Тема 11. Психология среднего возраста
1. Развитие в период взрослости. Возрастные часы в контексте социальных норм. Умение справляться с критическими ситуациями. Физическое развитие в период взрослости. 2. Когнитивное развитие в период взрослости. Личность, семья, работа: контекст развития взрослого человека. Профессиональный цикл. 3. Кризис среднего возраста. Особенности построения межличностных отношений. Методические указания: выделить представление о когнитивном развитии в различные периоды взрослости, профессиональном цикле взрослого человека, уметь рассматривать семью как важный контекст развития взрослых, раскрыть особенности возрастных кризисов в различные периоды взрослости. Терминологический тезаурус: взаимопонимание, взрослость, зрелость, профессиональная карьера, сознание ответственности, специализация в профессии одиночество. Контрольные вопросы: 1. Каков профессиональный цикл взрослого человека? 2. В чем сущность кризиса взрослости? 3. Охарактеризуйте период зрелости, и в чем выражается кризис этого возраста? ОСНОВНАЯ 1. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.,1998. – С. 175-213. 2. Мухина В.С. Детская психология. – М.,1999. – С. 272-326. 3. Немов Р.С. Психология. Кн.2. – М., 1994. – С. 80-104. 4. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.,2000.-С. 281-320. 5. Смирнова Е.О. Детская психология. – М., 2003. – С.257-297. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ 1. Башаева Т.В. Развитие восприятия: дети 3-7 лет. – Ярославль. 2000. 2. Волков Б.С, Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах. – М., 2002. 3. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – С.-Пб. – 1999. 4. Годфруа Ж. Что такое психология. Т.2.– М., 1996. 5. Головин С.Ю. Словарь практического психолога – Минск, 1997.
Тема 12. Геронтопсихология. Биологические и социальные критерии и факторы старения. 1. Характеристика изменений в когнитивной сфере. Изменения личности и 2. Физические, экономические и социальные факторы, влияющие на степень адаптации пожилого человека к выходу на пенсию. Профилактика старения. 3. Проблема долголетия и жизнеспособности. Факторы долголетия. Старость как социальная Методические указания: определить сущность критического этапа в жизни человека – выход на пенсию, выделять основные психологические изменения в личности и деятельности человека позднего возраста. Терминологический тезаурус: жизненная мудрость, старость, уход на пенсию, эгоцентризм, эмоциональная неустойчивость. Контрольные вопросы: 1. Какие психологические изменения происходят в личности и деятельности человека позднего возраста? 2. Каковы особенности личности старого человека? ОСНОВНАЯ 1. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.,1998. – С. 175-213. 2. Мухина В.С. Детская психология. – М.,1999. – С. 272-326. 3. Немов Р.С. Психология. Кн.2. – М., 1994. – С. 80-104. 4. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.,2000.-С. 281-320. 5. Смирнова Е.О. Детская психология. – М., 2003. – С.257-297. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ 1. Башаева Т.В. Развитие восприятия: дети 3-7 лет. – Ярославль. 2000. 2. Волков Б.С, Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах. – М., 2002. 3. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – С.-Пб. – 1999. 4. Годфруа Ж. Что такое психология. Т.2.– М., 1996. 5. Головин С.Ю. Словарь практического психолога – Минск, 1997.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|