Тема 5. Младенчество
1. Психологические особенности младенца к концу первого года жизни. Факторы, определяющие индивидуальные различия в ходе развития младенца. 2. Психическое развитие ребенка младенческого возраста. 3. Основные этапы эмоционального развития ребенка. Основные факторы, влияющие на качество отношений между младенцем и матерью. Методические указания: определить особенности психического развития ребенка в периоды новорожденности и младенчества, уметь выделять основные психологические новообразования этих периодов, уметь давать характеристику ведущих видов деятельности, раскрыть сущность кризиса одного года. Терминологический тезаурус: автономная речь, безусловные рефлексы, «комплекс оживления», кризис одного года, младенческий период, непосредственно-эмоциональное общение, новорожденный, потребность в общении, условные рефлексы. Контрольные вопросы: 1. Какова характеристика кризиса новорожденности? 2. Какова сущность понятия «комплекс оживления»? 3. Назовите ведущий вид деятельности и основные новообразования младенческого периода. 4. Что включает в себя кризис первого года жизни? ОСНОВНАЯ 1. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.,1998. – С. 175-213. 2. Мухина В.С. Детская психология. – М.,1999. – С. 272-326. 3. Немов Р.С. Психология. Кн.2. – М., 1994. – С. 80-104. 4. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.,2000.-С. 281-320. 5. Смирнова Е.О. Детская психология. – М., 2003. – С.257-297. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ 1. Башаева Т.В. Развитие восприятия: дети 3-7 лет. – Ярославль. 2000. 2. Волков Б.С, Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах. – М., 2002. 3. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – С.-Пб. – 1999. 4. Годфруа Ж. Что такое психология. Т.2.– М., 1996. 5. Головин С.Ю. Словарь практического психолога – Минск, 1997.
Тема 6. Раннее детство 1. Общая характеристика условий психического развития в раннем детстве. Предметная деятельность- ведущая деятельность ребенка раннего возраста. 2. Общая характеристика психологических особенностей ребенка раннего возраста. 3. Понятие о «кризисе трех лет» и центральное новообразование раннего возраста. Становление личности ребенка, его системы «Я». Развитие речи и мышления. Методические указания: определить особенности психического развития ребенка в раннем детстве, осознать сущность кризиса трех лет и уметь выделять влияние кризиса на психическое развитие ребенка раннего возраста, сравнивать кризисы одного года и трех лет, получить представление об основных психологических новообразованиях психического развития в раннем детстве. Терминологический тезаурус: кризис трех лет, негативизм, обесценивание взрослых, орудийно-предметная деятельность, протест-бунт, самосознание, самооценка, своеволие, упрямство. Контрольные вопросы: 1. Чем характеризуется социальную ситуацию развития в раннем детстве? 2. Каковы основные этапы речевого развития в раннем детстве? 3. Какая деятельность является ведущим видом деятельности в раннем детстве? 4. Какова характеристика кризиса трех лет? ОСНОВНАЯ 1. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.,1998. – С. 175-213. 2. Мухина В.С. Детская психология. – М.,1999. – С. 272-326. 3. Немов Р.С. Психология. Кн.2. – М., 1994. – С. 80-104. 4. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.,2000.-С. 281-320. 5. Смирнова Е.О. Детская психология. – М., 2003. – С.257-297. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ 1. Башаева Т.В. Развитие восприятия: дети 3-7 лет. – Ярославль. 2000. 2. Волков Б.С, Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах. – М., 2002. 3. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – С.-Пб. – 1999. 4. Годфруа Ж. Что такое психология. Т.2.– М., 1996. 5. Головин С.Ю. Словарь практического психолога – Минск, 1997.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|