Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 11. Психология среднего возраста



1. Развитие в период взрослости. Возрастные часы в контексте социальных норм. Умение справляться с критическими ситуациями. Физическое развитие в период взрослости.

2. Когнитивное развитие в период взрослости. Личность, семья, работа: контекст развития взрослого человека. Профессиональный цикл.

3. Кризис среднего возраста. Особенности построения межличностных отношений.

Методические указания:

выделить представление о когнитивном развитии в различные периоды взрослости, профессиональном цикле взрослого человека, уметь рассматривать семью как важный контекст развития взрослых, раскрыть особенности возрастных кризисов в различные периоды взрослости.

Терминологический тезаурус:

взаимопонимание, взрослость, зрелость, профессиональная карьера, сознание ответственности, специализация в профессии одиночество.

Контрольные вопросы:

1. Каков профессиональный цикл взрослого человека?

2. В чем сущность кризиса взрослости?

3. Охарактеризуйте период зрелости, и в чем выражается кризис этого возраста?

ОСНОВНАЯ

1. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.,1998. – С. 175-213.

2. Мухина В.С. Детская психология. – М.,1999. – С. 272-326.

3. Немов Р.С. Психология. Кн.2. – М., 1994. – С. 80-104.

4. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.,2000.-С. 281-320.

5. Смирнова Е.О. Детская психология. – М., 2003. – С.257-297.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

1. Башаева Т.В. Развитие восприятия: дети 3-7 лет. – Ярославль. 2000.

2. Волков Б.С, Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах. – М., 2002.

3. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – С.-Пб. – 1999.

4. Годфруа Ж. Что такое психология. Т.2.– М., 1996.

5. Головин С.Ю. Словарь практического психолога – Минск, 1997.

 

Тема 12. Геронтопсихология. Биологические и социальные критерии и факторы старения.

1. Характеристика изменений в когнитивной сфере. Изменения личности и
задачи развития в период взрослости.

2. Физические, экономические и социальные факторы, влияющие на степень адаптации пожилого человека к выходу на пенсию. Профилактика старения.

3. Проблема долголетия и жизнеспособности. Факторы долголетия. Старость как социальная
проблема.

Методические указания:

определить сущность критического этапа в жизни человека – выход на пенсию, выделять основные психологические изменения в личности и деятельности человека позднего возраста.

Терминологический тезаурус:

жизненная мудрость, старость, уход на пенсию, эгоцентризм, эмоциональная неустойчивость.

Контрольные вопросы:

1. Какие психологические изменения происходят в личности и деятельности человека позднего возраста?

2. Каковы особенности личности старого человека?

ОСНОВНАЯ

1. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.,1998. – С. 175-213.

2. Мухина В.С. Детская психология. – М.,1999. – С. 272-326.

3. Немов Р.С. Психология. Кн.2. – М., 1994. – С. 80-104.

4. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.,2000.-С. 281-320.

5. Смирнова Е.О. Детская психология. – М., 2003. – С.257-297.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

1. Башаева Т.В. Развитие восприятия: дети 3-7 лет. – Ярославль. 2000.

2. Волков Б.С, Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах. – М., 2002.

3. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – С.-Пб. – 1999.

4. Годфруа Ж. Что такое психология. Т.2.– М., 1996.

5. Головин С.Ю. Словарь практического психолога – Минск, 1997.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.