. Что такое психология. Т.2.– М., 1996.

5. Головин С.Ю. Словарь практического психолога – Минск, 1997.

 

Тема 6. Раннее детство

1. Общая характеристика условий психического развития в раннем детстве. Предметная деятельность- ведущая деятельность ребенка раннего возраста.

2. Общая характеристика психологических особенностей ребенка раннего возраста.

3. Понятие о «кризисе трех лет» и центральное новообразование раннего возраста. Становление личности ребенка, его системы «Я». Развитие речи и мышления.

Методические указания:

определить особенности психического развития ребенка в раннем детстве, осознать сущность кризиса трех лет и уметь выделять влияние кризиса на психическое развитие ребенка раннего возраста, сравнивать кризисы одного года и трех лет, получить представление об основных психологических новообразованиях психического развития в раннем детстве.

Терминологический тезаурус:

кризис трех лет, негативизм, обесценивание взрослых, орудийно-предметная деятельность, протест-бунт, самосознание, самооценка, своеволие, упрямство.

Контрольные вопросы:

1. Чем характеризуется социальную ситуацию развития в раннем детстве?

2. Каковы основные этапы речевого развития в раннем детстве?

3. Какая деятельность является ведущим видом деятельности в раннем детстве?

4. Какова характеристика кризиса трех лет?

ОСНОВНАЯ

1. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.,1998. – С. 175-213.

2. Мухина В.С. Детская психология. – М.,1999. – С. 272-326.

3. Немов Р.С. Психология. Кн.2. – М., 1994. – С. 80-104.

4. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.,2000.-С. 281-320.

5. Смирнова Е.О. Детская психология. – М., 2003. – С.257-297.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

1. Башаева Т.В. Развитие восприятия: дети 3-7 лет. – Ярославль. 2000.

2. Волков Б.С, Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах. – М., 2002.

3. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – С.-Пб. – 1999.

4. Годфруа Ж. Что такое психология. Т.2.– М., 1996.

5. Головин С.Ю. Словарь практического психолога – Минск, 1997.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.