Здавалка
Главная | Обратная связь

VIII. Политика курса и этика академического поведения



Данный курс является основным в системе профессиональной подготовки будущего учителя. Посещение занятий по данному курсу строго обязательно, так как на занятиях педагог не только снабжает студентов знаниями, но и практически демонстрирует организацию проведение учебно-познавательного процесса.

Углубленное освоение курса осуществляется через выполнение заданий по СРСП, СРС и семинарских занятий. Все виды самостоятельной работы студентов определены типовой программой, содержат конкретные вопросы и необходимую литературу. Задания выдаются студентам на неделю и их выполнение строго обязательно. Не выполненное в срок задание оценивается снижением балла, та же мера может быть применена к небрежно или не полностью выполненным заданиям.

Кроме текущего контроля по заданиям в ходе изучения курса проводятся два рубежных контроля, сумма баллов которых суммируется с текущим контролем.

Максимальный балл текущих и рубежных контролей 60. Максимальный балл за экзамен, который будет проводиться тестированием по всему курсу 40. Общая оценка курса определяется суммированием баллов семестровых рейтингов и экзаменационного балла.

IX. Вопросы для рубежного и итогового контроля

 

Вопросы к 1 рубежному контролю (собеседование)

 

1. Предмет, задачи возрастной психологии.

2. Методы возрастной психологии.

3. Наблюдение как основной метод исследования в детской психологии. Требования к организации.

4. Экспериментальный метод исследования в возрастной психологии. Виды и особенности проведения

5. Метод тестов в возрастной психологии. Требования к тестам.

6. Вспомогательные тесты в возрастной психологии: анализ продуктов деятельности детей, социометрический, близнецовый.

7. Биогенетический подход к психическому развитию. Теория рекапитуляции С. Холла, К.Бюллера.

8. Социогенетический подход к психическому развитию. Теория социального научения Дж.Уотсона, Эд.Торндайка, Б.Скиннера. Теория конвергенции двух факторов В.Штерна.

9. Психоаналитические теории детского развития (З.Фрейд, А.Фрейд, М.Клейн).

10. Эпигенетическая теория развития личности Э.Эриксона. Генетическая психология: учение об интеллектуальном развитии ребенка (Ж.Пиаже).

11. Культурно-историческая теория развития высших психических функций Л.С.Выготского.

12. Факторы и движущие силы психического развития.

13. Основные закономерности психического развития.

14. Проблема соотношения обучения и развития. Понятие зоны ближайшего развития. Сензитивные периоды развития. Роль обучения и воспитания в психическом развитии ребенка.

15. Понятие ведущей деятельности в психическом развитии ребенка. Смена видов деятельности.

16. Роль общения в психическом развитии человека. Особенности общения на разных этапах онтогенеза (М.И. Лисина).

17. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития. Требования к критерию и принципы построения возрастной периодизации, выдвинутые Л.С. Выготским.

18. Периодизация Л.С. Выготского. Кризисы в психическом развитии.

19. Возрастная периодизация психического развития Д.Б. Эльконина.

20. Стадия новорожденности. Становление потребности в общении со взрослым.

21. Психическое развитие ребенка в период младенчества. Общение со взрослым как ведущий вид деятельности.

22. Кризис 1 года жизни.

23. Психическое развитие ребенка в раннем возрасте. Основные достижения возраста.

24. Предметно-манипулятивная деятельность как ведущий вид деятельности в раннем возрасте.

25. Предпосылки развития личности. Развитие самосознательности и самостоятельности ребенка в раннем возрасте.

26. Кризис 3 лет.

27. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте. Развитие познавательной сферы дошкольника.

28. Игра – ведущая деятельность ребенка в дошкольном возрасте.

29. Значение игры для психического развития ребенка.

30. Продуктивные виды деятельности дошкольника: рисование, лепка, конструирование, аппликация. Элементарный труд и учение. Их роль в психическом развитии ребенка.

 

Вопросы к 2 рубежному контролю (собеседование)

 

1. Развитие мышления в дошкольном возрасте. Теория поэтапного формирования умственных действий П.А. Гальперина.

2. Формирование личности дошкольника. Развитие самосознания. Кризис 7 лет.

3. Психологическая готовность к школьному обучению.

4. Психологические противопоказания к обучению детей в школе с 6 (7) лет.

5. Особенности психического развития ребенка в младшем школьном возрасте.

6. Основные трудности, испытываемые детьми при поступлении в школу.

7. Учебная деятельность – ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте. Структура учебной деятельности.

8. Мотивы учения в младшем школьном возрасте.

9. Особенности познавательной сферы младшего школьника.

10. Причины неуспеваемости младшего школьника.

11. Школьные неврозы и пути их коррекции.

12. Роль учебной деятельности в развитии личности младшего школьника. Особенности самосознания и самооценки.

13. Понятие о психологии воспитания. Теории воспитания.

14. Семья и воспитание. Становление характера ребенка.

15. Психологическая характеристика педагогической деятельности.

16. Педагогическая оценка как средство стимулирования.

17. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса.

18. Психологические требования к личности педагога. Индивидуальный стиль педагога.

19. Особенности психического развития ребенка в подростковом возрасте.

20. Психологические новообразования в подростковом возрасте. Особенности развития личности.

21. Развитие познавательных процессов и особенности учебной деятельности в подростковом возрасте.

22. Причины девиантного поведения в подростковом возрасте.

23. Акцентуации характеров подростков.

24. Особенности психического развития в юношеском возрасте.

25. Профессиональное самоопределение – основное новообразование юношеского возраста.

26. Мотивы выбора профессии в юношеском возрасте.

27. Мотивы учебной деятельности студентов.

28. Половозрастные особенности и взаимоотношения юношей и девушек. Юношеская любовь.

29. Психология молодости. Особенности личностного развития.

30. Психология взрослого человека. Кризис взрослости как кризис ценностей.

31. Период зрелости как вершина жизненного пути личности. Кризис зрелости.

32. Особенности психологии старости. Проблема долголетия и жизнеспособности.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.